Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А45-21843/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                            Дело № А45-21843/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей Л.А. Колупаевой, Н.В. Марченко,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко без использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя - без участия (извещен),

от административного органа - без участия (извещен),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «КПД-Газстрой-Эксплуатация»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 января 2015 г. по делу № А45-21843/2014 (судья Т.В. Абаимова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КПД-Газстрой-Эксплуатация» (ОГРН 1095410002049, ИНН 5410025015, 630027, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 13)

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 25; 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18)

о признании незаконным и отмене постановления № 1072-14 от 14.10.2014,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КПД-Газстрой-Эксплуатация» (далее – заявитель, общество, ООО «КПД-Газстрой-Эксплуатация») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - административный орган, ГЖИ, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № 1072-14 от 14.10.2014, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250000 руб.

Решением суда от 26.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление инспекции № 1072-14 от 14.10.2014.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в акте проверки отсутствует поэтапное описание осмотра сайта с указанием конкретных действий, не указано какие страницы сайта и гиперссылки раскрывались и в какой последовательности, ссылки на распечатки интернет-страниц не отражены ни в протоколе, ни в постановлении. Кроме того заявитель указывает, что ГЖИ были осмотрены архивные страницы сайтов, а не актуальные на момент проведения проверки. Также указывает, что при вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленного нарушения, вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения не исследовался.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, многоквартирные жилые дома № 3, 3/1, 5, 7, 7/2, 9, 9/1, 9/2, 11/1, 6,4, 8, 10/1, 10 по ул. Спортивная; № 55, 55/1, 51, 51/1,51/2, 51/4, 51/5, 53, 53/1 по ул. Забалуева; № 246/1, 242/2, 244, 242, 240, 238, 240/1, 238/2 по ул. Титова в г. Новосибирске находится на обслуживании ООО «КПД-Газстрой- Эксплуатация» на основании договоров управления многоквартирными домами.

Инспекцией в соответствии с приказом от 28.07.2014 № 2588/05 в период с 25.08.2014 по 19.09.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «КПД-Газстрой-Эксплуатация» обязательных требований в области жилищного законодательства, по результатам которой составлен акт № 05-11-141/121 от 19.09.2014 с указанием на выявленные нарушения.

В результате проверки административным органом выявлено, что обществом не обеспечено соблюдение требований, установленных Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (в редакции по состоянию на дату проверки) (далее – Стандарт раскрытия информации, Стандарт), а именно: информация в соответствии с установленными требованиями размещена обществом на официальном сайте www.reformagkh.ru не в полном объеме.

В рамках общей информации об управляющей организации (пункт 8):

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет - отсутствует.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (пункт 9):

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему - нет;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) - нет;

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) - нет.

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией (пункт 10):

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 - нет;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) - нет;

охрана подъезда - нет;

охрана коллективных автостоянок - нет;

учет собственников помещений в многоквартирном доме - нет;

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11):

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах - нет;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана - нет;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год - нет;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год - нет;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах - нет.

В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций - сведений нет (пункт 12).

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать (пункт 13):

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) - нет;

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) - нет сведений.

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 14):

а) перечень коммунальных ресурсов с указанием конкретных поставщиков - нет;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы - нет.

Выявлена недостоверная информация: количество домов - 26, фактически в управлении 31 дом, площади домов указаны не все (только 9 домов).

На официальном сайте управляющей организации kpdgazstroi.ru/about/destinations/expl/ информация раскрыта не в полном объеме, в том числе отсутствуют сведения о тарифах на коммунальные услуги на 2014 год, отсутствуют отчеты о выполнении договора в течение первого квартала текущего года по истечении каждого года осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в форме, предусмотренной договором управления - по всем домам; перечень домов: указано 26 (фактически -31), информация об общей площади домов отсутствует.

На сайте www.reformagkh.ru отсутствует информация об общей площади домов по адресам ул. Титова, 246/1, 242/2, 244, ул. Спортивная, 5, 3/1, 9/1, 9/2, 7/2, 11/1, 9/1, 9, 7. Не раскрыта информация о домах, которые находятся в управлении ООО «КПД-Газстрой-Эксплуатация» ул. Титова, 242, 240, 238, 240/1, 238/2. Недостоверно указана площадь домов ул. Спортивная, 3 (техпаспорт - 13237,1 м2, на сайте реформа ЖКХ - 9284,9 м2), ул. Забалуева, 55 (техпаспорт -6167,2 м2, сайт- 4768 м2 (если открыть страницу дома), 5318,5м2 - в общем списке), ул. Забалуева, 55/1 (техпаспорт 6177,1 м2, сайт- 4768 м2 (если открыть страницу дома), 5318,5м2 - в общем списке).

Управляющей организацией представлен сайт в сети интернет www.ukchs.ru, под названием УК «Чистая Слобода», где раскрыта информация об управляющей организации ООО «КПД-Газстрой-Эксплуатация». На указанном сайте раскрыта общая информация управляющей организации, список домов с указанием площадей (указанные площади домов как «общая площадь дома» не соответствуют данным технических паспортов), раскрыта информация о выполнении обязательств по договорам управления по всем домам за 2013 год, информация о тарифах на коммунальные услуги на 2014 год, информация о заключении договоров на использование общего имущества, информация о стоимости работ: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений) на 2014 год, бухгалтерская отчетность за 2013 год.

Установив, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, административный орган 23.09.2014 составил в отношении ООО «КПД-Газстрой-Эксплуатация»  протокол об административном правонарушении № 05-10-116/65 с указанием на выявленные нарушения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 14.10.2014 вынесено постановление, в соответствии с которым ООО «КПД-Газстрой-Эксплуатация» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что инспекция обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не установлено. Также суд не усмотрел наличия исключительных обстоятельств, указывающих на признаки малозначительности совершенного административного правонарушения и позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А45-15689/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также