Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А67-7618/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-7618/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Ждановой Л.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Андреев А.Г. по доверенности от 12.01.2015 года (сроком на 1 год) от заинтересованного лица: Чернова Т.А. по доверенности № 55 от 01.09.2014 года (сроком на 1 год) от третьих лиц: Клочихина Л.В., паспорт; Сушинская Г.Ф., паспорт. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Солнечная-сервис» (№ 07АП-3862/15) на решение Арбитражного суда Томской области от 10 марта 2015 года по делу № А67-7618/2014 (судья Сулимская Ю.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания «Солнечная-Сервис» (ОГРН 1107017015764; ИНН 7017268810; г. Томск) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ОГРН 1027000907944, ИНН 7021052041, г. Томск) с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Клочихиной Людмилы Викторовны, г. Томск; Сушинской Галины Флегонтовны, г. Томск о признании незаконным и отмене Предписания № 1901-кол/1 от 12.08.2014 в части,
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Солнечная-Сервис» (далее по тексту – заявитель, ООО «Компания «Солнечная-Сервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным и отмене предписания № 1901-кол/1 от 12.08.2014 в части пункта 1. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Клочихина Л.В., Сушинская Г.Ф. (далее по тексту – третьи лица). Решением Арбитражного суда Томской области от 10 марта 2015 года в удовлетворении требований ООО «Компания «Солнечная-Сервис» отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель, ссылаясь на часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ и Правила содержания общего имущества в многократном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 419, указал, что в состав общего имущества входит, в том числе, земельный участок, на котором расположен дом № 3 «а» по ул. Партизанская, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, следовательно, Общество обязано проводить работы по уборке придомовой территории указанного дома; стоимость работ по уборке придомовой территории включена в структуру платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, поскольку оспариваемый ненормативный акт соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Письменный отзыв Департамента приобщен к материалам дела. Третьи лица в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании, возражали против доводов жалобы заявителя, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав лиц, участвующих в дела, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Департамента от 18.07.2014 года № 1901-кол по обращению жителей дома по адресу: г. Томск, ул. Партизанская, 3 «а», в отношении ООО «Компания «Солнечная-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований или требований за соблюдением законных прав и интересов граждан при предоставлении населению жилищных услуг. В ходе проверки установлены нарушения обязательных требований при предоставлении жильцам дома № 3 «а» по ул. Партизанской в г. Томске жилищных и коммунальных услуг, в том числе указано на включение уборки придомовой территории в план работ на 2013 год и начисление платы за уборку придомовой территории при отсутствии принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. По результатам проверки составлен акт № 1901-кол от 14.08.2014 года. 12.08.2014 года заинтересованным лицом выдано предписание по установленным фактам нарушений действующих нормативных технических требований по эксплуатации и сохранности жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения № 1901-кол/1, пунктом 1 которого ООО «Компания «Солнечная-Сервис» предложено в срок до 15.09.2014 года произвести перерасчет платы за уборку придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Партизанская, 3 «а» за период 2013 года в соответствие с требованиями Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Полагая указанный выше ненормативный акт незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания, которое вынесено Департаментом в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ) предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юридическому лицу только в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований. Департамент в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ), пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ, Положением о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 года № 117, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета и ему для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Кроме того, целью деятельности Департамента является создание для населения Томской области комфортных условий проживания в соответствии с установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства стандартами. Задачами деятельности указанного выше органа государственной власти Томской области являются, в том числе, обеспечение надежности и эффективности работы жилищно-коммунального комплекса Томской области; эффективное осуществление государственного жилищного надзора на территории Томской области. В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, ООО «Компания «Солнечная-Сервис» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного в городе Томске по ул. Партизанской, 3 «а». Заключив договор управления многоквартирным домом от 08.04.2014, Общество в силу статьи 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен содержать состав общего имущества, подлежащего управлению, перечень соответствующих услуг и работ, а также порядок изменения такого перечня. Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Из оспариваемого предписания следует, что заявителю вменено нарушение статей 45-48, части 7 статьи 156 ЖК РФ, пункта 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее по тексту – Правила № 491). Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А03-17602/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|