Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А27-16158/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-16158/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2015 года Постановления в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е. И. Захарчука судей: И.И. Терехиной О.Б. Нагишевой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Бабенковой при участии в судебном заседании: от истца: Ертышова М.Ю. по доверенности №001/15 от 12.01.2015, паспорт; Воропаева Н.В. по доверенности №007/15 от 12.01.2015, паспорт, от ответчика: Тарасов А.А. по доверенности №65 от 20.02.2015, паспорт, от третьего лица: Тарасов А.А. по доверенности №5 от 12.01.2015, паспорт, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации Мысковского городского округа (07АП-1005/2015(1)), Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа (07АП-1005/2015(2)) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 декабря 2014 года по делу № А27-16158/2014
(судья О.В. Франк)
по иску общества с ограниченной ответственностью «Мысковская теплоснабжающая компания» (ОГРН 1124217003404, ИНН 4217143700) к муниципальному образованию Мысковский городской округ в лице Администрации Мысковского городского округа о взыскании 10 969 113,39 руб., третье лицо: Муниципальное образование «Мысковский городской округ» в лице Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа (ОГРН 1124205003658, ИНН 4205239291) УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Мысковская теплоснабжающая компания» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к муниципальному образованию Мысковский городской округ в лице Администрации Мысковского городского округа о взыскании 10 969 113 руб. 39 коп. в счет выплаты субсидий на компенсацию выпадающих доходов за период с января по июнь 2014 года. Требования обоснованы положениями статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 16, 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, неисполнением ответчиком обязательств по выплате субсидий на компенсацию выпадающих доходов. Определением от 20.10.2014 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – муниципальное образование «Мысковский городской округ» в лице Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа (ОГРН 1124205003658, ИНН 4205239291) (далее – Комитет ЖКХ). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены частично. С Муниципального образования «Мысковский городской округ» за счет казны муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мысковская теплоснабжающая компания» взыскано 9 010 829 руб. 26 коп. убытков. В остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Мысковского городского округа и Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа обратились с апелляционными жалобами. В обоснование жалоб Администрация и третье лицо ссылаются на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Подробно доводы изложены в апелляционных жалобах. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе. Представитель истца в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. В судебном заседании представитель третьего лица обратился с заявлением о процессуальной замене Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» (МКУ «УЖКХ») в связи с реорганизацией. Заявление обосновано статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Согласно пункту 4 указанной статьи юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Принимая во внимание документальное подтверждение доводов заявителя ходатайства, суд апелляционной инстанции производит замену третьего лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, дополнений к ним и отзыва на апелляционные жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кемеровской области от 17.12.2014, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в период с января по июнь 2014 года ООО «Мысковская теплоснабжающая компания», являясь ресурсоснабжающей организацией, выступало исполнителем коммунальных услуг и оказывало коммунальные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения жителям города Мыски, проживающим в частном секторе, и многоквартирных жилых домах, выбравшим в порядке статьи 161 Жилищного кодекса РФ в качестве способа управления непосредственное управление. При оказании услуг истцом взималась с населения плата за коммунальную услугу теплоснабжения и горячего водоснабжения в размере, установленном решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 26.09.2013 №4-н ( в редакции решений от 17.12.2013 №33-н и от 20.02.2014 №8-н), не обеспечивающем полное возмещение затрат ресурсоснабжающей организации, менее экономически обоснованных тарифов, утвержденных уполномоченным государственным органом (Постановления РЭК КО от 07.12.2012 №408, №228 от 22.04.2014 на отопление, Постановления РЭК КО №409 от 07.12.2012 и №179 от 01.07.2013 на горячую воду). Таким образом, в связи с оказанием истцом услуг, возникла межтарифная разница, размер которой за спорный период составил, согласно его расчету, 10 969 113 руб. 39 коп. С целью возмещения выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, связанным с межтарифной разницей, в соответствии с действовавшими в спорный