Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А27-23807/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А27-23807/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей С.В. Кривошеиной, С.Н. Хайкиной.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Романовой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя  - без участия (извещен),

от лица, привлекаемого к административной ответственности -  Ю.В. Глушкова по доверенности от 21.01.2014, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Кузбассконсервмолоко»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 марта 2015 г. по делу № А27-23807/2014 (судья И.В. Конкина)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760, 652152, Кемеровская область, г. Мариинск, 1-й микрорайон)

к обществу с ограниченной ответственностью «Кузбассконсервмолоко» (ОГРН 1114213000439, ИНН 4213009206, 652240, Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский, ул. Кирова, д. 13)

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах (далее – заявитель, административный орган, управление, территориальный отдел, Роспотребнадзор) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Кузбассконсервмолоко» (далее – общество, ООО «Кузбассконсервмолоко») о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 03.03.2015 заявленные требования удовлетворены, ООО «Кузбассконсервмолоко» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований управления отказать.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) установлено, что компонент «сахароза всех видов» может быть заменен при маркировке на вид пищевой продукции «сахар». Также апеллянт ссылается на протокол испытаний № 4041с от 18.07.2014, в котором  указана на то, что продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром «Варенка» соответствует требованиям ГОСТ Р 29247-91 и не содержит иных видов сахара. Кроме того считает, что декларирование продукта произведено на соответствие требованиям  технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), что отражено в Декларации о соответствии ТС № RU Д- RU.ПС11.В.00563 от 12.08.2014, таким образом, произведенной продукт должен соответствовать требованиям указанных технических регламентов.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает жалобу общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению. По его мнению, решение суда законно и обоснованно.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административный органа.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, 20.11.2014 в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах поступила информация (заключение эксперта от 10.11.2014 № 702-ГП филиала ФБУЗ «Центр-гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах), содержащая сведения о молочной сгущенной продукции изготовителя ООО «Кузбассконсервмолоко», несоответствующей по маркировке требованиям пункта 87 раздела 12 TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

Согласно заключению эксперта от 10.11.2014 № 702-ГП исследуемый образец продукта молока сгущенного с сахаром «Варенка» 8,5 % жирности с заменителем молочного жира, даты изготовления 23.09.2014, изготовителя ООО «Кузбассконсервмолоко» не соответствует по маркировке (на этикетке не указан вид сахара) требованиям пункта 87 раздела 12 TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

Отбор исследуемого образца продукта молокосодержащего сгущенного с сахаром «Варенка» 8,5 % жирности с заменителем молочного жира, даты изготовления 23.09.2014, изготовителя ООО «Кузбассконсервмолоко», производился в магазине «Чибис-27» ООО «Система Чибис», расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 86а, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Система Чибис» (распоряжение № 2855-ВН от 17.10.2014) в присутствии руководителя торгового предприятия и двух понятых, что подтверждается протоколом взятия проб и образцов б/н от 06.11.2014.

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела возбуждено дело об административном правонарушении № 586 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.11.2014 в отношении ООО «Кузбассконсервмолоко» по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования обществом представлена информация, подтверждающая факт выработки предприятием 23.09.2014 продукта - молокосодержащего сгущенного с сахаром «Варенка» 8,5 % жирности с заменителем молочного жира, несоответствующего по маркировке требованиям пункту 87 статьи 12 TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», и его поставки на потребительский рынок - в ООО «Система Чибис» в количестве 3600 банок.

Данный факт послужил основанием для составления 15.12.2014 административным органом протокола об административном правонарушении № 679 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Кемеровской области для решения вопроса о привлечении ООО «Кузбассконсервмолоко» к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и отсутствии процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами (статья 9 Федерального закона № 29-ФЗ).

С 01.05.2014 действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №  67 (далее - ТР ТС 033/2013).

Согласно пункту 4 ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)), и технического регламента

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А27-23125/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также