Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А27-17640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Набережная реки Ушайки, 24, г.Томск, 634050. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-17640/2014 Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сухотиной В.М. судей: Кайгородовой М.Ю., Стасюк Т.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винниковой О.Н. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (рег.№ 07АП-1532/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22 января 2015 года по делу №А27-17640/2014 (судья А.А. Филатов) по исковому заявлению Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, город Кемерово, Кемеровская область (ОГРН 1104205007840, ИНН 4205199592) к Администрации города Юрги, город Юрга, Кемеровская область (ОГРН 1024202005156, ИНН 4230006082) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Защита-Ю», город Юрга, Кемеровская область (ОГРН 1064230007434, ИНН 4230021242) 2) закрытое акционерное общество «Газпромнефть-Кузбасс», город Кемерово, Кемеровская область (ОГРН 1024201752662, ИНН 4217035133) 3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, город Кемерово, Кемеровская область (ОГРН 1044205100059, ИНН 4205077178) 4) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, город Кемерово, Кемеровская область. об обязании принять в муниципальную собственность защитные сооружения гражданской обороны УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ТУ ФАУГИ в Кемеровской области) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Администрации города Юрги об обязании в месячный срок, с момента вступления решения в законную силу, принять в муниципальную собственность города Юрги защитное сооружение гражданской обороны площадью застройки 142,3 кв.м., расположенное по адресу: город Юрга, ул. Транспортная, 2. Исковые требования со ссылками на статью 131 Конституции Российской Федерации, статьи 16, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 8 Федерального закона «О гражданской обороне» мотивированы тем, что действующим законодательством определен собственник защитных сооружений гражданской обороны в лице публично правового образования органа местного самоуправления. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Защита-Ю», закрытое акционерное общество «Газпромнефть-Кузбасс», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22 января 2015 года по делу №А27-17640/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым по делу решением суда, ТУ ФАУГИ в Кемеровской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе истец указывает на то, что судом неверно дана оценка спорным правоотношениям. Выражает несогласие с выводом суда о том, что передача защитных сооружений органам местного самоуправления не предусмотрена в силу их особого статуса. Отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, третьих лиц, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, спорное защитное сооружение (противорадиационное укрытие), согласно паспорту убежища № 821 (дата заполнения паспорта убежища 07.09.2005) (листы дела 10-11 том 2, 121-122 том 1) построено (введено в эксплуатацию) 02.11.1983 Юргинской нефтебазой КУГКНП, структурным подразделением Кемеровского государственного объединения по обеспечению нефтепродуктами «Кемеровонефтепродукт». Назначение убежища по проекту: склад для хранения инвентаря и оборудования. Имущество Кемеровского государственного объединения по обеспечению нефтепродуктами «Кемеровонефтепродукт», в том числе Юргинского структурного подразделения, решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 01.06.1994 № 261 приватизировано, путём преобразования государственного объединения в акционерное общество открытого типа. Из Плана приватизации (л. д. 136 т. 1) следует, что объекты гражданской обороны отнесены к объектам, не подлежащим приватизации (пункт 8 раздела 2 Плана приватизации). По договору от 21.05.2003 № 717 купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (продавец) передал в собственность закрытого акционерного общества «Кузбасснефтепродукт» (покупатель) земельный участок площадью 56353,8 кв. м. по адресу: город Юрга, ул. Транспортная, 2, на котором расположена Юргинская нефтебаза (пункт 31 приложения к договору) (л. д. 100-105 т. 1). Земельный участок, на котором расположен объект «защитное сооружение (противорадиационное укрытие)», сформирован и индивидуализирован не был. Противорадиационное укрытие Юргинской нефтебазы по договору от 06.09.2003 № 35 и акту приёма-передачи (приложение № 1 к договору) Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области передано акционерному обществу «Кузбасснефтепродукт», созданному на базе АООТ «Кузбасснефтепродукт» ГП «Роснефть», на ответственное хранение и в безвозмездное пользование (листы дела 14-17 том 2). По договору купли-продажи от 03.02.2010 закрытое акционерное общество «Газпромнефть-Кузбасс» (ранее закрытое акционерное обществ «Кузбасснефтепродукт») (продавец) передало в собственность обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Защита-Ю», город Юрга объекты недвижимости «нефтебаза» и земельный участок площадью 56353,8 кв. м. по адресу: город Юрга, ул. Транспортная, 2 (листы дела 124-132 том 1). Переход права зарегистрирован в установленном порядке. В перечне передаваемого имущества спорный объект не поименован, как в составе недвижимого имущества, так и в части земельного участка. Защитные сооружения не используются в интересах федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении, а также не служат для защиты работников организации федеральной формы собственности, в связи с чем, по мнению истца, не подлежит нахождению в федеральной собственности. 10.09.2014 истец направил в адрес Администрации письмо №3-6-09/185 с предложением принять в муниципальную собственность защитное сооружение гражданской обороны. Ссылаясь на то, ответчик уклоняется от принятия спорного имущества, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции по существу принял правильное решение. Защита нарушенных прав осуществляется способами, установленными гражданским законодательством (статьи 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 названной нормы права, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом. Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» и пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Действующее законодательство относит защитные сооружения гражданской обороны к федеральной собственности. Пунктом 14 Рекомендаций предусмотрено, что до 15.06.2015 по итогам проведения инвентаризации Росимуществом по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на основании пункта 6 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» готовится проект постановления Правительства Российской Федерации о разграничении права собственности в отношении защитных сооружений гражданской обороны, необходимых для осуществления субъектами Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны. Данный пункт не содержит ссылки на полномочия органов местного самоуправления в отношении защитных сооружений гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, к объектам и предприятиям, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, относятся защитные сооружения гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. Согласно пункту 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 №359, к указанным объектам и имуществу относятся, в том числе, убежища гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.01.2010 №12757/09 защитные сооружения, не указанные в приложениях 1 - 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - постановление №3020-1), относятся к федеральной собственности до момента определения соответствующего собственника. Исходя из пункта 3 постановления №3020-1, объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1 - 3 данного постановления, передаются в государственную собственность субъектов Федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности. Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №122-ФЗ) имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июня 2006 года №8-П и Определении от 4 декабря 2007 года №828-О-П, для приема-передачи объектов при разграничении публичной собственности требуется волеизъявление соответствующих муниципальных образований. Таким образом, названный порядок передачи имущества из одного уровня собственности в другой предусматривает принятие соответствующего решения как передающей, так и принимающей имущество стороной. Защитные сооружения имеют особый статус объекта гражданской обороны и создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А27-19811/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|