Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А45-26256/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                 Дело № А45-26256/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2015 года

Полный текст постановления изготовлен 29.05.2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Павлюк Т.В., Хайкина С.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М.М.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: согласно протоколу судебного заседания;

от заинтересованного лица:  согласно протоколу судебного заседания;

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

закрытого акционерное общества «Сибстройэлектро»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 марта 2015 года

по делу № А45-26256/2014 (судья И.А. Рубекина)

по заявлению закрытого акционерное общества «Сибстройэлектро», г.Новосибирск (ОГРН 1035401478595 ИНН 5404112051)

к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора, г. Новосибирск

о признании незаконным постановления № А60-30-276/14юл от 09.12.2014

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Сибстройэлектро» (далее – общество, ЗАО «Сибстройэлектро», апеллянт) обратилось с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (далее – административный орган, Управление Ростехнадзора) о признании незаконным и изменении в части назначения наказания постановления № А60-30-276/14юл от 09.12.2014, назначив наказание в виде предупреждения либо штрафа ниже низшего предела.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25 марта 2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на устранение установленных нарушений до составления акта проверки, просит отменить решение и принять новый судебный акт о признании обжалуемого постановления незаконным, назначив Обществу наказание в виде предупреждения.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов апеллянта,  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ.

В судебном заседании представители апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на е удовлетворении.

Представители Управления Ростехнадзора поддержали позицию изложенную в отзыве.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон,  проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, при осуществлении плановой выездной проверки ЗАО «Сибстройэлектро» в период с 10.11.2014 по 18.11.2014 на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 20.10.2014 № 3/06-1859 при строительстве объекта капитального строительства: Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км 482+000 - 485+500, расположенного по адресу: Омская область, г. Тюкалинск. км 482+000 - 485+500, были выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, технических регламентов, проектной документации, а именно:

- не представлен проект производства работ кранами (нарушение требований пункта 4 части  1,  части  7 статьи  39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»: часть  6 статьи  52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004): лист 9  проектной документации 2675/09 - ПЗ – ОС);

- исполнительная документация ведется в нарушение требований РД-11-02-2006, а именно в актах освидетельствования скрытых работ №№ 1-22 отсутствует подпись уполномоченного представителя лица осуществляющего строительство (нарушение требований пункта  4 части  1,  части  7 статьи  39  Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»: РД 41-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве...»);

- общий журнал работ ведется в нарушении требований РД-11-05-2007,  а именно отсутствуют записи в разделе № 6 (нарушение требований пункта  4 части  1,  части  7 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»: пункта 8.4. РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве»);

- в журнале входного контроля отсутствуют данные о следующих материалах (изделиях); Ригель Р-1 (паспорт № 1173 от 19.03.20141: Анкер «АЦ-1K» паспорт № 2090 от 30.08.2013 (нарушение требований части 3 статьи  34 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений   - Федеральный закон № 384-ФЗ от ЗОЛ2.2009; часть  6 статьи  52 Градостроительного кодекс РФ (Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004): пункт 5 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468);

- не представлен паспорт (сертификат) № 1173 от 19.03.2014 на Ригель «Р-1»: №2090 от 30.08.2013 на Анкер «АЦ-1K» (нарушение требований пункта  4 части  1 и  части  7 статьи  39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»: РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве...».)

- не представлены исполнительные схемы на выполненные работы (конструкции) (приложения к актам освидетельствования скрытых работ №№ 1-22). Нарушение требований пункта  4 части  1 и  части  7 статьи  39  Федерального закона от 30.12.2009 №384- ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»; части  6 статьи  52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004) РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве...»).

Результаты проверки зафиксированы в акте от № О-51-14 от 18.11.2014,  а 25.11.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № А60-30-276/14юл.

09.12.2014 Управлением Ростехнадзора вынесено постановление № А60-30-276/14юл о привлечении ЗАО «Сибстройэлектро» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая постановление № А60-30-276/14юл от 09.12.2014 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о его отмене, полагая, что необоснованно применено наказание в виде штрафа, т.к.  устранение  нарушений в период проведения проверки, по мнению Общества, свидетельствует о возможности применения наказания в виде предупреждения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований, перечисленных в статье.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.

Субъективная сторона может выражаться в форме,  как умысла, так и неосторожности.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения, представляющего собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А27-2321/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также