Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2010 по делу n А75-13558/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

17 мая 2010 года

                                Дело №   А75-13558/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  07 мая 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 мая 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Леоновой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1964/2010) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 28.01.2010 по делу № А75-13558/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению открытого акционерного общества "Хлебокомбинат" к  Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

об отмене постановления № 62-09-505/ПН от 20.11.2009,

при участии в судебном заседании представителей: 

от РО ФСФР в УФО– не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от ОАО «Хлебокомбинат» – Козлов А.Н. (паспорт серия 67 94 № 214125 выдан 01.11.2003, доверенность б/н от 14.12.2009 сроком действия 3 года),

установил:

Решением от 28.01.2010 по делу № А75-13558/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа удовлетворил требования открытого акционерного общества «Хлебокомбинат» (далее – ОАО «Хлебокомбинат», общество) признал незаконным и полностью отменил Постановление Регионального отделения в Уральском федеральном округе Федеральной службы по финансовым рынкам (далее – административный орган, Управление) № 62-09-505/пн от 20.11.2009 о привлечении ОАО «Хлебокомбинат» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных павонарушенирях (КоАП РФ) за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении эмитентом, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой, предусмотрена законодательством, в виде штрафа в сумме 700 000 руб.

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях общества вины по непредставлению проспекта ценных бумаг, поскольку у него отсутствует таковая обязанность, при этом сослался на возможность признания данного правонарушения малозначительным.

В апелляционной жалобе административный орган просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Кроме того, Управление указало на то, что у общества имеется обязанность по предоставлению ежеквартального отчета.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель с ее доводами не согласился, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

В судебном заседании представитель ОАО «Хлебокомбинат» с доводами апелляционной жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Административный орган при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг 05.11.2009, обнаружив, что ОАО «Хлебокомбинат» в установленном порядке информацию в форме ежеквартального отчёта эмитента ценных бумаг за 2 квартал 2009 года не представил в регистрирующий орган в срок до 14.08.2009 - возбудил дело об административном правонарушении в отношении Общества.

Данный факт был отражён в протоколе об административном правонарушении от 05.11.2009 №62-09-772/пр-ап, в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении.

20.11.2009 по итогам рассмотрения материалов административного дела Управлением было вынесено постановлено №62-09-505/пн которым ОАО «Хлебокомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в суд с заявлением.

28.01.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.

В силу пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Порядок раскрытия информации об аффилированных лицах акционерного общества установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/ПЗ-Н (далее - Положение).

Пунктом 5.1 Положения определено, что обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В силу пункта 5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет эмитента облигаций с ипотечным покрытием, являющегося кредитной организацией, в указанный срок представляется также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дела усматривается, что ОАО «Хлебокомбинат» создано в процессе приватизации.

Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации ХМАО 10.08.1994 зарегистрирован выпуск акций ОАО «Хлебокомбинат», государственный регистрационный номер 87-1п-670, а также План приватизации, которым было предусмотрено размещение 29% пакета акций ОАО «Хлебокомбинат», принадлежащих государству, путём свободной продажи: на аукционе и коммерческом конкурсе.

На основании изложенного следует, что общество созданное в процессе приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, предусматривающим возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям, обязано было в силу п. 5.6 Положения осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, независимо от фактического количества лиц приобретших ценные бумаги, и наличия на настоящий момент в свободной продажи акций.

Согласно пункту 1.14. Положения в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом, ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года общество обязано было представить РО ФСФР России в УрФО на бумажном носителе не позднее 14.08.2009, а также опубликовать отчет в сети Интернет в этот же срок.

Между тем, ОАО «Хлебокомбинат» несвоевременно представило ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года (24.08.2009), при сроке представления не позднее 14.08.2009, действия общества правомерно квалифицированы РО ФСФР России в УрФО по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Факт совершения Факт совершения ОАО «Варьеганнефть»  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена названной нормой, подтвержден материалами дела, при этом обществом факт позднего представления не оспаривается.

При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что закон устанавливает срок именно для представления отчета в регистрирующий орган, а не для его направления, то ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года в срок до 14.08.2009 должен быть не просто направлен в регистрирующий орган, а должен быть в этот срок представлен в РО ФСФРО России в УрФО.

Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность по соблюдению указанных требований закона, могло предвидеть возможность наступления вредных последствий.

Таким образом, вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ подтверждена материалами дела.

 Суд апелляционной инстанции находит несостоятельным довод заявителя о малозначительности совершенного Обществом правонарушения.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничить устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения убытков у лиц, которым необходима информация, подлежащая раскрытию.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Обстоятельства, указанные Обществом в качестве подтверждения довода о малозначительности совершенного правонарушения, таковыми не являются, а могут быть учтены при определении формы вины и назначении административного наказания в силу статей 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что и было учтено административным органом при назначении наказания.

В соответствии с постановлением от 20.11.2009 № 62-09-505/ПН Обществу назначен штраф в минимальном

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2010 по делу n А46-25758/2009. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также