Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n 07АП-852/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-852/08 Резолютивная часть постановления оглашена 25.03.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 28.03.2008 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующей Кулеш Т. А., судей Солодилова А.В. и Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Хайкиной С.Н., при участии: от заявителя: Бобовой Т.А. по доверенности от 20.07.08г., от заинтересованного лица: Рубина С.В. по доверенности от 24.03.08г. № 14/2-108 и Юхнович М.А. по доверенности от 24.03.08г. № 14/2-109, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.12.07г. по делу № А27-9944/07-6 (судья П.Л. Кузнецов) по заявлению ИФНС России по г. Кемерово к ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» о взыскании задолженности по налогам, УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области о взыскании с Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Главного управления внутренних дел Кемеровской области» (далее по тексту - «МСЧ ГУВД Кемеровской области») налога и пени в сумме 789 806,12 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.12.07г. по делу № А27-9944/07-6 заявленные требования удовлетворены в части взыскания с ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» 49762 рублей земельного налога. В апелляционной жалобе МСЧ УВД с решением не согласилось, просит его отменить в части взыскания земельного налога в размере 49762 руб., в остальной части решение суда оставить без изменения. Податель жалобы указал на то, что земля, предоставленная ГУВД по Кемеровской области для строительства профилактория, Государственный акт № 552632 от 27 октября 1983г., должна быть отнесена к землям безопасности, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ограничиваются в обороте и, следовательно, не должны облагаться земельным налогом. В судебном заседании представители ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Инспекция не согласилась с апелляционной жалобой по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. При этом указала, что образовательные, научно-исследовательские, медицинские и иные организации, подведомственных МВД России и имеющих правовой статус бюджетных учреждений и предприятий, не освобождены от уплаты земельного налога, поскольку данные организации не являются органами внутренних дел (исполнительными органами власти), в которых предусматривается прохождение такого вида федеральной государственной службы, как правоохранительная, и не относятся к силам, обеспечивающим безопасность в соответствии с Законом Российской Федерации от 03.03.1992г. № 2446-1 «О безопасности». В то же время подтвердила, что органы внутренних дел не являются плетельщиками земельного налога. В судебном заседании представители налогового органа и МСЧ УВД поддержали доводы, изложенные в жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части взыскания земельного налога в сумме 49 762 рублей по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, МСЧ УВД представлена в инспекцию налоговую декларацию и расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за третий квартал 2006 года, 2006 год, первый и второй кварталы 2007 года. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога и пени, которые не были исполнены в установленные в требованиях сроки. По основанию статьи 45 Налогового кодекса РФ, инспекция обратилась за взысканием задолженности в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования инспекции в части взыскания задолженности по земельному налогу в размере 49 762 руб., суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа, придя к выводу о том, что «Медико-санитарная часть ГУВД Кемеровской области» является плательщиком земельного налога, поскольку не доказало наличие ограничений в обороте предоставленного земельного участка. Апелляционный суд с данными выводами суда не согласен. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности. Довод налогового органа о том, что ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» не относится к силам, обеспечивающим безопасность, и не относится к органам внутренних дел, в котором предусмотрено прохождение такого вида федеральной государственной службы, как правоохранительная, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992г. № 2446-1 «О безопасности» силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, в том числе Министерство внутренних дел Российской Федерации. Согласно Положению «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004г. № 927 (далее по тексту - Положение), Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (пункт 1 Положения). МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации; управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска (пункт 5 Положения). В соответствии с подпунктом 26 пункта 8 Положения МВД России разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России. В соответствии пунктами 1 и 3 Устава учреждения «Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Кемеровской области» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года № 1018-р и является многопрофильным медицинским учреждением (лечебно-профилактическим, санитарно-эпидемиологическим, реабилитационным)»; «функции учредителя Учреждения в установленном порядке выполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации» (л.д.118-131 т.1). Согласно пункту 4 Устава учреждение является некоммерческой организацией, федеральным государственным учреждением, основанным на федеральной государственной собственности и предназначенным для организации и осуществления профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и укрепления здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и Федеральной миграционной службы, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России. Из изложенного следует, что ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» не является коммерческой организацией, входит в систему органов внутренних дел, поскольку создано для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, а именно: осуществляет одну из функций МВД России, поэтому земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, используются для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка и в силу пп.3 п.2 статьи 389 Налогового кодекса РФ не являются объектами налогообложения земельным налогом. При таких обстоятельствах суд первой инстанции неправомерно взыскал задолженность по земельному налогу в сумме 49 762 руб. в доходы бюджетов. Учитывая, что в соответствии с пунктом 3 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права являются основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, апелляционный суд считает необходимым жалобу ФГУЗ «Медико-Санитарная часть Главного управления Внутренних дел Кемеровской области» удовлетворить и отменить решение Кемеровского областного суда в части взыскания с учреждения указанного земельного налога. В силу статьи 110 АПК РФ не подлежит взысканию с МСЧ УВД и государственная пошлина по делу в размере 907,15 руб., поскольку налоговому органу отказано в удовлетворении его заявления. Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 2 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.12.2007г. по делу № А27-9944/07-6 отменить в части взыскания земельного налога в доходы бюджетов в сумме 49 762 руб. и государственной пошлины по делу в размере 907,15 руб., в удовлетворении заявления в указанной части ИФНС России по г. Кемерово Кемеровской области – отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Т.А. Кулеш Судьи А.В. Солодилов С.Н. Хайкина
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n 07АП-1093/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|