Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А27-7993/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

  СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                           Дело №А27-7993/2014

Полный текст постановления изготовлен 11.03.2015г.

Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2015г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Б. Нагишевой

судей: Е.И. Захарчука, И.И. Терехиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.Г. Семененко

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Smeshariki GmbH на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.11.2014 по делу № А27-7993/2014 (07АП-80/15) (судья  А.А. Филатов)

по исковому заявлению Smeshariki GmbH, Мюнхен, Германия (регистрационный номер 172758) к обществу с ограниченной ответственностью «АКВАМАРКЕТ» (город Кемерово, Кемеровская область (ОГРН 1034205069942, ИНН 4205057414) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» (город Санкт-Петербург, ОГРН 1047823015349, ИНН 7814158053), общество с ограниченной ответственностью «Регион» (город Кемерово, Кемеровская область, ОГРН 1094205015926, ИНН 4205183828), общество с ограниченной ответственностью «Смешарики», ОГРН 1037843073322, ИНН 7825500631 (197101, город Санкт-Петербург, улица Набережная петроградская, 34 А; 191011, город Санкт-Петербург, улица Итальянская, 33 А – 1Н; 191186, город Санкт-Петербург, а\я 5, «Смешарики») о взыскании 50 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

 

Smeshariki GmbH, Мюнхен, Германия (регистрационный номер 172758) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «АКВАМАРКЕТ» (далее – ООО «АКВАМАРКЕТ») о взыскании 50 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак № 321815 «Копатыч».

Исковые требования мотивированны реализацией ответчиком контрафактного товара, на котором размещено изображение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является истец, тем самым ответчиком нарушаются исключительные права истца на товарный знак и обоснованы ссылками на статьи 1229, 1252, 1477, 1484, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» (далее – ООО «Мармелад Медиа») и общество с ограниченной ответственностью «Смешарики» (далее – ООО «Смешарики»), общество с ограниченной ответственностью «Регион» (далее – ООО «Регион»).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.11.2014 года в удовлетворении исковых требований отказано

Не согласившись с решением суда, Smeshariki GmbH подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что ответчик осуществлял распространение контрафактного товара с нанесением на упаковку товарных знаков, исключительные права на которые переданы истцу. Вывод суда первой инстанции о том, что спорный товарный знак не зарегистрированы в отношении  9-й класса МКТУ,  в который входит товар «DVD-диски», на упаковке которого неправомерно использованы спорный товарный знак, ошибочен.

Отзывы в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на апелляционную жалобу в материалы дела не поступали.

Участвующие в деле лица в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не  подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 26 февраля 2013 года в торговой точке, принадлежащей ООО «АКВАМАРКЕТ», расположенной по адресу: город Кемерово, проспект Ленина, дом 76, приобретён товар – диск формата DVD «Мир Российских мультсериалов 2», на полиграфии которого размещено изображение, сходное до степени смешения с товарным знаком: № 321815 «Копатыч», правообладателем которого является истец, права на использование которого ответчику от правообладателя не передавались.

Покупка подтверждена кассовым чеком от 26.02.2013, выданным ответчиком, в котором содержатся сведения о стоимости покупки в размере 119 руб., дате продажи, с указанием наименования продавца, ИНН, а также видеосъемкой покупки. Доказательства наличия права на продажу спорного товара, на котором находится изображение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является истец, в материалы дела ответчиком не представлены.

Нарушение ответчиком исключительных прав на использование товарных знаков послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для их удовлетворения.

Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

Согласно п. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, если данным Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную названным Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают указанным требованиям (п. 7 ст. 1259 ГК РФ).

На основании п. п. 2 п. 2 ст. 1270 ГК РФ использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров.

В п. 1 ст. 1482 ГК РФ предусмотрено, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

В силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот (пункт 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 1484 Кодекса никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

По смыслу приведенных норм права нарушением исключительного права правообладателя на товарный знак является использование без его разрешения тождественных или сходных с его товарным знаком обозначений в отношении товаров (услуг), для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров (услуг), если в результате такого использования возникнет вероятность смешения, например, путем размещения таких обозначений на упаковке товара, который производится, предлагается к продаже и продается или иным образом вводится в гражданский оборот на территории Российской Федерации, размещения товарного знака на сопутствующей документации, использования товарного знака в рекламных и иных маркетинговых материалах.

Регистрация товарных знаков производится на основе Единой международной классификации товаров и услуг, принятой Ниццким соглашением о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков 15.06.1957.

Следуя материалам дела, Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ, Германия, 80331, Мюнхен, Хохбрюкенштрассе,10), регистрационный номер 172758, создана 10.04.2008, что 5подтверждено протоколом собрания участников общества («Блитц 08-369 ГмбХ», номер в торговом реестре HRB 17258) от 10.04.2008 и договором об учреждении общества от 02.01.2008), а также официальной выпиской из Торгового реестра о регистрации компании, имеющей ссылку на указанные учредительные документы (в реестре отражена дата последнего изменения записей – 17.11.2010, которая не является датой регистрации).

Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ, Германия, 80331, Мюнхен, Хохбрюкенштрассе,10), согласно сведениям с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в сети Интернет, является правообладателем товарного знака № 321815 «Копатыч» (дата регистрации: 01.03.2007, дата истечения срока действия регистрации: 18.07.2016) на основании договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 17.06.2009 № РД0051336 (прежний правообладатель – общество с ограниченной ответственностью «Смешарики», г. Санкт-Петербург).

Из информационного письма общества с ограниченной ответственностью «Смешарики», город Санкт-Петербург от 16.04.2014  следует, что договор об отчуждении исключительных прав на товарные знаки был заключен с Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ) с регистрационным номером 172758, Германия, 80331, Мюнхер, Хохбрюкенштрассе,10.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ) является правообладателем товарного знака на основании сделки по отчуждению исключительных прав, которая прошла государственную регистрацию, следовательно, обладает исключительными правами на товарный знак, который подлежит защите.

В соответствии с Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" (Приказ Роспатента от 05.03.2003 № 32, зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4322) правом на подачу заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания и регистрацию товарного знака и знака обслуживания, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 и пунктом 1 статьи 8 Закона, обладает юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. Пунктом 6.4. Правил предусмотрена возможность уступки права на заявку иному лицу.

Из материалов дела следует, что товарный знак зарегистрирован на имя Смешарики ГмбХ.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 1492 ГК РФ заявка на товарный знак должна содержать перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1481 ГК РФ свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1503 ГК РФ в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Исходя из смысла изложенных положений, исключительное право на товарный знак распространяется только на те товары и услуги, которые были заявлены правообладателем при регистрации товарного знака, и в отношении которых последний получил правовую охрану, что должно быть отражено в свидетельстве на товарный знак.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1484 ГК РФ товарный знак может быть

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А67-7638/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также