Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 по делу n А75-11979/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июня 2011 года Дело № А75-11979/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2325/2011) общества с ограниченной ответственностью «СеверТрансКом» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2011 по делу № А75-11979/2010 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СеверТрансКом» ОГРН 1068603063044, ИНН 8603133887 к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «СеверТрансКом» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: общество с ограниченной ответственностью «СеверТрансКом» (далее - заявитель, ООО «СеверТрансКом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре (далее - ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, административный орган) об отмене постановления от 18.10.2010 № 711-10/406, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 33 332 руб. 56 коп. Решением от 22.02.2011 по делу № А75-11979/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2011 по делу № А75-11979/2010 отказал в удовлетворении требований Общества. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ООО «СеверТрансКом», ссылаясь на незаконность решения суда, просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание наличие в материалах дела платежного поручения № 266 от 22.04.2010, которым подтверждается оплата счет - фактуры № 28/2-47 от 28.02.2010,следовательно, вывод административного органа, поддержанный судом первой инстанции, о непоступлении денежных средств на расчетный счет Общества по спорной счет – фактуре, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил. ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Между Обществом (исполнитель) (резидент – Россия) и РУП «БМЗ» (заказчик) (нерезедент – Беларусь) был подписан договор от 17.02.2010 № 1479/СТК-10/10011115 (л.д. 69-72). В соответствии с условиями договора в редакции дополнительного соглашения (л.д. 73) исполнитель обязался оказывать заказчику услуги по организации перевозок грузов заказчика по территории Республики Беларусь ввозимых в Российскую Федерации и вывозимых из Российской Федерации (по дополнительному соглашению -на Украину, Прибалтику), в собственном, арендованном или принадлежащем на ином законном основании исполнителю подвижном составе – крытые вагоны объемом кузова 120-138 куб.м., полувагоны, по направлениям и в объемах, указанных в приложениях к договору; услуги по отправке порожних вагонов исполнителя под подгрузку м/лома на станции Российской Федерации, а заказчик обязался приять и оплатить оказанные услуги. В пункте 3.2 договора стороны установили, что оплата услуг производится по факту выполнения перевозок на основании счетов-фактур исполнителя в течение 10 банковских дней с даты поступления факсимильной копии счета-фактуры. Платежи осуществляются в рублях Российской Федерации. В Нижневартовском отделении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации открыт паспорт сделки № 10040003/1481/1583/3/0 к указанному договору. Анализ содержания ведомости банковского контроля от 30.08.2010, счета-фактуры от 28.02.2010 № 28/2-47 и акта с аналогичным номером и датой свидетельствуют об оказании услуг по организации перевозок для заказчика на сумму 47 280 руб.24 коп. (л.д. 24-26, 77-83). Заявитель ссылается на направление заказчику счета-фактуры от 28.02.2010 № 28/2-47 (нерезиденту) по электронной почте 07.04.2010. Согласно ведомости банковского контроля от 30.08.2010 денежные средства на расчетный счет Общества по указанной счет – фактуре на 10.09.2010 не поступили. По факту данного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 10.09.2010 № 711-10/406 (л.д. 63-65). По результатам рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении 18.10.2010 руководителем Управления Кононовым О.А. в отношении Общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-10/406, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 33 332 руб. 56 коп. Полагая, что вышеуказанное постановление ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре нарушает права и законные интересы ООО «СеверТрансКом», последнее обратилось в арбитражный суд с указанным выше требованием. 22.02.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся пре6дметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Статьей 2 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) установлены правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определены права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Общество является резидентом, а РУП «БМЗ» - нерезидентом. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанного контракта за переданные нерезидентам товары. Частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Объектом правонарушения является установленный порядок осуществления валютных операций. Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары. Из материалов дела следует, что обязанность по получению от нерезидента на расчетный счет в уполномоченном банке валюты Российской Федерации, причитающейся за оказанные услуги, Обществом не исполнена в установленный договором № 1479/СТК-10/10011115 срок. Так, во исполнение условий названного договора Обществом выставлен и направлен по электронной почте нерезиденту счет – фактура № 28/2-47 от 28.02.2010 на оплату услуг на сумму 47 280 руб. 24 коп. В силу положений 3.2 денежные средства на оплату указанной счет – фактуры должны были поступить на банковский счет Общества в течение 10 банковских дней с даты поступления факсимильной копии счет- фактуры. Между тем, денежные средства по выставленной Обществу счет – фактуре № 28/2-47 от 28.02.2010 на момент вынесения оспариваемого постановления на банковский счет заявителя не поступили, что подтверждается ведомостями банковского контроля, где в разделе II «Сведения о платежах» сумма, равная 47 280 руб. 24 коп., а также дата – 28.02.2010, не отражены. Указанные обстоятельства в полной мере подтверждают наличие в действиях Общества, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод апелляционной жалобы о том, что счет- фактура № 28/2-47 от 28.02.2010 была оплачена 22.04.2010 нерезидентом платежным поручением № 266 от 22.04.2010, несостоятелен, поскольку указанное платежное поручение на сумму 233 070 руб. 02 коп. не содержит ссылки на спорную счет фактуру, в назначении платежа имеется лишь указание на договор № 1479/СТК-10/10011115, что не позволяет достоверно отнести перечисленные денежные средства в счет уплаты именно по счет- фактуре № 28/2-47 от 28.02.2010. Акты сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2010 между Обществом и нерезидентом, на которые ссылается податель жалобы, не свидетельствуют об оплате в установленный в договоре срок спорной счет – фактуры, поскольку они заполненные в одностороннем порядке только Обществом. Более того, сведения указанные в этих актах также не позволяют прийти к выводу об отсутствии у нерезидента задолженности по оплате выставленной в его адрес счет - фактуре № 28/2-47 от 28.02.2010. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения норм валютного законодательства, за нарушение которых частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля Общества и препятствующих исполнению надлежащим образом заявителем обязанности по получению на свои счета в уполномоченном банке валюты, причитающейся за оказанные для нерезидента услуги, материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено. На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности арбитражным апелляционным судом не установлено. Оспариваемое постановление вынесено ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Таким образом, отказав в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы ООО «СеверТрансКом» не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2011 по делу № А75-11979/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.Н. Киричёк Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 по делу n А70-11693/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|