Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А27-18217/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-18217/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Опилат М.В. по доверенности от 17.11.2014 от заинтересованного лица: Крутынина В.А. по доверенности № 10450 от 15.12.2014 г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТВК" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21 января 2015 года по делу № А27-18217/2014 (судья Мраморная Т.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТВК», г.п.г.т. Грамотеино г. Белово Кемеровской области, (ИНН 4202026697, ОГРН 1054202026317) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кемеровской области, г. Белово, о признании недействительным решения от 14.03.2014 года № 15 в части, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ТВК» (далее - ООО «ТВК», заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 14.03.2014 г. № 15 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 64361 руб., привлечения к ответственности в размере 12872,20 руб. и начисления сумм пени в размере 514,88 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21 января 2015 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО «ТВК» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и признать незаконным решение Инспекции от 14.03.2014 г. № 15 в обжалуемой части. В обоснование апелляционной жалобы податель ссылается на то, что расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство. Нормативы на определение затрат для получения различных видов энергии в Налоговом кодексе РФ отсутствуют. Суд при вынесении решения неправомерно руководствовался ст. 3, 4 Федерального закона № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», который утратил силу с 01.01.2011 г.. Незначительное отклонение в потреблении угля не свидетельствует об отсутствии реальных хозяйственных операций по его использованию. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на ее удовлетворении. Представитель Инспекции в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки ООО "ТВК" по вопросам исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период 2011 год, составлен акт проверки и принято решение от 14.03.2014 г. № 15, оставленное без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 06.08.2014 г. № 400. Оспариваемым решением от 14.03.2014 г. № 15 Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в размере 12872,20 руб., заявителю предложено уплатить 64361 руб. налога на прибыль, пени по налогу на прибыль. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "ТВК" в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не приведено нормативно-правового обоснования списания в состав расходов нормативно не обоснованных затрат. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Пунктом 49 статьи 270 Кодекса определено, что расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, не учитываются при определении налоговой базы. Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 254 НК РФ в состав материальных расходов входят технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья. Статьей 313 НК РФ установлено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом, подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы. Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций при отнесении к материальным расходам технологических потерь при производстве и (или) транспортировке затраты должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода. Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) установлены принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. В качестве таких принципов указаны обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей и обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Пунктом 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении установлено, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии. Согласно части 1 статьи 4 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала. Основополагающими принципами государственного регулирования тарифов является определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии. В соответствии с Инструкцией «По организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных», утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 г. № 323, нормированию подлежат удельные расходы топлива на: отпущенную электрическую энергию и тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций, работающих на органическом топливе; отпущенную тепловую энергию с коллекторов котельных. Нормативы удельных расходов топлива определяются для каждой тепловой электростанции (далее - ТЭС) и котельной (за исключением отопительных и производственно-отопительных котельных жилищно-коммунальной сферы). Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации. Таким образом, деятельность налогоплательщика - производство и отпуск на сторону тепловой энергии - относится к регулируемому виду деятельности, в связи с чем стоимость производимой им тепловой энергии и затраты по данному виду деятельности для сторонних потребителей также подлежат государственному регулированию по одинаковым принципам для всех организаций в данной сфере. Согласно Постановлению от 30 декабря 2004 года № 213 Региональной Энергетической Комиссии Кемеровской области ООО «ТеплоЭнергоСервис» (г. Кемерово) аккредитовано в качестве независимого технического эксперта РЭК. На основании вышеизложенных норм для ООО «ТВК» установлены нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных для ООО «ТВК» на 2011 год в размере 180,9 кг.у.т./Гкал., что подтверждается Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 25.08.2010 г. № 405, экспертным заключением ООО «ТеплоЭнергоСервис». При этом утвержденные нормативы удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал теплоэнергии являются экономическим обоснованием тарифа (цены) реализации тепловой энергии, а также стоимости (затрат) производимой тепловой энергии. Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки произведен расчет стоимости угля в соответствии с установленными нормами расхода топлива, с учетом теплоты сгорания топлива и калорийного эквивалента и произведено сравнение полученных данных с данными по фактическому списанию угля на выработку отпущенной тепловой энергии. В результате установлено, что ООО «ТВК» в 2011 году списывало уголь сверх установленных норм на 651,55 н.т., что в суммовом выражении составило 321807,06 руб. На соответствующий вопрос суда представитель апеллянта пояснил, что Общество не оспаривает тот факт, что для ООО «ТВК» установлены нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию, вместе с тем, позиция апеллянта сводится к тому, что данный факт не лишает возможности налогоплательщика учесть данные расходы при исчислении налога на прибыль, нормативы на определение затрат для получения различных видов энергии в НК РФ отсутствуют. Указанная позиция признается судом апелляционной инстанции несостоятельной. В целях налогообложения налогом на прибыль организаций стоимости угля, используемого для производства тепловой энергии, необходимо руководствоваться общими принципами учета расходов, установленными пунктом 1 статьи 252 НК РФ, а именно расходы должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода. Следовательно, налогоплательщик может учесть в расходах стоимость фактически израсходованного угля в пределах утвержденных норм расхода на выработку 1 Гкал тепловой энергии. В связи с чем, расходы в виде стоимости угля, списанного сверх утвержденных норм расхода при производстве тепловой энергии, не соответствуют критериям статьи 252 НК РФ и, как следствие, не могут быть учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций. Доказательств, обосновывающих списание угля сверх норм или подтверждающих возможность учета в целях налогообложения налогом на прибыль организаций стоимости угля, свыше фактического его расхода, налогоплательщиком ни в ходе налоговой проверки, ни в суде не представлено. По мнению заявителя, суд при вынесении решения неправомерно руководствовался ст. 3, 4 Федерального закона № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», который утратил силу с 01.01.2011 г.. Вместе с тем, ссылка суда на нормы Федерального закона № 41-ФЗ не привела к принятию неправомерного решения; с 01.08.2010г. вступил в силу новый Федеральный закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», предусматривающий государственное регулирование тарифов на тепловую энергию и затрат, производимых налогоплательщиком. При этом, для ООО «ТВК» установлены нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных для ООО «ТВК» на 2011 год в размере 180,9 кг.у.т. Гкал, что подтверждается Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 25.08.2010г. № 405, экспертным заключением ООО «ТеплоЭнергоСервис» (листы дела 95-100, том 1). Таким образом, стоимость производимой Обществом тепловой энергии и затраты по данному виду деятельности для сторонних потребителей не могут значительно отличаться от расходов аналогичных предприятий в данной сфере. Исследовав Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А27-16756/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|