Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 по делу n А70-13077/2010. Отменить решение полностью и прекратить производство по делу
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 июня 2011 года Дело № А70-13077/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2337/2011) Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.02.2011 по делу № А70-13077/2010 (судья Дылдина Т.А.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области к Управлению Федеральной миграционной службы по Тюменской области о взыскании налоговых санкций в сумме 500 руб., при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 6 по Тюменской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Тюменской области (далее – УФМС России по Тюменской области) о взыскании 500 руб. налоговых санкций. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.02.2011 по делу № А70-13077/2010 заявленные требования удовлетворены, с УФМС России по Тюменской области взысканы штрафные санкции в размере 1000 руб. Кроме того, в доход федерального бюджета взыскано 2000 руб. государственной пошлины. УФМС России по Тюменской области с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в Восьмой арбитражный апелляционный суд в части взыскания штрафных санкций в размере, превышающем 500 руб., а также в части взыскания с него государственной пошлины. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что судом первой инстанции были рассмотрены требования о взыскании штрафных санкций в размере 500 руб. Данные требования были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению именно в размере 500 руб., однако в резолютивной части судебного акта с УФМС России по Тюменской области взыскан штраф в размере 1000 руб. Кроме того, УФМС России по Тюменской области освобождено от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем государственная пошлина не может быть взыскана. Межрайонная ИФНС России № 6 по Тюменской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. Судебное заседание по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. УФМС России по Тюменской области зарегистрировано в качестве юридического лица под основным регистрационным номером 1057200946494 в едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается, имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ от 19.01.2007. Из материалов дела следует, что 17.11.2009 УФМС России по Тюменской области в Межрайонную ИФНС России № 6 по Тюменской области представлены сведения о регистрации Гусевой Елены Геннадьевны по месту жительства, согласно которым, дата постановки на регистрационный учет по месту жительства указанного физического лица - 31.10.2009. На основании представленных сведений налоговым органом 14.04.2010 был составлен Акт № 2476 об обнаружении факта, свидетельствующего о нарушении пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, совершенного Управлением Федеральной миграционной службы по Тюменской области. 20.04.2010 данный акт с уведомлением о вызове были направлены в адрес УФМС России по Тюменской области заказным письмом, о чем свидетельствует квитанция почтовой отправки, представленная в материалы дела. 18.05.2010 Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области был составлен протокол рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений и материалов по ним. По результатам рассмотрения материалов проверки Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области принято решение № 2401 от 27.05.2010 о привлечении Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области к налоговой ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 129.1 Налогового кодекса РФ, с учетом пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ на УФМС России по Тюменской области наложен штраф в размере 500 руб. Решение отправлено в адрес Управления Федеральной миграционной службы заказным письмом 02.06.2010. На основании решения № 2401 от 27.05.2010 Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области вынесено требование № 1607 об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.06.2010 со сроком исполнения до 03.07.2010, которое было направлено в адрес УФМС России по Тюменской области заказным письмом 08.06.2010. В установленный срок требование исполнено не было, что явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Суд первой инстанции нашел требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, судом были взысканы санкции в размере, превышающем заявленные требования, а также взыскана государственная пошлина. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), считает его подлежащим частичной отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФВ случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются. В рассматриваемом случае решение суда первой инстанции обжаловано только в части взыскания штрафа, превышающего 500 руб., а также в части взыскания государственной пошлины. Учитывая разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, а также непредставление Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области возражений в связи с рассмотрением дела в части, апелляционный суд исследовал вопросы законности и обоснованности судебного акта только в части, обжалованной УФМС России по Тюменской области. В части взыскания штрафа в размере 1000 руб., вместо заявленных 500 руб. В соответствии со статьей 212 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций. В соответствии с общими правилами искового производства определение предмета иска, в том числе размера исковых требований, - прерогатива истца (заявителя). Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.10.1996 № 13 предметом иска является материально-правовое требование к ответчику, а основанием - фактические обстоятельства, на которых основано требование. Арбитражный суд рассматривает спор по заявленным истцом предмету и основаниям иска и не вправе выйти за его пределы. Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России № 6 по Тюменской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с УФМС России по Тюменской области 500 руб. Между тем, резолютивной частью решения суда первой инстанции с УФМС России по Тюменской области взыскано 1000 руб. Таким образом, суд вышел за пределы заявленных требований, что является недопустимым с точки зрения норм процессуального законодательства. По таким основаниям, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части взыскания с УФМС России по Тюменской области штрафа в размере, превышающем 500 руб. В части взыскания государственной пошлины. Частью 3 статьи 110 АПК РФ определено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. В рассматриваемом случае и заявитель, и заинтересованное лицо являются государственными органами, освобожденными от уплаты государственной пошлины. В связи с этим, взыскание с УФМС России по Тюменской области 2000 руб. государственной пошлины является неправомерным. В этой части решение суда первой инстанции следует отменить. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба УФМС России по Тюменской области подлежит удовлетворению. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УФМС России по Тюменской области освобождено от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта, в том числе в случае участия в арбитражном процессе в качестве ответчика по делу. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 статьи 269, пунктом 3 части 2, частью 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.02.2011 по делу № А70-13077/2010 в части взыскания с Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области штрафных санкций в размере 500 рублей, а также в части взыскания государственной пошлины в размере 2000 рублей, отменить. Производство по делу в указанной части прекратить. В остальной части решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.02.2011 по делу № А70-13077/2010 оставить без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи А.Н. Лотов Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 по делу n А70-4445/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|