Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А45-4689/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-4689/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2015 г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Полосина А.Л., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. без использования средств аудиозаписи рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Колесникова Владимира Ильича на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 апреля 2015 г. по делу № А45-4689/2015 (судья Полякова В.А.) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28) к арбитражному управляющему Колесникову Владимиру Ильичу (656049, г. Барнаул, а/я 4453) о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Колесникова Владимира Ильича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Решением от 17.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области заявленное требование удовлетворено, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В апелляционной жалобе арбитражный управляющий, ссылаясь на наличие оснований для признания административного правонарушения малозначительным, просит состоявшийся судебный акт отменить, отказать Управлению в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, не явились. Арбитражный управляющий и Управление представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.08.2013 по делу № А45-12270/2013 в отношении должника – общества с ограниченной ответственностью «СлавМасло» введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утверждён Колесников Владимир Ильич. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10.02.2014 по делу № А45-12270/2013 общество с ограниченной ответственностью «СлавМасло» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на Колесникова Владимира Ильича. Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 04.04.2014 по делу № А45-12270/2013 конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «СлавМасло» утверждён Колесников Владимир Ильич. На основании заявления кредитора - общества с ограниченной ответственностью «Юг Сибири» Управлением 10.02.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего. Управлением установлено, арбитражным управляющим при проведении процедуры банкротства не исполнены обязанности, установленные пунктом 1 статьи 143, пунктом 4 статьи 13, пунктом 7 статьи 12, пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). По результатам административного расследования Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.03.2015 №00065415 и подано заявление в арбитражный суд о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем привлек его к административной ответственности в виде административное штрафа в размере 30 000 рублей. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Объективную сторону правонарушения составляет нарушение любых норм законодательства о банкротстве. Субъектом правонарушения является арбитражный управляющий. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 № 122-О указано на то, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП РФ общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности. Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции. Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В соответствии силу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Следовательно, конкурсный управляющий обязан в указанный срок провести все мероприятия конкурсного производства, предусмотренные Законом о банкротстве. По смыслу Закона о банкротстве важной задачей арбитражного управляющего является обеспечение баланса интересов кредиторов и должника, а также реализация их законных прав; не исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей и полномочий, порождает состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.13 КоАП РФ. В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. Как установлено судом первой инстанции, собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью «СлавМасло» периодичность проведения собраний кредиторов не установлена. На сайте Единого федерального ресурса сведений о банкротстве 22.07.2014 размещено сообщение за № 330336 о проведении собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью «СлавМасло», которое назначено на 31.07.2014. Согласно уведомлению о собрании кредиторов общества с ограниченной ответственностью «СлавМасло» от 13.11.2014 № 196 и сообщению с Единого федерального реестра сведений о банкротстве от 17.11.2014 № 428269 очередное собрание кредиторов назначено на 28.11.2014. Таким образом, собрание кредиторов общества с ограниченной ответственностью «СлавМасло», назначенное на 28.11.2014, проведено арбитражным управляющим спустя четыре месяца после предыдущего собрания кредиторов. Таким образом, обязанность по своевременному представлению отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и ходе процедуры конкурсного производства собранию кредиторов исполнены конкурсным управляющим ненадлежащим образом. В силу пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 указанного закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сообщение о проведении собрания кредиторов, назначенного на 28.11.2015, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включено 17.11.2014 (за одиннадцать дней до даты проведения собрания кредиторов). В соответствии с абзацем десятым пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения. Сообщение об итогах собрания кредиторов, проведенного 28.11.2014, размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве арбитражным управляющим только 02.03.2015. Таким образом, арбитражным управляющим нарушен уставленный законом срок (пять рабочих дней с даты проведения собрания кредиторов) для включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве о проведенном собрании кредиторов (28.11.2014 + 5 рабочих дней = 05.12.2014). При указанных обстоятельствах кредиторы были лишены возможности своевременно осуществлять контроль за деятельностью конкурсного управляющего, своевременно получать информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе, а также иную информацию о ходе конкурсного производства. С учетом изложенного, в действиях арбитражного управляющего имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. С субъективной стороны предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ нарушение проявляется в умышленном или неосторожном невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства. Арбитражный управляющий в силу специфики своей профессиональной деятельности должен знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность конкурсного управляющего, и обязан предпринять все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого ему административного правонарушения. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего в ходе судебного разбирательства не установлено. Арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. В силу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При выборе меры ответственности суд первой инстанции обоснованно учел все обстоятельства, имеющие значение для дела, и назначил административное наказание в пределах санкции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в размере 30 000 рублей с учетом соразмерности характеру совершенного правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и повторного совершения однородного административного правонарушения. Несостоятельным является довод апелляционной жалобы о возможности применения положений статьи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А27-24388/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|