Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 по делу n 07АП-3238/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                       Дело № 07АП-3238/09

20 мая 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2009г.

Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2009г. 

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего Ждановой Л. И.

судей Журавлевой В. А., Усаниной Н. А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н. А.

при участии:

от заявителя: Хаустов В. Г. по доверенности № 52/д от 01.01.2009 года (сроком до 31.12.2009 года)

от ответчика: Каламзина Я. В. по доверенности от 09.02.2009 года (сроком на 1 год)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «ЗПК «Барнаульская мельница», г. Барнаул

на решение Арбитражного суда Алтайского края 

от 4 марта 2009 года по делу № А03-163/2009 (судья Русских Е. В.)

по заявлению Закрытого акционерного общества «ЗПК «Барнаульская мельница», г. Барнаул

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республики Алтай, г. Барнаул

о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «ЗПК «Барнаульская мельница» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайског8о края с заявлением, уточенным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республики Алтай (далее по тексту - Управление) о признании незаконными действий, выразившихся в проведении мероприятий по государственному надзору и контролю на основании распоряжения от 05.12.2008 года № 02-20/927.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 04.03.2009 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.03.2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, так как действия Управления в декабре 2008 года в отношении Общества были совершены с грубейшим нарушением оснований и порядка проведения внеплановых мероприятий, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 года № 134-ФЗ, чем в результате были нарушены права и установленные законом гарантии для предприятия на проведение контрольных проверок в строгом соответствии с действующим законодательством.   

Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании апеллянт доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнив, что распоряжение о проверке ссылку на соглашение от 12.11.2006 года не содержит; по результатам проверки выдано предписание, которое Обществом исполнено; нарушены права Общества в части периодичности проведения внеплановых проверок; порядок проведения проверки не соблюден; оспариваются действия по проведению проверки от 05.12.2008 года; периодичность проверки один раз в два года; внеплановые - по соответствующему заявлению.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, так как мероприятие по государственному надзору и контролю, проведенное на основании распоряжения от 05.12.2008 года, а также другие мероприятия по государственному надзору и контролю, проведенные согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 года № 134-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 05.12.1998 года № 183-ФЗ на основании поручения заявителя уполномоченного представителя собственника (государства), а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, являются законными и обоснованными. При этом, Обществом не указано какие именно права и законные интересы были нарушены при проведении оспариваемого контрольно-надзорного мероприятия, а также незаконно возложены обязанности препятствующие осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности.

Письменный отзыв Управления приобщен к материалам дела. 

В судебном заседании представитель Управления дополнил, что проводилась проверка зерна государственного резерва по заявлению собственника государственного резерва; Законы № 134-ФЗ, 183-ФЗ взаимосвязаны в части проведения мероприятий по контролю, ст. 10 Закона № 183-ФЗ.

Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.03.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.12.2008 года № 02-20/927 в отношении Общества Управлением проведена проверка зерна государственного резерва в соответствии с графиком проведения мероприятии в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки на пунктах ответственного хранения зерна государственного резерва на 2008 год.

Общество, полагая, что действия Управления нарушают требования п. 4, 5 ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой  инстанции принял по существу правильное решение.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации.

Федеральное агентство по государственным резервам согласно Положению о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденному Постановлением Правительства от 23.07.2004 года, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

В соответствии с п. 5 указанного Положения Федеральное агентство по государственным резервам организует в установленном порядке контроль за наличием материальных ценностей государственного материального резерва, их движением и состоянием.

Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 327, установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по обеспечению качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства (пункт 1).

К числу полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в соответствии с пунктом 5.2(1).2. Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, относится государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке.

В соответствии с п. 4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по государственным резервам 12.12.2006 года заключено соглашение, предметом которого является обеспечение задач возложенных на них Федеральными законами от 05.12.1998 года № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», от 29.12.1994  года № 49-ФЗ «О государственном материальном резерве», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 года № 478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна».

Пунктом 3.2 Соглашения о взаимодействии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай и Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу от 27.03.2007 года предусмотрено обязательство Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай по проведению не реже одного раза в квартал государственного контроля за качеством зерна и крупы государственного резерва, хранящихся на пунктах ответственного хранения.

Из содержания распоряжения о проведении проверки от 05.12.2008 года № 02-20/927 усматривается, что мероприятия по государственному надзору и контролю проводились с целью проверки зерна государственного резерва в соответствии с графиком проведения мероприятий в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки на пунктах ответственного хранения зерна государственного резерва на 2008 год.

При этом, доводы Общества о том, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», как правомерно указано судом первой инстанции, не могут быть приняты во внимание, поскольку особенности проведения мероприятий в области надзора за качеством и безопасностью зерна определяются Федеральным законом от 05.12.1998 года № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», что соответствует п. 8 ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в силу с которого особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами или в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Управлением в соответствии с п. 2 абз. 9 ст. 10 Федерального закона от 05.12.1998 года № 183-ФЗ проводилась проверка по поручению заявителя, которым в данном случае является Управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, следовательно, указанные мероприятия являются законными и обоснованными.

Кроме того, Обществом не представлено в материалы дела документальные доказательства нарушения оспариваемыми действиями его прав и законных интересов, а также незаконно возложения на заявителя обязанностей, препятствующих для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, предписание № 54 от 16.12.2008 года, выданное по результатам оспариваемой проверки Обществом не оспаривалось, а, напротив, было выполнено в полном объеме, что подтверждается уведомлением от 26.01.2009 года № 21.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на подателя апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 4 марта 2009 года по делу № А03-163/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий:                                                           Жданова Л. И.

            Судьи:                                                                                         Журавлева В. А.

                                                                                                                 Усанина Н. А.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 по делу n 07АП-3237/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также