Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А27-19545/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-19545/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Музыкантовой М.Х. судей: Л.А. Колупаевой, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю.А. без использования средств аудиозаписи при участии: от заявителя : без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Захарюк Людмилы Ивановны на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16 декабря 2014 г. по делу № А27-19545/2014 (судья И.В. Конкина) по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Белово и Беловском районе (652644, Кемеровская область, г. Белово, п. Инской, ул. Энергетическая, 21) к индивидуальному предпринимателю Захарюк Людмиле Ивановне (ОГРНИП 304420209700155, ИНН 420200107114, г. Белово) о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Белово и Беловском районе (далее – административный орган, Управление) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Захарюк Людмилы Ивановны (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16 декабря 2014 г. заявленное требование удовлетворено. ИП Захарюк Л.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить, в удовлетворении требований административного органа о привлечении ИП Захарюк Л.И. к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы предпринимателя изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения. По мнению административного органа решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) до начала судебного заседания административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с ходатайством о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителя. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. На основании частей 2, 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, при проведении проверки индивидуального предпринимателя Захарюк Людмилы Ивановны в магазине ИП Захарюк Л.И. по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Гастелло, 29, установлено нарушение продавцом технических регламентов. ИП Захарюк Л.И. выданы предписания об устранении нарушений. Указан срок проверки предписаний – 29.09.2014. При проведении внеплановых мероприятий по надзору по проверке предписаний должностного лица № 79 от 24.06.2014 и № 79 а от 24.06.2014 в магазине ИП Захарюк Л.И. по адресу Кемеровская область, г. Белово, ул. Гастелло, 29, установлено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а именно: не организовано проведение производственного контроля, отсутствуют протоколы лабораторных исследований реализуемых продуктов. На момент проверки программа производственного контроля не разработана в соответствии требованиями Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочные продукты». Так, в программе производственного контроля отсутствуют: показатели качества готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности (нет информации о планируемых исследованиях ИП Захарюк реализуемой молочной продукции на тяжелые металлы пестициды, антибиотики и др. показатели безопасности), признаки их идентификации, условия хранения готовой продукции, периодичность контроля и объем мероприятий по контролю; графики и режимы проведения санитарной обработки уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря; меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации; мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены; контролируемые этапы (критические контрольные точки) процессов производства; мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона; На предприятии не организовано проведение производственного контроля: отсутствуют протоколы лабораторных исследований реализуемых в магазине молочных продуктов и молока. Что является нарушением ч. 1 ст. 20 и п. 2, п. 3, п.4, п.6, п.8, п.9, п.10 ст. 21 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочные продукты». Мероприятия по защите помещений от грызунов и синантропных членистоногих, проводимые в магазине, не соответствуют требованиям п. 3.2, п. 3.3 СП 3.5.3-1129 «Санитарно — эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.; 1376 — 03 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»: при эксплуатации помещений магазина не соблюдены меры, препятствующие миграции грызунов и синантропных членистоногих в помещения магазина, не созданы неблагоприятные условия для их обитания: в местах прохода коммуникаций, в стенах складских помещений, в торговом зале имеются не защищенные отверстия открывающие доступ грызунам. В складе и в моечном помещении дыры в полу. Что подтверждается экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по гигиенической оценке заселенности объекта грызунами, синантропными членистоногими, соблюдения мер, препятствующих их проникновению, обитанию, размножению и расселению № 474 от 01.10.2014 года филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в Кемеровской области» в г. Белово и Беловском районе. Осуществляется фасовку кондитерских изделий и мясных полуфабрикатов: расфасованные продукты помещают в полиэтиленовые мешочки для хранения с последующей реализации потребителю. Расфасованные и реализуемые продукты передают в руки потребителя без надлежащей информации о продукте, без информации о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, конечном сроке реализации и др. необходимой информации в соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Так на момент проверки без необходимой информации для потребителя, без этикеток и маркировочных ярлыков в магазине находились на хранении в торговом зале пищевые продукты в ассортименте и осуществлялась их реализация: сосиски сливочные - 1,5 кг; колбаса Летняя п/к 2 кг; грудинка мясная - 1 кг; сервелат Боярский 0,770 гр.; сосиски Андреевские 1 кг; Купаты Домашние 4 кг; вареники 1 кг; печенье Овсяное Деревенское - 2 кг; вафельные трубочки - 3 кг; сэндвич с кунжутом Алматинский 3,5 кг; вафли шоколадные 2 кг; вафельные трубочки Лесной орех 2 кг; зефир в шоколаде 1 кг, что является нарушением п. п 5, п. 4.12, ст. 4 и п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Вышеуказанные нарушения отражены в акте проверки № 2503 от 09.10.2014, на основании которого должностным лицом ТО Управления составлен протокол № 436 от 09.10.2014 об административном правонарушении в отношении ИП Захарюк Л.И. по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ. В порядке, предусмотренном частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, административный орган направил в арбитражный суд материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Арбитражный суд первой инстанции, привлекая предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ. Частью 2 указанной статьи предусмотрена ответственность за действия, предусмотренный частью 1 данной статьи, если такими действиями, в частности, создана угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан. При этом по части 3 указанной статьи квалифицируется правонарушение, предусмотренное частью 2 данной статьи, совершенное повторно в течение года. В соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ). На основании части 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению. В силу части 1 статьи 10 Технического Регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого Решением Евразийского экономического сообщества Комиссией таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 (далее – Регламент № 880), изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции (часть 1 статьи 11 Регламента). Пунктом 12 ст. 17 Регламента установлено, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А27-472/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|