Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А70-1437/15-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 июня 2008 года Дело № А70-1437/15-2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2434/2008) Управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.04.2008 по делу № А70-1437/15-2008 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Тюменьмежрайгаз» к Административной комиссии по Ленинскому административному округу г. Тюмени о признании незаконным и отмене постановления № 414 от 20.03.2008, при участии в судебном заседании представителей: от Управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени – не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Тюменьмежрайгаз» – не явился, извещен; УСТАНОВИЛ:
Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования открытого акционерного общества «Тюменьмежрайгаз» (далее – ОАО «Тюменьмежрайгаз», общество) о признании недействительным постановления Административной комиссии по Ленинскому административному округу г. Тюмени № 414 от 20.03.2008 о привлечении ОАО «Тюменьмежрайгаз» к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. В апелляционной жалобе Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО «Тюменьмежрайгаз». В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган указывает на то, что действие, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренный в подпункте 2 пункта 2.1.8 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской думы от 24.02.2005 № 159, а именно: на территории города запрещается самовольно размещать объекты торговли и общественного питания (павильоны, палатки, лотки, киоски, летние кафе и т.п.) гаражи или иные строения и сооружения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности относится к числу длящихся правонарушений, следовательно, срок привлечения к административной ответственности исчисляется с даты обнаружения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Тюменьмежрайгаз» просит оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, ОАО «Тюменьмежрайгаз», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 11.03.2008 на основании заявления ЗАО ПСБ «Тюменгазификация» комиссией в составе представителей Департамента земельных ресурсов Администрации г. Тюмени проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков, 163. По итогам проверки составлен акт обследования (л.д. 35), в котором зафиксировано, что ОАО «Тюменьмежрайгаз» осуществлено строительство входной группы на площади до 15 кв. м., а также кирпичный забор на территории общего пользования с ЗАО ПСБ «Тюменгазификация», что, по мнению проверяющих является нарушением подпункта 2 пункта 2.1.8 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской думы от 24.02.2005 № 159. 17.03.2008 должностным лицом Департамента земельных ресурсов Администрации г. Тюмени составлен протокол об административном правонарушении № 2/03-3 согласно, которому в действиях ОАО «Тюменьмежрайгаз», квалифицированы по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. В соответствии с правилами подведомственности дело об административном правонарушении было направлено для рассмотрения в Комиссию. 20.03.2008 Комиссией вынесено постановление № 414, в соответствии с которым ОАО «Тюменьмежрайгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. ОАО «Тюменьмежрайгаз», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. 11.04.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства. Предметом правонарушения является благоустройство территорий городов и других населенных пунктов. Противоправным деянием является нарушение состояния благоустройства территорий. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.8 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской думы от 24.02.2005 № 159 на территории города запрещается самовольно размещать объекты торговли и общественного питания (павильоны, палатки, лотки, киоски, летние кафе и т.п.) гаражи или иные строения и сооружения. Таким образом, необходимым признаком состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей, является не факт нарушения благоустройства, а факт нарушения срока для его восстановления. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, является формальным по конструкции и правонарушение считается оконченным с момента истечения срока, предусмотренного для восстановления нарушенного благоустройства. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а не со дня его обнаружения. Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что строительство входной группы ОАО «Тюменьмежрайгаз» было осуществлено в 2004 году, а строительство кирпичного забора - в 1999 году, о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ от 11.10.2004, которым подтверждается факт строительства входной группы в 2004 году (л.д. 6, 7), о чем административный орган. Поскольку указанное правонарушение не относится к числу длящихся и срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит исчислению со дня совершения административного правонарушения, следовательно, постановление о назначении административного наказания № 414 от 20.03.2008 вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если к моменту принятия судебного акта истекли сроки давности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии с пунктом 5 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о незаконном привлечении ОАО «Тюменьмежрайгаз» к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, поскольку срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пресекательным и восстановлению не подлежат. Доводы административного органа о том, что оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. Удовлетворив заявленные ОАО «Тюменьмежрайгаз» требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.04.2008 по делу № А70-1437/15-2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А46-1815/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|