Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А45-10671/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А45-10671/2014

14.05.2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08.05.2015

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Скачковой О. А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В.

при участии:

от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

федерального государственного унитарного предприятия «Энергетик» Российской академии сельскохозяйственных наук (07ап-3147/15)

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.02.2015 по делу № А45-10671/2014 (Судья Д.В. Векшенков)

по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Энергетик» Российской академии сельскохозяйственных наук

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

третье лицо – Дементьев Николай Кузьмич

о признании постановления №02-13-33-2014 от 13.05.2014 незаконным,

УСТАНОВИЛ:

  Федеральное государственное унитарное предприятие «Энергетик» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - заявитель, предприятие, ФГУП «Энергетик») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления №02-13-33-2014 от 13.05.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Управление, УФАС по НСО).

  В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Дементьев Николай Кузьмич.

  Решением суда от 27.02.2015 (резолютивная часть объявлена 25.02.2015) заявленные требования оставлены без удовлетворения.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным постановления Управления полностью. По мнению апеллянта, вывод суда о том, что ФГУП «Энергетик» нарушило антимонопольное законодательство, не соответствует материалам дела.

  Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

  Антимонопольный орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.                                          

  От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

  В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

  24.04.2015 от заявителя поступило ходатайство о приостановлении производства по делу. В обоснование заявленного ходатайства предприятие ссылается на подачу заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по делу № А45-8014/2014. Указанным судебным актом обжалуется решение и предписание, на основании которых вынесено постановление оспариваемое в настоящем деле.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом. Согласно части 1 статьи 145 АПК РФ производство по делу приостанавливается в указанном случае до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда. Изложенное свидетельствует о том, что обязанность приостановить производство по делу обусловлена невозможностью его рассмотрения до разрешения другого дела и вступления судебного акта по нему в законную силу. Для приостановления производства по делу по указанному основанию необходимо установить, что рассматриваемое судом другое дело связано с тем, которое рассматривает арбитражный суд. При этом связь между двумя делами должна носить правовой и непосредственный характер. Исходя из толкования норм статьи 143 АПК РФ одним из обязательных условий для приостановления производства по делу по вышеуказанному основанию является объективная невозможность рассмотрения и разрешения дела арбитражным судом до разрешения иного дела, рассматриваемого судом. Невозможность означает, что если производство по делу не будет приостановлено, разрешение дела может привести к незаконности судебного решения, неправильным выводам суда или даже к вынесению противоречащих судебных актов.

  Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по делу №А45-8014/14, учитывая, что определением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.04.2015 данное заявление рассмотрено по существу и в его удовлетворении отказано, находит заявленное ходатайство не подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьями 143, 144 АПК РФ.

  Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

  Как видно из материалов дела, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - административный орган, управление) от 03.02.2014 по делу №02-01-57-10-13 федеральное государственное унитарное предприятие «Энергетик» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее- заявитель, предприятие) признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения сетей предприятия в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ), предприятие признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ путем уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности для электроснабжения индивидуального жилого дома с Дементьевым Н.К. и выдачи ему технических условий к указанному договору.

  13.05.2014 постановлением административного органа по делу об административном правонарушении №02-13-33-2014 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 686 631 рубля 68 копеек.

  Привлечение к административной ответственности послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным.

  Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления УФАС по НСО.

  Суд апелляционной инстанции с доводами суда первой инстанции соглашается, при этом исходит из следующего.

  Часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

  Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 5.3.10 Положения).

  Согласно части 5 статьи 9 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Частью 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

  Действие указанных Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категории надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (пункт 2 Правил).

  Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

  Пункт 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а 4 А45-10671/2014 также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее- Правил), независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

  В соответствии с пунктом 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

   Как следует из материалов дела, решение от 03.02.2014 по делу №02-01-57-10-13, на основании которого предприятие привлечено к административной ответственности и вынесено оспариваемое постановление, признано соответствующим требованиям действующего законодательства, имеются доказательства о совершении заявителем действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством. Предприятие является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, частью которого являются услуги по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, предприятие не направило третьему лицу для подписания договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью 15 кВт, а также технических условий к договору, что нарушает пункты 3, 15 Правил. Управление выдало предприятию предупреждение о прекращении действий (бездействия) по уклонению от заключения договора технологического присоединения с третьим лицом путем направления третьему лицу указанного договора и выдачи технических условий в срок до 08.12.2013.

    Согласно частям 1 - 3 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ в целях пресечения действий (бездействия),

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А27-472/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также