Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n 07АП-2477/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-2477/09 “23” апреля 2009 года. Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2009 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой, судей: В.А. Журавлевой, Н.А. Усаниной, при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х., при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен), от ответчика: без участия (извещен), от третьего лица: участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федерального казначейства по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12 февраля 2009 года по делу № А03-14105/2008 (судья Борискин А.П.) по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края к Управлению федерального казначейства по Алтайскому краю третье лицо: Главное управление Министерства ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, г.Барнаул о признании действий незаконными, УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края (далее - Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - УФК по Алтайскому краю) о признании незаконным действия по возвращению без исполнения постановления № 1077 от 11.09.08 г., об обязании принять указанное постановление на исполнение. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12 февраля 2009 года требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФК по Алтайскому краю обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Алтайского края от 12 февраля 2009 года и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - Управление Федерального казначейства осуществляет исполнение только исполнительных документов судебных органов, а поскольку Пенсионный фонд не является судебным органом, отказ в исполнении вынесенного им постановления № 1077 от 11.09.08 г. является правомерным. Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе. В нарушение положений статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ к началу судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу от заявителя и третьего лица не поступили. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон в соответствии с частями 1,3,5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании решения от 11.09.08 г. № 1107 Государственным Учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края вынесено постановление № 1107 о взыскании с Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю 828 руб. задолженности по страховым взносам. Постановлением от 16.09.08 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов г. Барнаула по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Алтайскому краю Лопатенко И.Ю. в возбуждении исполнительного производства по постановлению № 1077 отказано со ссылкой на гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ и указанием на необходимость направления указанного исполнительного документа в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю. После направления вышеуказанного постановления в УФК по Алтайскому краю для исполнения, письмом от 11.11.08 г. № 11-23/9163 исполнительный документ был возращен исполнительным органом заявителю с указанием на невозможность взыскания с бюджетного учреждения средств бюджетной системы РФ в порядке гл. 24.1Бюджетного кодекса РФ, поскольку постановление Пенсионного органа не является судебным актом. Не согласившись с действиями УФК по Алтайскому краю, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ) (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании) взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. Статья 25.1 названного Федерального закона предусматривает, что решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации после истечения срока исполнения требования об их уплате. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» к исполнительным документам относятся, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. В силу пунктов 2, 3 статьи 239 Бюджетного кодекса обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названым Кодексом. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 г. № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», установленная статьей 25 Закона об обязательном пенсионном страховании внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания указанной задолженности. В этой связи положения статей 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов. При неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого в предусмотренном пунктом 3 статьи 25 Закона об обязательном пенсионном страховании случае, решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации. В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативных правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, при рассмотрении дел данной категории, необходимо проверить соответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также установить факт нарушения данным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что должник имеет один расчетный счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, отказ уполномоченного органа в принятии к исполнению исполнительного документа - постановления № 1077 от 11.11.08 г., является незаконным и делает невозможным исполнение решения Управления Пенсионного фонда в г. Барнауле Алтайского края о взыскании со страхователя недоимки по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда РФ. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя. Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии со статьей 110 арбитражного процессуального кодекса РФ Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю подлежит возврату из Федерального бюджета государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению № 21398 от 02.03.2009 г. в сумме 1000 руб. Руководствуясь статьей 110, статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 12 февраля 2009 года по делу № А03-14105/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю из Федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению № 21398 от 02.03.2009 г. в сумме 1000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий М.Х. Музыкантова Судьи В.А. Журавлева Н.А. Усанина
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n 07АП-1882/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|