Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А45-18943/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-18943/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: Л.А. Колупаевой, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В.. без использования средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещено), от третьего лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 ноября 2014 г. по делу № А45-18943/2014 (судья В.Н. Юшина) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Право Финансовые консультации» (г.Новосибирск, ул.Урицкого, 12) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3) третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области о признании недействительным решения, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Оценка и Право Финансовые консультации» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган) за № РНП-54-42 от 16.06.2014 «о включении Общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Право, Финансовые консультации» в реестр недобросовестных поставщиков», с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 ноября 2014 г. заявленные Обществом требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО «Оценка и Право Финансовые консультации» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России от 16.06.2014 № РНП-54-42 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы антимонопольного органа изложены в апелляционной жалобе. Общество в порядке статьи 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы Общества изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. На основании частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 01151100000414000031 от 30.04.2014 участник закупки ООО «Оценка и Право, Финансовые консультации» признан победителем. Победителем данного аукциона 12.05.2014 в установленный срок заказчику представлен проект контракта и гарантийное письмо, подписанное директором Общества, которым Общество обязуется оплатить обеспечение контракта в течение 3-х рабочих дней, начиная с 12.05.2014. Оплата на момент представления проекта контракта не могла быть произведена в связи с возникшими форс-мажорными обстоятельствами. Платежным поручением № 26 от 13.05.2014 (на следующий день) Обществом произведена оплата обеспечения исполнения контракта в сумме, указанной в извещении об открытом аукционе, а именно в размере 30000 рублей. Территориальное управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом обратилось в Новосибирской области (заказчика) в УФАС в НСО с заявлением о признании ООО «Оценка и Право, Финансовые консультации», уклонившимся от заключения контракта и включении его в реестр недобросовестны поставщиков. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение № РНП-54-42 от 16.06.2014 «о включении Общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Право, Финансовые консультации» в реестр недобросовестных поставщиков». Не согласившись с решением, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Частью 5 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика в случае уклонения единственного участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию о факте уклонения и подтверждающие документы. Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке (часть 11 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиков послужил вывод антимонопольного органа об уклонении Общества, являющегося победителем аукциона в электронной форме на поставку товара, от заключения государственного контракта. Основанием для этого вывода послужил факт не представления доказательства оплаты обеспечения исполнения контракта в установленный срок и в установленном размере, а именно с применение положения статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ. Разрешая спор, арбитражный суд пришел к выводу, что со стороны Общества формально имело место уклонение от заключения контракта. Вместе с тем, суд установил отсутствие недобросовестного поведения, приведшего к невозможности заключения контракта. По смыслу Федерального закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Материалами дела подтверждается, что проект контракта Заказчику представлен Обществом в установленный срок. Оплату обеспечения исполнения контракта Общество гарантировало, что подтверждается гарантийным письмом. Оплата обеспечения в размере, установленном документацией по аукциону, Обществом произведена 13.05.2014, то есть на следующий день после представления проекта контракта. Принимая во внимание изложенное, а также последствия внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что материалами дела не подтверждается факт умышленного уклонения Общества от заключения контракта, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом арбитражного суда о признании оспариваемого решения антимонопольного органа незаконным. В связи с изложенным, оспариваемое решение антимонопольного органа не соответствует Федеральному закону № 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьей 156,, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.11.2014 по делу № А45-18943/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий М.Х. Музыкантова Судьи : Л.А. Колупаева О.А. Скачкова Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А27-15585/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|