Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А45-19477/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А45-19477/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя:  Клепикова Л.В. по  доверенности от 22.10.2014; Бурцева Н.В. по доверенности от 22.10.2014;

от заинтересованного лица: без участия (извещено);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Новосибирска

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 19.11.2014 по делу №А45-19477/2014 (судья В.Н. Юшина)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томский Инженерно-технический центр», г. Новосибирск, ул. М. Горького, 47, ИНН 7017129661, ОГРН  1057002639748)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Новосибирска, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 49

о признании недействительным решения  № 064002 14РК 0008069 от 27.08.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Томский Инженерно-технический центр» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска (далее – Управление, Пенсионный фонд, апеллянт) № 064002 14РК 0008069 от 27.08.2014 «о привлечении плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за нарушение законодательства РФ о страховых взносах» в части штрафа, примененного на основании пункта 1 статьи 46 ФЗ № 212-ФЗ, в размере 230222,75 руб.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

 По мнению Пенсионного фонда, характер ошибок, допущенных заявителем в отчетности, соответствовал перечню оснований для отказа  в приеме документов.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором общество возражает против доводов апеллянта, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Доводы отзыва поддержаны представителями заявителя в полном объеме в судебном заседании. 

Апеллянт  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении ООО «Томский Инженерно-технический центр» была проведена камеральная проверка расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2014 года, по результатам которой составлен акт от 18.07.2014 за № 06400230006584.

На основании акта Управлением принято решение № № 064002 14РК 0008069 от 27.08.2014 «о привлечении плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за нарушение законодательства РФ о страховых взносах», в соответствии с которым ООО «Томский Инженерно-технический центр» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде финансовой санкции в размере 230222 рублей 75 копеек. Согласно названному решению Обществу предложено уплатить пени в размере 324 рублей 53 копеек по взносам на страховую часть трудовой пенсии и 77 рублей 92 копейки в ФФОМС.

Не согласившись с указанным решением Пенсионного фонда, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в связи с отсутствием в действиях страхователя состава правонарушения.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Законом № 212-ФЗ.

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Согласно статье 10 Федерального закона № 212-ФЗ под расчетным периодом по страховым взносам понимается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ установлен срок представления расчета по страховым взносам, в соответствии с которым плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Таким образом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014 года должен был быть представлен в Пенсионный фонд не позднее 15.05.2014.

Форма расчета утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п и с 2014 года включает в себя также сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу.

Этим же постановлением утвержден порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР).

Процедуру приема и проверки представляемых страхователями расчетов регулируют следующие документы:

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.07.2014 № 323Р «О проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» и утвержденные данным распоряжением методические рекомендации по проверке;

Распоряжение Правления ПФ РФ от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» и утвержденные им регламенты обмена документами по телекоммуникационным каналам связи и обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации;

«Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование», утвержденный Приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н.

В данных документах содержатся положения, предоставляющиие органам Пенсионного фонда классифицировать ошибки, допущенные при заполнении расчетов, по степени грубости и отклонять по этому основанию поступающие от страхователей расчеты.

Согласно части 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ (непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Решение о привлечении страхователя к ответственности должно быть основано на документально подтвержденных фактах правонарушений, обстоятельствах их совершения,  отраженных в акте.

Обязательные требования к форме и содержанию решения о привлечении к ответственности установлены пунктом 9 статьи 39 Закона № 212-ФЗ.

В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности (пункт 9 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ).

Таким образом, привлекая общество к ответственности, орган ПФР должен не только констатировать факт несвоевременного представления сведений, но и обязан был определить все элементы состава данного правонарушения.

Судом установлено, что общество в установленные сроки исполнило возложенную на него действующим законодательством обязанность по предоставлению индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц за 1 квартал 2014 год, представив указанную отчетность по форме РСВ-1 15.05.2014.

Иного в материалы дела не представлено.

Как следует из материалов дела, ошибка, выявленная при поступлении расчета 15.05.2014 года, заключалась в расхождении на 00 руб. 04 коп. показателей в графе 3 по строке 114 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014 года с показателями графы 3 по строке 205 данного расчета.

Согласно Распоряжению Правления Пенсионного фонда РФ от 04.03.2014 № 88р от 04.03.20143, действующего на момент представления расчета, «О проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательное медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» вышеназванная погрешность допускается «не более чем на значение в 0,5 копеек, умноженное на количество застрахованных лиц». В рассматриваемом случае погрешность допустима в размере 0,5 копеек х 199 человек = 99,5 копеек, в то время как согласно расчету, представленному в установленный законом срок,  выявленная погрешность составляет всего 4 копейки.

Судом установлено, что 21.05.2014 обществом в Пенсионный фонд был представлен исправленный отчет.

В связи с изложенным, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда об отсутствии ответственности за представление отчета с ошибками, в связи с чем вывод суда об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ, является обоснованным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.

Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Поскольку Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.

Руководствуясь статьёй  156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 ноября 2014 года по делу № А45-19477/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий:   

Судьи:

Л.А. Колупаева

М.Х. Музыкантова

О.А. Скачкова

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А03-19088/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также