Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А45-20478/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-20478/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего: судьи Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия от заинтересованного лица: Харламов А.В. по доверенности от 29.12.2014г. (до 31.12.2015г.) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии города Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13 января 2015 года по делу №А45-20478/2014, рассмотрено в порядке упрощенного производства (судья Булахова Е.И.) по заявлению закрытого акционерного общества «МКС-Новосибирск» (г. Новосибирск, ИНН 4205062661, ОГРН 1044205010409) к Административной комиссии города Новосибирска, г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления № 619 от 09.09.2014
У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общества «МКС-Новосибирск» (далее - ЗАО «МКС-Новосибирск», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Административной комиссии города Новосибирска (далее -административный орган, комиссия) о признании незаконным и отмене постановления №619 от 09.09.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.18 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в виде штрафа в размере 12000 рублей. Дело рассмотрено Арбитражным судом Новосибирской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13 января 2015 года признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии №619 от 09.09.2014. Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия в поданной апелляционной жалобе, просит решение суда отменить в части вывода суда о превышении должностным лицом полномочий, составившим протокол об административном правонарушении, исключив из мотивировочной части данный вывод суда. ЗАО «МКС-Новосибирск» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ЗАО «МКС-Новосибирск» при имеющихся явке и доказательствам в деле. Согласно статье 272.1 АПК РФ, пунктам 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, апелляционная жалоба Административной комиссии рассмотрена в порядке упрощенного производства. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статей 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Постановлением №619 административной комиссии города Новосибирска от 09 сентября 2014 года ЗАО «МКС-Новосибирск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 12000 рублей. Частью 2 статьи 8.18 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее - Закон № 99-ОЗ) установлена ответственность за нарушение требований по содержанию фасадов и других конструктивных элементов зданий и строений. Решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.06.2012г. №640 утверждены Правила благоустройства на территории города Новосибирска Ижевска (далее - Правила благоустройства, Правила №640). В соответствии с пунктом 4.2.1 Правил № 640 содержание фасадов и ограждений зданий, строений и сооружений должно предусматривать, в том числе, очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции информационных досок, размещенных у входов в подъезды жилых домов. Перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения содержатся в Приложении № 8 к указанным Правилам. Согласно подпункту 8 пункта 2.2 Приложения 8 очистка от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции информационных досок, размещенных у входов в подъезды жилых домов, иных местах - ежедневно. Согласно п. 4.6.3.8 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня. Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством (пункт 1.3 Правил №640). Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 161, 162 ЖК РФ) и Гражданского кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 19.08.2014 комиссией в составе эксперта Управления муниципальной жилищной инспекции мэрии города Новосибирска и специалиста ОКК был проведен осмотр санитарно-технического состояния придомовых территорий и жилых домов, в ходе которого установлено наличие надписей на фасаде дома №26 по ул. Добролюбова в г. Новосибирске. Указанный многоквартирный дом находится в обслуживании ЗАО «МКС-Новосибирск». По факту нарушения Правил благоустройства на территории города Новосибирска, 21.08.2014г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №726. Удовлетворяя заявленные ЗАО «МКС-Новосибирск» требования, суд первой инстанции, руководствуясь Положениями «Об управлении муниципальной жилищной инспекции мэрии города Новосибирска» (утверждено Постановлением Мэрии г.Новосибирска от 22.07.2013г. №6881); «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска» (утверждено решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012г. №678); Положением о государственной жилищной инспекции Новосибирской области (утверждено Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2014г. №208-п), «О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» (утверждено Постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014г. №224-п), частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами №640, частью 2 статьи 8.18 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», статьями 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), пришел к выводам о том, что должностное лицо управления муниципальной жилищной инспекции мэрии города Новосибирска, производя визуальный внешний осмотр общего имущества многоквартирного дома №26 по ул. Добролюбова, фиксируя нарушения в акте от 19.08.2014 и составляя протокол об административном правонарушении от 21.08.2014 №726, действовало с превышением должностных полномочий, фактически производя проверку деятельности Общества, что, по мнению суда, не входит в полномочия организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска; отнеся указанные полномочия к деятельности государственного жилищного контроля, осуществляемого Государственной жилищной Инспекцией Новосибирской области; а также об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения. Выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 Закона Новосибирской области №99-ОЗ основаны на правильном применении норм права, соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу. При этом, суд правомерно исходил из того, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 таблицы 2.2. раздела 2 приложения 8 к Правилам № 640 очистка от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной несанкционированно размещённой информационно - печатной продукции выполняется ежедневно. Между тем, из акта от 19.08.2014, составленного с 11-00 до 12-00 следует наличие надписи на фасаде многоквартирного дома №26 по ул. Добролюбова, однако у Общества имелась возможность исполнить свою обязанность по очистке фасада до истечения дня - 19.08.2014; доказательств наличия надписей на фасаде вышеуказанного дома, как до, так и после 19.08.2014 административным органом не представлено. Кроме того, административным органом в нарушении статей 1.5, 2.1 КоАП РФ, не представлено доказательств вины Общества в совершении административного правонарушения, не установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выводы суда в указанной части, административным органом не оспариваются. Вместе с тем, признавая действия должностного лица административного органа по проведению осмотра общего имущества многоквартирного дома, совершенными с превышением должностных полномочий, фактически направленных на проведение проверки деятельности Общества, судом первой инстанции не учтено следующее. Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа. В силу пункта 6 части 1 статьи 16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится также осуществление муниципального жилищного контроля. Таким образом, ссылка суда на проведение проверки с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, ошибочна, поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2014г. №309-АД14-7034, от 15.12.2014г. №309-АД14-6134. Кроме того, Обществу вменено нарушение Правил благоустройства на территории города Новосибирска, которые разработаны в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Новосибирска (пункт 1.1. Правил), и включают выполнение требований по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений (пункт 1.2.1. Правил), то есть, устанавливают обязательные требования в отношении содержания территории города Новосибирска. При этом, полномочия административного органа по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.18 Закона Новосибирской области №99-ОЗ, предусмотрены Постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2013г. №3127 «Об утверждении перечня должностных лиц мэрии города Новосибирска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к которым отнесены сотрудники Управления муниципальной жилищной инспекции города Новосибирска, в том числе, эксперт отдела контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда. Исходя из конкретных обстоятельств по настоящему делу, судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные Обществом требования. Не соглашаясь с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» (в редакции Постановления Пленума от 24.03.2011 №30), не отменяя судебный акт, приводит иную мотивировочную часть в части полномочий должностных лиц административного органа по составлению протокола об административном правонарушении. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13 января 2015 года по делу №А45-20478/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии города Новосибирска - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Судья Н.А.Усанина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А45-22033/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|