Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А67-8403/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                     Дело № А67-8403/2014

06 мая 2015 года

резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года                           

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей Полосина А. Л., Усаниной Н. А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Кульковой Т. А.,

при участии:

от заявителя: без участия (извещен),

от заинтересованного лица: Остроумова П. П., доверенность № 8 от 09.02.2014 года,

от третьего лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортная фирма «Движение-2000»

на решение Арбитражного суда Томской области от 16 февраля 2015 года по делу № А67-8403/2014 (судья Гапон А. Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспортная фирма «Движение-2000» (ИНН 7017056639, ОГРН 1027000852845, 634006, г. Томск,  ул. Железнодорожная, 32, 105)

к Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (634009, г. Томск, пр. Ленина, 117)

третье лиц: Лядусов А. Н. (ОГРНИП 314547605600380, ИНН 545262224140),

о признании незаконным действия – согласования 09.07.2014 паспорта автобусного маршрута регулярного действия № 599 «Аэропорт «Толмачево» - Новосибирск – Томск»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная фирма «Движение-2000» (далее – ООО «Транспортная фирма «Движение-2000», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент) о признании незаконным действия – согласования 09.07.2014 паспорта автобусного маршрута регулярного действия № 599 «Аэропорт «Толмачево» - Новосибирск – Томск» перевозчику – индивидуальному предпринимателю Лядусову А. Н.

Определением суда от 16.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Лядусов А. Н.

Решением Арбитражного суда Томской области от 16 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указано, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; неправильно применены нормы материального права.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В отзыве Департамент просило решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что ООО «Транспортная фирма «Движение 2000» является перевозчиком по автобусному маршруту регулярного действия № 599 «Томск – Аэропорт «Толмачево».

09.07.2014 Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области согласовал паспорт автобусного маршрута регулярного действия № 599 «Аэропорт «Толмачево» - Новосибирск – Томск» перевозчику – индивидуальному предпринимателю Лядусову А. Н.

Полагая, что действие Департамента по согласованию паспорта автобусного маршрута регулярного действия № 599 «Аэропорт «Толмачево» - Новосибирск – Томск» перевозчику – индивидуальному предпринимателю Лядусову А. Н. являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием.

В свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).

Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 (далее - Порядок N 178).

В силу пунктов 3, 4 Порядка N 178 открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.

Согласно пункту 6 Порядка N 178 для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:

- схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

- размер платы за проезд и провоз багажа;

- график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

Пунктом 7 Порядка N 178 предусмотрено, что для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы:

- заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

- копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;

- документы, перечисленные в пункте 6 названного Порядка.

Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия (пункт 8 Порядка N 178).

В соответствии с пунктом 9 Порядка N 178 после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (пункт 10 Порядка N 178).

В силу пункта 12 Порядка N 178 отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.

Постановлением Губернатора Томской области от 09.01.2013 № 1 утверждено Положение о Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Положение о Департаменте).

Согласно пункту 3 Положения о Департаменте задачами его деятельности являются:

1) создание условий для развития транспортной инфраструктуры Томской области и инфраструктуры связи;

2) содействие развитию и повышению доступности и качества транспортных услуг (за исключением услуг магистральной транспортировки нефти и газа) и услуг связи.

В силу пункта 9 Положения о Департаменте для реализации указанных цели и задач Орган выполняет, в частности, следующие функции:

- разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Департамента и предложения в них (пп.9);

- разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов, протоколов о сотрудничестве и т. п. с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами в сфере деятельности Департамента (пп.4);

- дает заключения на проекты федеральных, муниципальных, областных правовых актов, в том числе нормативных; дает заключения о возможности участия Томской области в международных и межрегиональных договорах (соглашениях), касающихся сферы деятельности Департамента (пп.6);

- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (пп.8);

- содействует развитию рынка услуг дорожной деятельности, транспорта и пассажирских перевозок (пп.23).

Из изложенного следует, что Департамент является заинтересованным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации транспортного обслуживания населения. В связи с указанным действия Департамента по согласованию паспорта автобусного маршрута регулярного действия № 599 «Аэропорт «Толмачево» - Новосибирск – Томск» перевозчику – индивидуальному предпринимателю Лядусову А. Н. законны. При этом согласование является промежуточным этапом утверждения паспорта автобусного маршрута. Окончательное решение принимается Минтрансом России.

Кроме того, 19.08.2014 паспорт маршрута № 599 «Аэропорт «Толмачево» - Новосибирск – Томск» внесен в реестр регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации и размещен на официальном сайте Минтранса России.

Таким образом, оспариваемые действия Департамента, как соответствующее требованиям действующего законодательства не могут быть признаны нарушающими права и охраняемые законом интересы Общества.

Довод заявителя о том, что Департамент не является органом уполномоченным на согласование паспорта автобусного маршрута, был предметом рассмотрения  суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку действия Департамента соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы ООО «Транспортная фирма «Движение-2000» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требование Общества удовлетворению не подлежит.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию апеллянта по делу, являлись предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенных в основу принятого решения, выражают лишь несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Иное толкование норм законодательства апеллянтом не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного акта.

Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 110, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Томской области от 16 февраля 2015 года по делу № А67-8403/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

                         

Председательствующий:                                                                         Н. В. Марченко    

Судьи:                                                                                                        А. Л. Полосин

                                                                                                                   Н. А. Усанина

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А45-23702/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также