Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2011 по делу n А70-11590/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 мая 2011 года

                                                      Дело №   А70-11590/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  04 мая 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 мая 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1990/2011) Линейного отдела внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2011 по делу № А70-11590/2010 (судья Т.А. Дылдина), принятое по заявлению Линейного отдела внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1037200574300, ИНН 7204003813)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области

о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений № 8 от 19.01.2010 (исх. от 15.06.2010),

при участии в судебном заседании представителей:

            от Линейного отдела внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу – Снытина Н.И. (паспорт, по доверенности № 26 от 28.02.2011 сроком действия до 31.12.2011);

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

установил:

 

Линейный отдел внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу (далее по тексту – Тюменское ЛУВД на ЖВВТ, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее по тексту – Территориальное управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений № 8 от 19.01.2010 (исх. от 15.06.2010) и о возврате излишне взысканных денежных средств в сумме 30 677 руб. 52 коп.

Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, Тюменское ЛУВД на ЖВВТ обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению подателя апелляционной жалобы, при принятии обжалуемого решения арбитражный суд не учел требования Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2007 № 95н «Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета», который не предусматривает возврат в доход федерального бюджета подотчетных сумм, возвращенных в кассу после завершения финансового года. В связи с чем Тюменское ЛУВД на ЖВВТ полагает, что нарушений со стороны заявителя по использованию остатка наличных денежных средств в кассе по состоянию на 01.01.2008 не допущено, денежные средства в сумме 30 678 рублей не являются дебиторской задолженностью прошлых лет и возврату в федеральный бюджет не подлежали.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Территориальное управление просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу Тюменского ЛУВД на ЖВВТ – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Тюменского ЛУВД на ЖВВТ поддержал требования апелляционной жалобы.

Территориальное управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Тюменского ЛУВД на ЖВВТ, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

С 09.11.2009 по 29.12.2009 ревизионной  группой Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области  (заинтересованного лица) проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Тюменского ЛУВД на ЖВВТ за период с 01.01.2007 по 31.12.2008. По результатам проверки 29.12.2009 составлен акт, в котором отражено недопоступление в доход федерального бюджета 260 149 руб., в том числе: в  2007 году – в сумме 139 706 руб., в 2008 году - в сумме 120 443 руб.

По данным проверки остаток денежных средств в кассе Тюменского ЛУВД на ЖВВТ на 01.01.2007 составил 109 028 руб. Указанный остаток денежных средств использовался в период с 09.10.2007 по 23.11.2007.

По данным проверки  в кассе Тюменского ЛУВД на ЖВВТ на 01.01.2008 остаток денежных средств составил 79 115 руб., который использовался с 10.01.2010 по 10.09.2010.

По данным проверки денежные средства в общей сумме 30 000 руб., выданные для проведения текущего ремонта помещения  и заправки картриджа в 2007 году, сданы в кассу в январе 2008 года. Выданные  средства  в декабре на  денежное содержание  в общей сумме 678 руб., сданы в кассу в январе 2008 года в связи с ошибкой начисления.

Усмотрев нарушение со стороны Тюменского ЛУВД на ЖВВТ требований статей 242, 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 8 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2007 № 95н «Об утверждении порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2007 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета», Территориальным управлением было выдано предписание  № 8 от 19.01.2010 с требованием неиспользованные  в проверяемом периоде остатки денежных средств перечислить  в доход федерального бюджета.

На основании жалобы, направленной заявителем в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Российской Федерации,  Росфиннадзор письмом от 01.06.12010 № 43-01-04-24/1998 сообщил, что предписание № 8 от 19.01.2010 обоснованно на сумму 30,7 тыс. руб.

В связи с этим обстоятельством ответчиком 15.06.2010 в адрес Тюменского ЛУВД на ЖВВТ направлено повторно предписание № 8 от 19.01.2010, но уже с указанием суммы к перечислению в доход федерального бюджета в размере 30,7 тыс. руб.

Во избежание привлечения его к административной ответственности за неисполнение предписания № 8 от 19.01.2010 заявитель перечислил в доход федерального бюджета сумму 677 руб. 52 коп. платежным поручением № 25126 от 20.08.2010 (л.д. 25) и сумму 30 000 руб. платежным поручением  № 25127 от 20.08.2010 (л.д. 26).

В связи с повторной жалобой Тюменского ЛУВД на ЖВВТ Росфиннадзор письмом от 20.08.2010 № 43-01-04-24/3485 сообщил, что правовые основания для перечисления денежных средств в размере 30 678 руб. отсутствуют, в связи с чем Территориальному управлению Росфиннадзора рекомендовано рассмотреть вопрос об отмене пункта о перечислении в доход федерального бюджета средств в сумме 30,7 тыс. руб., указанных  в предписании № 8 от 19.01.2010.

