Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по делу n А81-5676/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 мая 2011 года Дело № А81-5676/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2995/2011) закрытого акционерного общества Национальная Корпорация «ЭнергоСтройИнжиниринг» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2011 по делу № А81-5676/2010 (судья Сеитов Э.М.), по заявлению закрытого акционерного общества Национальная корпорация «ЭнергоСтройИнжиниринг» (ОГРН 1048900553503, ИНН 8905033688) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе 3-е лицо: Ямало-Ненецкая таможня об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 18.10.2010 № 288 представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил: решением от 10.03.2011 по делу № А81-5676/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества Национальная Корпорация «ЭнергоСтройИнжиниринг» (далее по тексту – ЗАО НК «ЭнергоСтройИнжиниринг», Общество, заявитель) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее по тексту – ТУ Росфиннадзора в ЯНАО, Управление, административный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.10.2010 № 288, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждено наличие в действиях Общества по нарушению установленного порядка предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, предусмотренного статьей 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И (в паспорте сделки не заполнена графа 6.1 «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту»), события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; подтверждено наличие вины Общества в его совершении; административным органом соблюдены требования к порядку и сроку давности привлечения к административной ответственности; оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения нет. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие его надлежащего извещения административным органом о времени и месте рассмотрения административного дела, а также на то, что ему не было известно административное правонарушение, за совершение которого привлечено к административной ответственности. Так податель апелляционной жалобы указывает, что из телеграммы от 05.10.2010, подтверждающей, по мнению административного органа, извещение Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, невозможно установить административное правонарушение, за совершение которого Общество привлекается к административной ответственности. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, а также другие документы, которые бы описывали вменяемое Обществу деяние и имели ссылку на протокол об административном правонарушении, в адрес Общества не поступали. Также Общество ссылается на то, что в постановлении о назначении административного наказания неверно указаны КПП, юридический и почтовый адрес ЗАО НК «ЭнергоСтройИнжиниринг». Кроме того, Общество считает, что в его действиях отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, поскольку отсутствующие в пункте 6.1 паспорта сделки условия о сроках и порядке расчетов по контракту, предусмотрены «Общими условиями, применяемыми к Заказам, сделанным в результате прямых опросов (СGC)», которые не подписаны сторонами договора и не являются частью договора, соответственно, оформление паспорта сделки без заполнение пункта 6.1 является правомерным. По мнению подателя апелляционной жалобы, административное правонарушение является малозначительным, к нему подлежит применению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ТУ Росфиннадзора в ЯНАО отзыв на апелляционную жалобу не предстаивло. Ямало-Ненецкая таможня в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 08.10.2007 между Обществом, Россия (Поставщик) и LOFFICE NATIONAL DE LELECTRCITE, Марокко (Покупатель) заключен Договор поставки № 6000037605 (далее по тесту – Договор) (т. 1 л.д. 125 -137). По условиям Договора, Поставщик обязуется поставить на условиях CFR (Инкотермс 2000) двух зубчатых венцов для угледробилки ТЭС г. Жарада (далее – Товар). Срок исполнения пять месяцев с момента открытия документарного аккредитива. Подтверждение документарного аккредитива должно производится по требованию Поставщика и за его счет. Оплата по документарному аккредитиву должна производится в обмен на представление: коммерческого счета-фактуры, упаковочного листа, любого другого документа, предусмотренного в подрядном Договоре. В соответствии с Дополнением от 07.05.2008 № 1 к Договору срок поставки продлен до 31.12.2009. Срок оплаты по условиям Договора составляет 60 дней и начинает отсчитываться с даты получения ONE соответствующей счета-фактуры и всех необходимых документов. Сроки исполнения или поставки начинают отсчитываться с: даты заказа или Ордера на Поставку в случае местных поставок; даты Ордера на оплату в случае документарного аккредитива или документарного поручения в случае импортных поставок; даты служебного ордера на начало работ в случае заказов на работы или услуги; даты заказа в случае оплаты импортных поставок банковским перечислением. На основании договора в Московском филиале ОАО «Меткомбанк» 27.10.2009 Обществом оформлен паспорт сделки № 09020002/2443/0001/1/0 (т.1 л.д. 121-122) с датой завершения исполнения обязательств по договору 31.01.2011. Должностным лицом Таможни 22.09.2010 по результатам проведения документальной проверки на предмет соблюдения ЗАО НК «ЭнергоСтройИнжиниринг» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поводом к составлению протокола (регистрационный номер дела 10506000-74/2010) послужило то, что должностными лицами Таможни было установлено не соблюдение Обществом требований статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее по тексту – Инструкция № 117-И), выразившееся в нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок. На основании статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении от 22.09.2010 и материалы проверки переданы в ТУ Росфиннадзора в ЯНАО. Административным органом 18.10.2010 вынесено постановление о назначении административного наказания № 289, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, полагая, что незаконно привлечено к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 18.10.2010 № 288. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям. Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В силу части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям; порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Порядок и сроки представления единых форм учета и отчетности при осуществлении валютных операций предусмотрены Инструкцией № 117-И. В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции № 117-И, действие установленного настоящим разделом порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, совершаемые в виде расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России. Пунктом 3.3 Инструкции № 117-И предусмотрено, что в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела (далее - валютные операции по контракту (кредитному договору) резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки (далее - ПС) в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инстр укции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела. На основании пункта 10 Порядка заполнения паспорта сделки приложения 4 к Инструкции № 117-И в пункте 6.1 «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту» поле заполняется путем краткого или полного изложения условий о сроках и порядке расчетов, предусмотренных в контракте. В случае отсутствия указанных условий в контракте поле не заполняется. В паспорте сделки от 27.10.2009 № 09020002/2443/0001/1/0 (т.1 л.д. 121-122) пункт 6.1 второго листа не заполнен. Согласно условиям Договора, как указывалось выше, срок оплаты составляет 60 дней и начинает отсчитываться с даты получения ONE соответствующего счета-фактуры и всех необходимых документов. Доводы Общества о том, что Договор не содержит условий о сроках и порядке расчетов, состоит из (одного) листа, следовательно, оформление ЗАО НК «ЭнергоСтройИнжиниринг» паспорта сделки без заполнения пункта 6.1 является правомерным, а событие административного правонарушения отсутствует, суд апелляционной не принимает, по тем же основаниям, по которым суд первой инстанции отклонил эти доводы. Коммерческие условия Договора в числе прочего включают в себя приложения в количестве 2 (включая прейскурант). В приложении «Общие условия, применяемые к заказам, сделанным в результате прямых опросов (СGC)» содержатся существенные условия Договора, в том числе и срок оплаты. Соответственно эти условия являются часть договора. Таким образом, как верно указал суд первой инстанции материалами дела подтверждено наличие в действиях Общества события, административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по делу n А46-2646/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|