период нормативными актами (Постановлением Администрации Мысковского городского округа от 17.03.2011 №12-н, с учетом внесённых изменений Постановлениями от 20.02.2012 №9-н, а также Постановлением от 20.06.2014 №1263-нп, распространившим свое действие с 01.01.2014) договор на возмещение из бюджета недополученных доходов заключен не был, субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, не обеспечивающим возмещение издержек, за период с января по июнь 2014 года истцу не возмещались. Считая, что истцу были причинены убытки, с учетом фактически понесенных расходов в размере 10 969 113 руб. 39 коп, истец обратился с настоящим иском в суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя частично исковые требования, пришел к выводу, что противоправность поведения в данном случае заключается в уклонении муниципального образования от исполнения своих обязательств по компенсации затрат, которые истец понес в связи с реализацией установленных Жилищным кодексом РФ обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Вместе с тем, получаемые истцом из бюджета денежные средства выделяются не на оплату товаров (работ, услуг), реализуемых отдельным категориям граждан, которые облагаются НДС, а на покрытие убытков, связанных с предоставлением населению услуг с применением государственного регулирования цен, следовательно, эти суммы не подлежат включению в налоговую базу по НДС. С учетом изложенного, при исключении НДС в размере 18%, взысканию подлежит сумма в размере 9 010 829 руб. 96 коп. Вместе с тем, взыскивая в пользу истца указанную денежную сумму, суд первой инстанции не принял во внимание следующее. Из положений п. 1 и п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 2 и ст. 5 Федерального закона № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995г., а также с Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995г., № 239, следует, что цены на коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ), реализуемые населению, относятся к государственным регулируемым ценам и устанавливаются органами местного самоуправления. Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 20.02.2014 года № 8-н в решение от 26.09.2013 года № 4-н были внесены изменения, а именно - в вышеуказанный пункт 2: установленные размеры оплат по отоплению и горячему водоснабжению не распространяются на оплату коммунальных услуг для граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства; а также для граждан, являющихся собственниками жилых помещений, сдающих эти помещения в наем, поднаем. Такие граждане осуществляют оплату потребленных коммунальных услуг в размере 100 процентов от тарифа, установленного органами регулирования. А плата за коммунальные услуги для этих категорий граждан рассчитывается из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В ходе судебного заседания в суде апелляционной инстанции истец согласился с контрсчётом ответчика и третьего лица по так называемым «0» квартирам (никто не зарегистрирован) за январь и февраль 2014года. В суде апелляционной инстанции, истец подтвердил, что за указанный период при расчёте убытков не применял выше названное решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 26.09.2013 №4-н (в редакции от 20.02.2014 №8-н) и не учитывал «0» квартиры за указанный период. Проверив указанный контрсчёт ответчика и третьего лица, коллегия судей соглашается с ним. На основании выше изложенного и принимая во внимание, что решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 20.02.2014 года № 8-н «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 26.09.2013 года № 4-н «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом», из числа подлежащих субсидированию были исключены коммунальные услуги для граждан в отношении жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства, и граждан, сдающих жилые помещения в наем, поднаем, коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению. Основания для переоценки иных обстоятельств, правильно установленных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не разрешается (пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"). Руководствуясь статьями 48, 110, 258, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Произвести процессуальное правопреемство третье лица « Комитета жилищно-коммунального дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа» на Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 декабря 2014 года по делу № А27-16158/2014 изменить, изложив в следующей редакции «Взыскать с Муниципального образования «Мысковский городской округ» за счет казны муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мысковская теплоснабжающая компания», г. Новокузнецк 8 844 462 руб. 37 коп. убытков. В остальной части иска отказать Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мысковская теплоснабжающая компания», г. Новокузнецк в доход федерального бюджета 14790 руб. 74 коп. государственной пошлины» Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Е. И. Захарчук Е. И. Захарчук Судьи И.И. Терехина
О.Б. Нагишева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А67-2832/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|