Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А27-15665/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А27-15665/2014 Полный текст постановления изготовлен 08.04.2015г. Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2015г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Б. Нагишевой судей: Е.И. Захарчука, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.В. Унжаковой при участии в судебном заседании: от истца: Полежайкин А.В. по доверенности №17 от 01.01.2015 от ответчика: без участия (извещены) от третьих лиц: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2015 по делу № А27-15665/2014 (07АП-1622/2015) (судья С.В. Вульферт) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (ОГРН 1064205113136, ИНН 4205109750, г. Кемерово) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (ОГРН 1074223005834, ИНН 4223047232, г. Прокопьевск), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное унитарное предприятие «Служба единого заказчика» (г. Прокопьевск), муниципальное казенное предприятие «Управление жилищно-коммунальным комплексом» (г. Прокопьевск) о взыскании 1 119 963 руб. 88 коп., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее - ООО «КЭНК») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодека РФ (далее – АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (далее - ООО «УК ЖХ») о взыскании 1 065 712 руб. 63 коп. долга по договору на оказание услуг № 12-04/179 от 28.04.2012. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, ООО «УК ЖХ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что истец не доказал размер понесенных расходов; истцом не представлены доказательства, что собственниками жилых помещений оплата за установку общедомовых приборов учета не произведена в полном объеме; судом ошибочно сделан вывод о том, что ответчиком избран способ (форма) внесения платы истцу за установку общедомовых приборов учета и избрание способа (формы) не имеет значения. Отзывы в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на апелляционную жалобу не поступали. В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержал доводы отзыва на жалобу. Просил решение оставить без изменения. В соответствии со статьёй 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, между ООО «КЭНК» и ООО «УК ЖХ» был заключен договор № 12-04/179 от 28.04.2012 на оказание услуг, согласно которому истец (ООО «КЭНК») по заданию ответчика (ООО «УК «ЖХ») обязуется установить (заменить) общедомовые приборы учета электрической энергии, а оплата за выполненные работы будет производиться ежемесячно за счет средств собственников жилых помещений, проживающих в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета. Сумма договора установлена в соответствии с п. 3.1. договора (в редакции протокола разногласий) в размере 6 936 787,18 руб., в том числе НДС (18%) в размере 1 058 153,98 руб. Также для оплаты за выполненные работы по установке (замене) общедомовых приборов учета электрической энергии ООО «КЭНК» 04.02.2013 был заключен договор с МКП «Управление жилищно-коммунальным комплексом» и МУП «Служба единого заказчика» № 114/13 на оказание услуг по сбору денежных средств с населения в пунктах приема коммунальных платежей за установку общедомовых приборов учета электрической энергии и перечислению собранных денежных средств на расчетный счет ООО «КЭНК». Стоимость работ по установке общедомовых приборов учета составила 5 322 351 руб. 43 коп. На сумму выполненных работ ответчику выставлялись счета-фактуры (с корректировками) №ПРК01170 от 01.07.2013 г. на сумму 5 344 948,66 руб., №ПРК02543 от 31.10.2013 г. на сумму 4 443,63 руб., №ПРК02543 от 30.11.2013 г. на сумму 5 075,31 руб., №ПКР03289 от 30.12.2013 г. на сумму 7 626,47 руб., №1 100 от 31.03.2014 г. на сумму 1 362,49 руб., №ПРК000-001 136 от 15.04.2014 г. на сумму 3 708,82 руб. №2436 от 17.07.2014 г. на сумму 1 129,07 руб. Согласно уведомлению ООО «КЭНК» в адрес ООО «УК ЖХ» на основании пунктов 3.2.2. договора и пункта 3.4. дополнительного соглашения 28.01.2013 был направлен акт выполненных работ в окончательной форме, который со стороны заказчика в установленный договором срок не подписан. В связи с чем исполнитель уведомил, что работы считаются принятыми. Уведомление получено ООО «УК ЖХ» 21.09.2013, что подтверждается почтовым уведомлением. Неоплата оказанных услуг послужила основанием для обращения истца в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их законности и обоснованности. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции. Согласно пункту 7 статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). С учетом приведенных норм права суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Таким образом, с даты вступления в силу Закона об энергосбережении (27.11.2009) работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса и подпункта "к" пункта 11 Правил. Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, возложена обязанность с 01.07.2010 осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Проанализировав условия договора с учётом положений ст. 431 ГК РФ, принимая во внимание обязанности управляющей организации, вытекающие из вышеперечисленных норм права, судом первой инстанции правомерно отклонены доводы ответчика о незаключенности договора на оказание услуг № 12-04/179 от 28.04.2012. В соответствии с частью 10 статьи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А45-4175/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|