Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А27-16800/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-16800/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Марченко Н.В., Полосин А.Л. при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбачевой А.Г. при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20 марта 2015 года по делу № А27-16800/2014 (судья В.Я. Драпезо) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис», г.Новокузнецк (ОГРН 1104222000354 ИНН 4222013181) к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие «Управление городским хозяйством» города Осинники, г.Осинники об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 14.08.2014 г. №743/29/053,
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис» (далее – заявитель, общество, ООО УК «Жилсервис», апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция) от 14.08.2014 №743/29/053 по делу об административном правонарушении. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное унитарное предприятие «Управление городским хозяйством» города Осинники (далее – третье лицо, предприятие). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что в действиях общества отсутствует состав, вина правонарушения, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, В период с 01.08.2014 по 15.08.2014 ГЖИ КО на основании распоряжения от 01.08.2014 №137 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Жилсервис» с целью установления обоснованности поступившего в Инспекцию обращения первого заместителя Главы г. Осинники Глумова А.В. по вопросу не выполнения Требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон №261-ФЗ»). 04.08.2014 Общество посредством факсимильного сообщения было уведомлено о проведении 05.08.2014 проверочного мероприятия по обследованию технического состояния указанных в распоряжении №137 многоквартирных домов, в том числе дома, расположенного по адресу: п. Тайжина, ул. Коммунистическая, д. 15. Указанное уведомление было принято работником Общества с проставлением вх. №14 04.08.2014 в 14-04. В ходе проведения указанного проверочного мероприятия 05.08.2014 специалистами ГЖИ КО было установлено, что по адресу: п.Тайжина, ул. Коммунистическая, д. 15, - отсутствуют общедомовые приборы учета энергоресурсов по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, имеет место открытый доступ посторонних лиц в подвальное помещение, отсутствуют водосточные трубы, отсутствует оконная створка в помещение л/кл между 1-ым и 2-ым этажом 3-го подъезда, что было отражено в Акте №95/053 от 05.08.2014 проверки технического состояния жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовой территории. Полагая, что указанные факты свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО УК «Жилсервис» обязательств по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о нарушении Обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, административный орган 05.08.2014 в присутствии представителя Общества Ромашовой О.В. составил в отношении ООО УК «Жилсервис» протокол №743/29/053 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»). 08.08.2014 указанный представитель Общества была уведомлена о рассмотрении 14.08.2014 в отношении ООО УК «Жилсервис» дела об административном правонарушении, что подтверждается подписями указанного лица в оригинале извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 14.08.2014 Инспекцией было вынесено постановление, в соответствии с которым ООО УК «Жилсервис» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Посчитав указанное постановление незаконным и нарушающим его права и охраняемые законом интересы, Общество оспорило данное постановление в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно положениям статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В силу статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Субъектом указанного правонарушения является лицо, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших, в том числе нарушение установленных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами. Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности установлены Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170). Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 1.1 Правил № 170 указанные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данном случае, такой организацией является ООО «УК «Жилсервис». Отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не являлся управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: п.Тайжина, ул. Коммунистическая, 15 в момент проведения проверки, суд апелляционной инстанции отмечает отсутствие в материалах дела доказательств того, что выявленные в ходе проверки нарушения возникли в период с 02.08.2014 по 15.08.2014. В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А45-22541/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|