Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n 07АП-1171/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1171/08 Резолютивная часть постановления оглашена 19.03.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 21.03.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующей Кулеш Т. А., судей Залевской Е.А., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Хайкиной С.Н., при участии: от заявителя - Алушкина А.А. по доверенности № 06-32/724 от 18.02.2008г., от ответчика: без участия, от третьего лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Алтай на решение арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2008г. по делу № А03-8474/07-21 (судья Сайчук А.В.) по заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Алтай к Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Алтайскому краю о признании недействительной государственной регистрации, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Алтай (далее по тексту – инспекция № 2) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее по тексту – инспекция № 1) об отмене принятых последней решений № 2289А и №2290А от 09.06.2007г. о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью «Газсервис» (далее по тексту – ООО «Газсервис», общество) и о признании недействительной государственной регистрации изменения места нахождения общества. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, для участия в деле привлечено ООО «Газсервис» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2008г. по делу № А03-8474/07-21 заявителю – инспекции №2 по Республике Алтай (с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай) в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе инспекция № 2 с решением суда не согласилась, просит его отменить, мотивируя тем, что инспекция № 1 незаконно вынесла решения №№ 2289А, 2290А от 09.06.2007 года, так как осуществила регистрационные действия на основании недостоверных данных о месте нахождения юридического лица и нарушила порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы, поскольку подпись заявителя, удостоверенная нотариусом в заявлении, была заверена раньше, а именно: 22.05.2007г., чем было принято решение (28.05.2007г.) о внесении изменений в уставные документы ООО «Газсервис», т.е. заявление было подано в налоговый орган раньше, чем заявитель принял решение о внесении изменений. В судебном заседании представитель инспекции № 2 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебное заседание представители ответчика и третьего лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя апеллянта, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 28.05.2007г. участником ООО «Газсервис» Силиным Виктором Владимировичем было принято решение об изменении места нахождения общества на адрес: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Заводская, д.4 и о назначении директором общества Силина В.В. ООО «Газсервис» 05.06.2007г. для государственной регистрации изменений (как подлежащих внесению в учредительные документы юридического лица, так и не подлежащих внесению в эти же документы) были представлены в налоговую инспекцию № 1 все документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Обществом было подано заявление о внесении изменений, подлежащих внесению в учредительные документы, касающихся места нахождения общества по новому указанному адресу. Обществом также было подано заявление о внесении изменений, не подлежащих внесению в учредительные документы, которые касались сведений о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица. Таким лицом общество указало гражданина Силина В.В., который стал единственным участником общества. Инспекцией №1 по Алтайскому краю на основании представленных заявлений и документов были приняты решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Газсервис» от 09.06.2007г. № 2990А и от 09.06.2007г. № 2289А о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества. Налоговая инспекция №2 по Республике Алтай 18.06.2007г. произвела осмотр помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Заводская, 4 и установила, что по данному адресу проживают граждане Харлов Л.Г., Харлова Е.Н., которые не имеют отношения к ООО «Газсервис» и общество по указанному адресу никакой деятельностью не занимается, а учредители общества находятся в г. Бийске и место жительство их неизвестно. В ходе допроса свидетеля Силина В.В., произведенного работниками инспекции № 2, налоговый орган установил, что по просьбе своего знакомого Каладина Николая он (Силин В.В.) подписал у нотариуса документы на покупку ООО «Газсервис», хотя о деятельности данного общества ему ничего неизвестно. Результаты данной проверки послужили поводом для обращения налоговой инспекции № 2 в арбитражный суд заявлением. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Силин В.В. как уполномоченное обществом лицо представил необходимый пакет документов, предусмотренных статьей 17 ФЗ от 08.08.2001г., № 129-ФЗ, в связи с чем у налоговой инспекции № 1 отсутствовали основания для отказа в удовлетворении его заявления о государственной регистраций таких изменений. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) в предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального Закона. В связи с тем, что таких оснований налоговая инспекция № 1 не установила, государственная регистрация выше указанных изменений была произведена. Суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, установлен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ, в соответствии с которым в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. Пунктом 2 данной статьи установлен перечень документов необходимых для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, а именно: в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) в предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 настоящего Федерального Закона. Согласно материалам дела на основании представленного Силиным В.В., как уполномоченным лицом, пакета документов, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ МРИ ФНС № 1 была произведена государственная регистрация изменений подлежащих внесению в учредительные документы - изменения места нахождения общества и изменения (не подлежащих внесению в учредительные документы) о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО «Газсервис», то есть о Силине В.В. Арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что регистрация выше указанных изменений в сведения о юридическом лице была произведена в соответствии с законом и оснований для отказа в государственной регистрации у налоговой инспекции № 1 не имелось, поскольку эти сведения носят заявительный характер и ответственность за их достоверность в силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ возложена на заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Судом обоснованно указано в решении о том, что статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц юридического лица за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию. Следовательно, надлежащим ответчиком по такому спору должно выступать юридическое лицо, обращающееся в регистрирующий орган. В противном случае, налоговый орган должен представить доказательства, свидетельствующие о неправомерном действии регистрирующего органа, а также обосновать экономический характер спора, возникшего между двумя налоговыми органами. Между тем, инспекция № 2 не представила суду доказательств совершения инспекцией № 1 каких-либо неправомерных действий при осуществлении государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице как и не привела правовых оснований для признания недействительным решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением в учредительные документы. Арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что рассмотрение вопроса о наличии (либо отсутствии) волеизъявления гражданина Силина В.В. на заключение договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Газсервис» (что явилось основанием для подачи в регистрирующий орган заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы) и рассмотрение вопроса о том, имеет ли он в действительности отношение к финансово-хозяйственной деятельности ООО «Газсервис», не может быть произведено в рамках настоящего дела. Данные вопросы подлежат выяснению по требованию о признании недействительной государственной регистрации, предъявленному не к регистрирующему органу, а к юридическому лицу. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основанным на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Алтай и отмены решения Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2008г. по делу № А03-8474/07-21 не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2008г. по делу № А03-8474/07-21 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Алтай - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно Сибирского округа. Председательствующая Т.А. Кулеш Судьи Е.А. Залевская С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n 07АП-1376/08 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|