Тюменское ЛУВД на ЖВВТ обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания № 8 от 19.01.2010№ 8 от 19.01.2010 (в редакции от 15.06.2010) и с требованием о возврате излишне уплаченных денежных средств в размере 30 677 руб. 52 коп.

08.02.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение.

Означенное решение обжалуется Тюменским ЛУВД на ЖВВТ в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с требованиями статей 242, 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Письмами Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2006 № 10-08-05/3337 и от 01.10.2007 № 10-8-5/4072 за учреждениями, подведомственными МВД РФ, закреплено право обеспечения финансовыми ресурсами непредвиденных расходов в период нерабочих праздничных дней в начале очередного финансового года, так как невозможно осуществление операций по снятию наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в Федеральном казначействе. При этом расходование средств федерального бюджета в текущем финансовом году должно осуществляться в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из содержания апелляционной жалобы, Тюменский ЛУВД на ЖВВТ полагает, что при вынесении предписания № 8 от 19.01.2010 заинтересованным лицом не были учтены положения вышеуказанных писем Министерства финансов Российской Федерации, а также письма от 09.12.2008 № 10-8-5/4904.

По мнению подателя апелляционной жалобы, указанные письма Министерства финансов Российской Федерации позволяют федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность на основании Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», иметь остаток наличных денежных средств  в кассе  в пределах установленного лимита на 1 января нового финансового года. Кроме того, заявитель полагает, что неизрасходованные денежные средства в кассе подлежат перечислению в федеральный бюджет только в случае  возврата этих средств на лицевой счет получателя средств из федерального бюджета. Поскольку на лицевой счет остатки денежных средств не возвращались, требование о перечисление остатков в доход федерального бюджета незаконно.

Аналогичные, по сути, доводы заявлялись Тюменским ЛУВД на ЖВВТ в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и были обоснованно отклонены судом в связи с неправильным толкованием заявителем положений названных писем Министерства финансов Российской Федерации.

Так, в соответствии с указанными письмами Министерства финансов Российской Федерации за учреждениями МВД РФ закреплено право обеспечения финансовыми ресурсами непредвиденных расходов в период нерабочих праздничных дней в начале очередного финансового года, поскольку невозможно осуществление операций по снятию с лицевого счета, открытого в органах Федерального казначейства.

Материалами дела подтверждается, что Тюменское ЛУВД на ЖВВТ использовало остатки денежных средств в кассе, образовавшиеся на  конец года, не в период праздничных дней, а в течение следующего финансового года, когда уже имелась возможность осуществлять операции с денежными ресурсами через органы казначейства.

Указанные обстоятельства по существу Тюменским ЛУВД на ЖВВТ не оспариваются.

Порядок завершения операций по исполнению бюджета в 2007 финансовом году определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2007 № 95н «Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2007 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета», согласно которому остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и предельных объемов финансирования для кассовых выплат из федерального бюджета текущего финансового года, отраженные на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе, не подлежат учету на указанных лицевых счетах в качестве остатков на начало 2008 года.

Остатки средств федерального бюджета завершенного финансового года, поступившие на лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе, в очередном финансовом году подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств федерального бюджета.

Ссылка Тюменского ЛУВД на ЖВВТ в апелляционной жалобе на то, что указанный приказ Министерства финансов Российской Федерации не предусматривает возврат в доход федерального бюджета подотчетных сумм, возвращенных в кассу после завершения финансового года, несостоятельна и не отменяет императивно установленной обязанности заявителя по возврату указанных сумм, неизрасхадованных на непредвиденные расходы в период нерабочих праздничных дней в начале очередного финансового года.

Указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждаются также и письмом Росфиннадзора  от 20.08.2010 № 43-01-04-24/3485, направленном Тюменскому ЛУВД на ЖВВТ в связи с его жалобой. В данном письме делается вывод о нецелесообразности перечисления денежных средств в бюджет именно в 2010 году по нарушению, совершенному в 2008 году.  При этом в письме указывается на то, что  со стороны Тюменского ЛУВД на ЖВВТ в 2008 году было допущено нарушение  и спорные денежные средства в доход федерального бюджета перечислены не были и ошибочно использованы на текущие расходы очередного финансового года.

При данных обстоятельствах основания для признания недействительным предписания № 8 от 19.01.2010 отсутствуют. Поскольку спорные денежные средства в размере 30 677 руб. 52 коп. подлежали перечислению в бюджет по итогам соответствующего финансового года и фактически перечислены в бюджет, основания для их возврата также отсутствуют.

Отказав в удовлетворении заявленных Тюменским ЛУВД на ЖВВТ требований в полном объеме, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Тюменского ЛУВД на ЖВВТ в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате заявителем, но от уплаты которой он в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, не подлежит распределению.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2011 по делу № А70-11590/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.Е. Иванова

Судьи

Е.П. Кливер

О.Ю. Рыжиков

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2011 по делу n А46-1405/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также