Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А67-985/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-985/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О. Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия, от заинтересованного лица: Игнатьевой О. А. по дов. от 12.01.2015, Гореликовой О. Г. по дов. от 12.10.2015, от третьего лица ООО «Госети» - Курбетьевой М. П. по дов. от 23.11.2014, третьего лица Гоненко К. А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горсети» на решение Арбитражного суда Томской области от 20.01.2015 по делу № А67-985/2014 (судья Гапон А. Н.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184), г. Томск, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (ИНН 7017113608, ОГРН 1057000120100), г. Томск, о признании незаконным и отмене предписания № 11 от 28.01.2014 и постановления № 21 от 11.02.2014 по делу об административном правонарушении, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Горсети», г. Томск, Гоненко К.А., г. Томск, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания № 11 от 28.01.2014 и постановления № 21 от 11.02.2014 по делу об административном правонарушении. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Горсети» (далее – ООО «Горсети»), Гоненко Клавдия Алексеевна. Решением Арбитражного суда Томской области от 20.01.2015 в удовлетворении заявления ОАО «Томскэнергосбыт» отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Горсети» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции в части признания неправомерным применения показаний установленного общедомового прибора учета (ОДПУ) при расчете платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что на момент установки прибора учета в 2008 году и его замены в 2011 году ООО «Горсети», как сетевая организация, руководствовалась действующими на тот момент Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, в которых не было предусмотрено согласование с собственниками жилых помещений. Кроме того, апеллянт указывает, что прибор учета на жилом доме изначально был установлен для определения объемов электроэнергии, переданной из сетей ООО «Горсети» в многоквартирный жилой дом по адресу: пер. Красного пожарника, 6, однако, поскольку собственники в установленные законом сроки не оснастили дом общедомовым прибором учета, с 01.07.2012 данный прибор учета стал использоваться для начисления платы за электроэнергию на ОДН. ООО «Горсети» не соглашается также с выводом суда о том, что прибор учета в нарушение положений Закона «Об энергосбережении» не был принят собственниками в качестве расчетного, и что прибор учета был установлен без направления предложений об установке ОДПУ. ОАО «Томскэнергосбыт» представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу третьего лица, в котором соглашается с правовой позицией ООО «Горсети», в соответствии с которой ОДПУ установлен в соответствии с требованиями законодательства, а расчет платы за электроэнергию, исходя из показаний ОДПУ, является правомерным и не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации потребителям. Управление Роспотребнадзора по Томской области в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, просит оставить ее без удовлетворения. Гоненко К.А. отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представила. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Горсети» настаивал на удовлетворении требований апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции; представители Управления поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, Гоненко К. А. просила оставить жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и поступивших отзывов на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, в период с 18.11.2013 по 13.12.2013 Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Томскэнергосбыт» на основании обращения гражданина по вопросу нарушения порядка расчета и внесения платы за коммунальную услугу по электроснабжению, по результатам которой составлен акт от 13.12.2013 № 3595, содержащий указание на то, что правовые основания для выставления в счетах-квитанциях ОАО «Томскэнергосбыт» собственникам квартир по адресу: г. Томск, пер. Красного Пожарника, д.6, платы за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН отсутствуют. Материалы проверки направлены Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в Управление Роспотребнадзора для рассмотрения и принятия мер в пределах предоставленных полномочий. 28.01.2014 главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Гореликовой О.Г. в адрес ОАО «Томскэнергосбыт» вынесено предписание № 11: в срок до 15.03.2014 обеспечить исполнение требований законодательства о защите прав потребителей при оформлении платежных документов: информацию в платежных документах за электроэнергию, предъявляемых потребителям, проживающим в доме - г. Томск, пер. Красного Пожарника, 6, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства с учетом требований, определенных статьями 8, 10, 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), в пунктах 31, 33, 40, 45 Правил № 354 и фактическим потреблением. Кроме того, 29.01.2014 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении ОАО «Томскэнергосбыт» составлен протокол № 18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о получаемых услугах, 11.02.2014 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора вынесено постановление № 21, которым ОАО «Томскэнергосбыт» назначено административное наказание по указанной норме в виде штрафа в размере 7000 руб. Не согласившись с указанными предписанием и постановлением, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявленными требованиями. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требований об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ) предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юридическому лицу только в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, функции контроля и надзора за защитой прав потребителей осуществляют органы Роспотребнадзора. Соответственно, органы Роспотребнадзора вправе направлять гражданам и организациям предписания об устранении нарушений законодательства. Согласно оспариваемому предписанию от 28.01.2014 № 11, ОАО «Томскэнергосбыт» вменяется нарушение положений статей 8, 10, 37 Закона № 2300-1 и пунктов 31, 33, 40, 45 Правил № 354. В соответствии со статьей 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 10 Закона № 2300-1 установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пункта 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а также производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные услуги, в том числе и за ОДН; непосредственно при обращении потребителя производить проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета любыми способами и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который сняты показания, а также проверять достоверность переданных сведений; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых помещений; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; при наличии общедомового прибора учета ежемесячно снимать его показания и заносить в журнал учета, предоставить сведения о показаниях прибора по требованию потребителя в течение 1 рабочего дня; принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета любыми способами, в том числе допускающими возможность удаленной передачи (телефон, интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который сняты показания, а так же проверять достоверность переданных сведений и др. В соответствии с пунктом 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Из пункта 40 Правил № 354 следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45 Правил № 354). Таким образом, объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, представляет собой объем электрической энергии, потребленной в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А45-21798/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|