Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А45-22086/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-22086/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи М.Х. Музыкантовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. без использования средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сан Мастер» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 декабря 2014 г. по делу № А45-22086/2014 (судья Г.М. Емельянова) (рассмотрено в порядке упрощенного производства) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сан Мастер» (ОГРН 1025401023438, ИНН 5402141770, 630049, г.Новосибирск, Красный пр., 220 модуль 2) к Отделу (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 36) о признании незаконным постановления, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Сан Мастер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Отделу (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – административный орган) о признании незаконным постановления № 29 о назначении административного наказания от 17.10.2014. Дело судом рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 декабря 2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, обстоятельствам дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу Общества оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Протокольным определением от 27.02.2015 в судебном заседании объявлен перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 06.03.2015, информация о перерыве размещалась в сети Интернет на официальном сайте суда: http://7aas.arbitr.ru. Определением от 06.03.2015 судебное заседание в порядке статьи 158 АКП РФ отложено до 11.03.2015. После отложения лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, с 18 сентября 2014г. по 09 октября 2014г. на основании приказа СМТУ Госстандарта от 21 августа 2014г. №1141 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «САН МАСТЕР». В ходе проведения федерального государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении торговли и товарообменных операций установлено: 1. применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, в количестве 5 единиц, а именно: - теплосчетчик «СПТ 961-Сибирь», зав. №13029, являющийся измерительной системой (средством измерений), включающей в свой состав более одного измерительного блока - 1 ед.; - тепловычислитель СПТ961, зав. №13029 - 1 ед.; - преобразователи расхода электромагнитные ПРЭМ-80, зав. №№143701, 131889-2 ед.; - комплект термометров платиновых технических разностных КТПТР-01, зав. №2849/2849А - 1 ед., что является нарушением обязательных требований части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «0б обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон №102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении торговли и товарообменных операций, разделов 4.8 ГОСТ Р 8.596-2002 «Метрологическое обеспечение измерительных систем», пункта 1.7. Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений»; 2. несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений (требований к составным частям) - теплосчетчик «СПТ-К41» (зав. №62150) являющийся измерительной системой (средством измерения) - 1 единица, включающий в свой состав более одного измерительного блока, предназначенный для измерения и параметров теплоносителя и тепловой энергии в водяных системах теплоснабжения, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, применяется в комплектации, не соответствующей указанной в таблице №1 описания типа СИ (приложение к сертификату об утверждении типа теплосчетчиков СПТ-К41, номер по Госреестру 49357-12), а именно: вместо расходомеров, указанных в таблице №1, применяется счетчик холодной воды ВСХд (производства ЗАО «Тепловодомер», номер по Госреестру 23649-07, зав. №243609), что является нарушением обязательных требований части 1 статьи 9 Федерального закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении торговли и товарообменных операций, раздела 7 ГОСТ Р 8.596-2002 «Метрологическое обеспечение измерительных систем». Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки № 116/54/1141 от 09.10.2014. 14.10.2014 административным органом составлен протокол №46 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в отношении ООО «Сан Мастер». 17.10.2014 начальником отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта Слесаревой Н.П. вынесено постановление №29 о назначении Обществу административного наказания за соверешение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Сан Мастер» состава административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, образует нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. Субъектом данного правонарушения выступают должностные и юридические лица, допустившие перечисленные в статье нарушения. Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон № 102-ФЗ), установка и обеспечение работоспособности, в том числе и поверка приборов учета, относится к обязанностям покупателя энергии (абонента). В силу пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 г № 190-ФЗ «О теплоснабжении» приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Из пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, заключенными между ними. Материалами дела установлено, на основании приказа СМТУ Госстандарта от 21 августа 2014г. №1141 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сан Мастер» по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 220, модуль 2. Собственником здания по указанному адресу является ООО «Элеко», заключившее с ООО «Сан Мастер» договор аренды. Из представленных в материалы дела договора теплоснабжения № 318 от 06.08.2013 и договора холодного водоснабжения и водоотведения № 16158-Д от 09.09.2014 следует, что все расчеты за поставляемые в указанное здание тепло и холодную воду производятся ООО «Элеко». Все обязанности ООО «САН МАСТЕР», как стороны по договору аренды здания, принадлежащего ООО «Элеко», приведены в пункте 3.4 договора, в перечень которых не входит обязанность проводить поверку приборов учета. Согласно п.3.2.8 договора теплоснабжения № 318 от 06.08.2013, Абонент (ООО «Элеко») обязуется вести учет потребляемой тепловой энергии и учет количества отпущенной Горводоканалом абоненту питьевой воды производится по показаниям средств измерений (п. 4). С учетом изложенного, поскольку в силу положений статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ обязанность по представлению средств измерений на поверку возлагается на лиц, осуществляющих применение средств измерений, а все отношения, связанные с поставкой тепловой энергии, воды в здании по Красному проспекту, 220, модуль 2 урегулированы между ООО «Элеко» с одной стороны и МУП «Горводоканал», ОАО «Сибэко» с другой стороны, то отношения, связанные с использованием средств измерений, то есть с их применением следует относить к ООО «Элеко». Указание в свидетельствах о поверке на принадлежность приборов учета ООО «САН МАСТЕР» не принимается судом, как доказательство в подтверждение вины Общества, поскольку в материалах дела имеются доказательства возмещения ООО «Элеко» ООО «САН МАСЕР» расходов по поверке. На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, событие административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, привлекая общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, административный орган обязан установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону). По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Между тем, административным органом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Недоказанность наличия в действиях Общества события вмененного ему административного правонарушения, по мнению суда апелляционной инстанции, в силу статьи 24.5 КоАП РФ, безусловно, свидетельствуют о Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А03-17007/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|