Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 по делу n 07АП-3137/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-3137/09 13.05.2009г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хайкиной С.Н. судей: Солодилова А.В., Кулеш Т. А. при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А. при участии: от заявителя: Мальцев М.А. – доверенность от 27.01.09г. от ответчика: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Карат» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.03.2009 года по делу №А45-1244/2009-46/105 по заявлению ООО «Карат» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по г. Новосибирску о признании недействительным постановления №23/261 от 15.12.2008 года, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Карат» (далее - ООО «Карат», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по г. Новосибирску (далее – МИФНС России №13 по г. Новосибирску, налоговый орган) №23/261 от 15.12.2008 года о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей. Решением от 19.03.2009 года по делу №А45-1244/2009-46/105 Арбитражный суд Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с указанным решением, ООО «Карат» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.03.2009 года по делу №А45-1244/2009-46/105 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее: - при вынесении решения суд первой инстанции не применил пункт 19 постановления Правительства от 23.07.2007 года №470; - в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления общества об исключении контрольно-кассовой машины из Государственного реестра; - в действиях ООО «Карат» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, так как срок полезного использования ККМ составляет 12 лет; - должностными лицами налогового органа при отсутствии полномочий проведена проверочная закупка, которая является оперативно-розыскным мероприятием. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. МРИ ФНС России № 13 по г. Новосибирску о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. Дело рассмотрено в отсутствии представителя заинтересованного лица, в порядке ст. 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, МИФНС России №13 по г. Новосибирску 09.12.2008 года проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) в магазине, находящемуся по адресу: г.Новосибирск, ул.Иванова, 4, принадлежащего ООО «Карат». В ходе проведенной проверки налоговой инспекцией был выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, выразившейся в том, что при продаже чайных пакетиков по цене 45 рублей, продавец Кононенко В.И., приняла деньги в сумме 45 рублей, пробила чек через контрольно-кассовую машину и выдала его вместе с покупкой. Однако, в ходе проверки было установлено, что применялась контрольно-кассовая машина Миника 1102Ф, которая введена в эксплуатацию 29.10.2001 года и срок амортизации которой истек 29.10.2008 года. По факту нарушения налоговым органом составлен акт проверки №003412 от 09.12.2008 года и протокол об административном правонарушении № 23/261 от 10.12.2008 года. По результатам проверки вынесено постановление № 23/261 от 15.12.2008 года о наложении на ООО «Карат» административного штрафа, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ в размере 30 000 рублей. Посчитав, что данное постановление вынесено незаконно, ООО «Карат» обжаловало его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, является доказанным, порядок привлечения лица к ответственности налоговым органом соблюден. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данной позицией суда, в связи с чем считает решение от 19.03.2009 года по делу №А45-1244/2009-46/105 вынесенным с неправильным применением норм материального права и при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Подпунктом 1 статьи 3 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Согласно разъяснению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении Пленума от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" ответственность, предусмотренная статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин, наступает, в том числе, и за использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр. В силу пункта 5 статьи 3 Закона в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Согласно подпунктам 4 и 5 указанного Федерального закона государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 01.01.2002 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, в соответствии с которой контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Судами установлено и материалами дела подтверждается, что применяемая в момент проверки контрольно-кассовая машина модели Миника 1102Ф, заводской номер 1185517 2001 года выпуска, из Государственного реестра исключена с 01.01.2004 года. В силу пункта 5 статьи 3 Закона №54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Контрольно-кассовая машина модель Миника - 1102Ф введена в эксплуатацию 29.10.2001 года, что подтверждается формуляром на ККМ, следовательно, срок амортизации истек 29.10.2008 года. Таким образом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, на момент проверки налоговым органом 09.12.2008 года в магазине, принадлежащим ООО «Карат», использовалась контрольно-кассовая техника срок амортизации которой, истек и наличные денежные расчеты применялись без применения ККМ, что является нарушением требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». При этом Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым отметить следующее. Согласно пункту 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, в случаях истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации. Как обоснованно указывает в апелляционной жалобе ООО «Карат», что Общество о снятии с учета принадлежащей ему ККМ налоговым органом не было извещено надлежащим образом. При этом уведомление от 07.11.2008 № 23-12/26346 (л.д. 57) не может быть принято судом апелляционной инстанции в качестве надлежащего, так как оно не содержит информации о получении Обществом или его законным представителем сведений об исключении модели контрольно-кассовой машины из Государственного реестра. К тому же, из реестра заказных писем №17 от 13.11.2008 года, представленного в материалы дела, невозможно установить, что именно было отправлено в адрес Общества (л.д. 78). Других документов, подтверждающих факт надлежащего извещения ООО «Карат» о снятии с учета, принадлежащей ему ККМ, материалы дела не содержат. Вывод суда первой инстанции о том, что Общество должно самостоятельно отслеживать срок амортизации используемой в расчетах ККТ, является несостоятельным, поскольку законодатель установил как обязанность организации по применению ККТ, соответствующей установленным требованиям, так и обязанность налоговых органов контролировать и предпринимать необходимые меры к соблюдению всеми организациями требования Закона N 54-ФЗ. В соответствии с пунктом 5 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, отследить истечение нормативного срока амортизации ККМ пользователи ККТ могут самостоятельно при условии уведомления их налоговым органом об исключении ККТ из Государственного реестра. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, Седьмой арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что Общество о снятии с учета в связи с исключением из Государственного реестра контрольно-кассовой техники принадлежащей ему ККМ налоговым органом не уведомлялось надлежащим образом, в связи с чем Инспекцией не доказана вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При изложенных обстоятельствах, выводы суда относительно доказанности вины ООО «Карат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, являются необоснованными. Следовательно, решение суда первой инстанции, вынесенное при неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, подлежит отмене. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.03.2009 года по делу №А45-1244/2009-46/105 отменить, в части отказа в удовлетворении заявленных требований принять по делу новый судебный акт. Требования общества с ограниченной ответственностью «Карат» удовлетворить. Признать недействительным постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по г. Новосибирску от 15.12.2008 года о привлечении ООО «Карат» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В остальной части решение оставить без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий Хайкина С. Н. Судьи Солодилов А.В. Кулеш Т.А. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 по делу n 07АП-4751/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|