Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А27-22363/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-22363/2014 резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 текст постановления изготовлен в полном объеме 14 апреля 2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: С.В. Кривошеиной, Л.Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Федина Г.С. – доверенность от 12.01.15 от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.02.2015 по делу № А27-22363/2014 (судья В. Я. Драпезо) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рябина» (1114205007509, ИНН 4205219320) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (ОГРН 1054205006998, ИНН 4205078301) об оспаривании предписания № 1005 от 11.11.2014, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Рябина» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее – Территориальный отдел Роспотребнадзора, административный орган) № 1005 от 11.11.2014. Решением суда от 04.02.2015 заявление Общества удовлетворено. Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование апелляционной жалобы указано на законность проведения внеплановой проверки Общества; на несоответствие используемого Обществом помещения требованиям статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судбеное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 06.10.2014 Территориальным отделом Роспотребнадзора на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.09.2014 № 961 «О проведении внеплановых проверок на потребительском рынке вина и винных напитков», изданного в соответствии во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16.09.2014 № АД-П11-138пр, вынесено Распоряжение № 2660-1311/535-в о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рябина». В период с 15.10.2014 по 11.11.2014 Территориальным отделом Роспотребнадзора в отношении ООО «Рябина» по месту нахождения магазина «Светлячок», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Авиаторов, 35 «б», проведена внеплановая выездная проверка. 11.11.2014 по результатам проведенной проверки специалистами Территориального отдела Роспотребнадзора составлен акт № 1005 и вынесено предписание № 1005. Не согласившись с законностью указанного предписания, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о несоответствии предписания требованиям статьи 16 Закона № 171-ФЗ, пункта 10.2 Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, утвержденных Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 № 103 (далее – Методические рекомендации), пункта 70 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 (далее – Административный регламент); о проведении проверки с грубым нарушением требований закона. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным предписания № 1005 от 11.11.2014 необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов Общества. Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества. Как следует из материалов дела, предписанием № 1005 от 11.11.2014 Обществу вменяется устранить нарушение пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) стационарный торговый объект представляет собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в торговом павильоне (нежилое здание) общей площадью 79,7 кв. м., принадлежащем на праве аренды на основании договора от 23.10.2012. Таким образом, деятельность Общества не противоречит требованиям пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ. Указание в апелляционной жалобе на то, что часть торгового павильона площадью 29,7 кв. м. передана в субаренду ИП Стефиенко Е. В., не свидетельствует о нарушении пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, поскольку фактически реализация Обществом алкогольной продукции осуществляется в торговом объекте площадью не менее 50 кв. м. Доказательств того, что Обществом осуществляется реализация алкогольной продукции в магазине на площади менее 50 кв. м., административным органом не представлено. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что при реализации алкогольной и неалкогольной продукции в одном торговом объекте необходимо разграничивать площадь для данных видов, исходя из фактически предназначенных для таких целей, не основана на нормах права, в связи с чем подлежит отклонению. Положения пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ устанавливают общее требование к величине площади стационарного торгового объекта, в котором реализуется алкогольная продукция, и не ограничивают возможности реализации различной продукции в таком объекте, а равно не указывают на распределение площадей в зависимости от видов реализуемой продукции. С учетом изложенного предписание № 1005 от 11.11.2014 не основано на нормах Закона № 171-ФЗ. Также судом первой инстанции обоснованно отмечено, что в нарушение пункта 10.2 Методических рекомендаций и пункта 70 Административного регламента оспариваемое предписание не содержит конкретных требований, подлежащих выполнению, сроков обжалования предписания, имени и отчества должностного лица, выдавшего предписание, сведений об органе, зарегистрировавшем лицо, которому выдано предписание. Доводы апелляционной жалобы в указанной части не опровергают выводы суда первой инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки) статьи 15 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что внеплановая проверка проводилась на основании распоряжения (приказа) от 06.10.2014 № 2660-1311/535-в, вынесенного во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.09.2014 № 961 «О проведении внеплановых проверок на потребительском рынке вина и винных напитков». Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.09.2014 № 961 необходимо провести внеплановые проверки на потребительском рынке вина и винных напитков на соответствие требованиям законодательства о техническом регулировании и защите прав потребителей. Таким образом, предмет проверки касается соответствия реализуемой продукции требованиям законодательства и не предполагает оценку выполнения субъектами лицензионных требований, к которым относится, в том числе площадь стационарного торгового объекта, где реализуется алкогольная продукция. С учетом изложенного исследование административным органом документов относительно соблюдения Обществом требований пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ в рамках проводимой проверки недопустимо, в связи с чем результаты оценки деятельности Общества с точки зрения соблюдения пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ являются недействительными. При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ООО «Рябина» о признании недействительным предписания Территориального отдела Роспотребнадзора от 11.11.2014 № 1005. При вынесении решения судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.02.2015 по делу № А27-22363/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий С. Н. Хайкина Судьи С.В. Кривошеина Л.Е. Ходырева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А27-22958/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|