Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А27-7905/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                       Дело № А27-7905/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года

Постановления в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                             Е. И. Захарчука

судей:                                                            О.Ю. Киреевой

И.И. Терехиной

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Б. Романовой

 

при участии в судебном заседании:

от истца: не явился (извещен),

от ответчика: не явился (извещен),

от третьих лиц: не явились (извещены),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Smeshariki GmbH, Мюнхен, Германия (регистрационный номер 172758) (07АП-12789/2014) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 ноября 2014 года по делу № А27-7905/2014

(судья А. А. Филатов)

по иску Smeshariki GmbH, Мюнхен, Германия (регистрационный номер 172758)

к обществу с ограниченной ответственностью «ПЕНСИОНЕР» (ОГРН 1054205235127, ИНН 4205094695)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» (ОГРН 1047823015349, ИНН 7814158053)

общество с ограниченной ответственностью «Смешарики» (ОГРН 1037843073322, ИНН 7825500631)

о взыскании 75 000 руб.

 

УСТАНОВИЛ:

Smeshariki GmbH, Мюнхен, Германия (регистрационный номер 172758) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ПЕНСИОНЕР», город Кемерово, Кемеровская область (ОГРН 1054205235127, ИНН 4205094695) о взыскании 50 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки № 282431 «логотип «Смешарики», № 321933 «Крош», № 384581 «Ежик».

Исковые требования мотивированны реализацией ответчиком контрафактного товара, на котором размещены изображения, сходные до степени смешения с товарными знаками, правообладателем которых является истец, тем самым ответчиком нарушаются исключительные права истца на товарные знаки.

Правовое обоснование иска: статьи 1229, 1252, 1477, 1484, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа», город Санкт-Петербург и общество с ограниченной ответственностью «Смешарики», город Санкт-Петербург, общество с ограниченной ответственностью «Регион», город Кемерово, Кемеровская область.

После принятия искового заявления к производству, истцом заявлено ходатайство об увеличении размера иска до 75 000 руб., по 25 000 руб. за 3 случая нарушений исключительных прав на товарные знаки.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайство принято судом к рассмотрению.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18 ноября 2014 года по делу № А27-7905/2014 в удовлетворение исковых требований отказано.

Не согласившись с состоявшимся решением, Smeshariki GmbH обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, 02 марта 2013 года в торговой точке, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «ПЕНСИОНЕР», расположенной по адресу: город Кемерово, Кемерово, улица Волгоградская, дом 28, приобретён товар – диск формата DVD «13 в 1 Привет из страны Мультляндии», на полиграфии которого размещены изображения, сходные до степени смешения с товарными знаками: № 282431 «логотип «Смешарики», № 321933 «Крош», № 384581 «Ежик», правообладателем которых является истец, права на использование которых ответчику от правообладателя не передавались.

Нарушение ответчиком исключительных прав на использование товарных знаков послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака, в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса, любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации)

В соответствии со статьями 1488, 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации, распоряжение правообладателем исключительным правом на товарный знак возможно путем заключения договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, либо лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака.

Правообладатель товарного знака вправе передать по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак принадлежащее ему исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, приобретателю исключительного права (пункт 1 статьи 1488 Гражданского кодекса Российской Федерации). Такой договор подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, что следует из статьи 1490 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как верно установлено судом первой инстанции, документальное подтверждение заключения договоров между истцом и ответчиком в материалы дела не представлено.

Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ, Германия, 80331, Мюнхен, Хохбрюкенштрассе,10), регистрационный номер 172758, создана 10.04.2008, что подтверждено протоколом собрания участников общества («Блитц 08-369 ГмбХ», номер в торговом реестре HRB 17258) от 10.04.2008 и договором об учреждении общества от 02.01.2008), а также официальной выпиской из Торгового реестра о регистрации компании, имеющей ссылку на указанные учредительные документы (в реестре отражена дата последнего изменения записей – 17.11.2010, которая не является датой регистрации).

Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ, Германия, 80331, Мюнхен, Хохбрюкенштрассе,10), согласно представленных сведений с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в сети Интернет, а также справок, представленных по запросу суда Федеральной службой по интеллектуальной собственности федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) является правообладателем товарных знаков:

№ 282431 «логотип «Смешарики» (дата регистрации: 16.02.2005, дата истечения срока действия регистрации: 17.03.2014) на основании договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 09.06.2009 № РД0051044 (прежний правообладатель – общество с ограниченной ответственностью «Смешарики», г. Санкт-Петербург);

- № 321933 «Крош» (дата приоритета: 18.07.2006, дата регистрации: 02.03.2007, дата истечения срока действия регистрации: 18.07.2016) на основании договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 17.06.2009 № РД0051328 (прежний правообладатель – общество с ограниченной ответственностью «Смешарики», город Санкт-Петербург);

- № 384581 «Ежик» (дата приоритета: 18.07.2006, дата регистрации: 24.07.2009, дата истечения срока действия регистрации: 30.03.2017).

Согласно информационному письму общества с ограниченной ответственностью «Смешарики», город Санкт-Петербург от 16.04.2014 договоры об отчуждении исключительных прав на товарные знаки были заключены с Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ) с регистрационным номером 172758, Германия, 80331, Мюнхер, Хохбрюкенштрассе,10.

Права на товарный знак "Ежик" зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам непосредственно за Смешарики ГмбХ, Германия, 80331, Мюнхер, Хохбрюкенштрассе,10.

Материалами дела подтверждено, что Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ) является правообладателем товарных знаков как на основании сделок по отчуждению исключительных прав, которые прошли государственную регистрацию, так и первоначальным правообладателем (товарный знак "Ежик"), следовательно, обладает исключительными правами на товарные знаки, которые подлежат защите.

Товарные знаки зарегистрированы на имя Смешарики ГмбХ.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 1492 Гражданского кодекса Российской Федерации заявка на товарный знак должна содержать перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1503 ГК РФ в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Исходя из смысла изложенных положений, исключительное право на товарный знак распространяется только на те товары и услуги, которые были заявлены правообладателем при регистрации товарного знака, и в отношении которых последний получил правовую охрану, что должно быть отражено в свидетельстве на товарный знак.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1484 ГК РФ, товарный знак может быть использован, в частности, путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Из приведенной нормы следует, что товар, его этикетка и упаковка рассматриваются как один объект. Индивидуализация товара осуществляется, в том числе, нанесением товарных знаков на этикетку и упаковку.

Из материалов дела следует, что спорные обозначения были использованы на полиграфической продукции, являющейся упаковкой DVD-диска. При таких обстоятельствах суд не может признать, что спорные товарные знаки были использованы для индивидуализации самой полиграфической продукции в виде упаковки иного товара.

Таким образом, суд пришел к верному выводу, что упаковку DVD-диска, реализованного ответчиком, следует рассматривать не в качестве самостоятельного товара 16-го класса МКТУ, а как неотъемлемую часть товара 9-го класса МКТУ, для индивидуализации которого, использованы спорные товарные знаки.

Следовательно, неправомерное нанесение товарного знака на этикетку или упаковку товара является нарушением исключительных прав на товарный знак в отношении не упаковки, а самого этого товара.

При указанных обстоятельствах, в удовлетворении требования о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А27-17318/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также