Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2011 по делу n А46-14511/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 июня 2011 года

                                                      Дело №   А46-14511/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  15 июня 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  21 июня 2011 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глухих А.Н.,

судей  Еникеевой Л.И., Зиновьевой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Мироновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3117/2011) закрытого акционерного общества «Роза Люксембург» на решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2011 по делу № А46-14511/2010 (судья Баландин В.А.), принятое по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (ОГРН 1045504007658, ИНН 5503079359) к закрытому акционерному обществу «Роза Люксембург» (ОГРН 1025501704766, ИНН 5519000259) о взыскании 611 900 руб.,

третье лицо: Министерства финансов Омской области,   

при участии в судебном заседании:

от закрытого акционерного общества «Роза Люксембург» – генеральный директор Маргер В.Ф. (паспорт, приказ о приеме на работу № 15 от 01.03.2011);

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области – представитель Созин С.В. (удостоверение № 228 выдано 27.08.2010, доверенность № ИСХ-10/МСХ-4112 от 26.08.2010 сроком действия 2 год);

от Министерства финансов Омской области - представитель не явился, извещено;

установил:

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхозпрод Омской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Роза Люксембург» (далее – ЗАО «Роза Люксембург», ответчик) о взыскании 611 900 руб., предоставленных в качестве субсидии, использованной не по целевому назначению.

Определением Арбитражного суда Омской области от 07.12.2010 по делу № А46-14511/2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Омской области.

Решением арбитражного суда омской области от 18.03.2011 по делу № А46-14511/2010 исковые требований удовлетворены. С ЗАО «Роза Люксембург» в пользу Минсельхозпрода Омской области взыскано 611 900 руб. денежных средств, использованных не по целевому назначению.

Не соглашаясь с решением суда, ЗАО «Роза Люксембург» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

 В обоснование апелляционной жалобы указывает на неверное толкование судом первой инстанции положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Считает, что у ответчика отсутствует обязанность направления субсидии на определенные цели.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в суд не обеспечило.

 На основании статей 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.

 В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

 Представитель истца просил обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в 2009 году Минсельхозпродом Омской области в соответствии с Положением о предоставлении в 2009 году из областного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 20.03.2009 № 40-п (далее - Положение № 40-п), и Положением о предоставлении в 2009 году средств областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по направлениям, предусмотренным условиями софинансирования из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 08.04.2009 № 56-п (далее - Положение № 56-п), была предоставлена ЗАО «Роза Люксембург» субсидия  на поддержку сельскохозяйственного производства в размере 1 488 100  руб., из которых:

- на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур - 15 300 руб.;

- на приобретение минеральных удобрений - 121 600 руб.;

- на производство и реализацию молока - 800 200 руб.;

- на компенсацию  части  страховой  премии  по  договорам  страхования  на случай утраты урожая - 152 000 руб.;

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам - 399 000 руб., что подтверждается платежными поручениями за май-декабрь 2009 года (том 1, л.д. 51-63).

Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Положения № 40-п и подпункта 3 пункта 6 Положения № 56-п субсидии предоставляются при условии направления полученной субсидии в первую очередь на: погашение невыплаченной заработной платы; погашения недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по иным обязательственным платежам и бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о том, что определение порядка расходования денежных средств, выделенных областным бюджетом в виде субсидий, в Положении № 40-п и Положении № 56-п противоречит положениям статьи 78 БК РФ,

В соответствии со статьей 270 БК РФ, Положением о Министерстве финансов Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24.02.2004 № 36, в соответствии с положением о полномочиях органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего государственный финансовый контроль, утвержденным постановлением правительства Омской области от 26.12.2007 № 186-п, специалистами Министерства финансов Омской области проведена проверка соблюдения условий и порядка предоставления сельхозпроизводителям субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в ЗАО «Роза Люксембург» Любинского района Омской области, по результатам которой составлен акт от 14.04.2010.

Согласно акту встречной проверки от 14.04.2010 соблюдения условий и порядка предоставления сельхозпроизводителям субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства ЗАО «Роза Люксембург» установлено, что по состоянию на 01.01.2009 задолженность по налогам и сборам составила 374 500 руб., по государственным внебюджетным фондам - 107 100 руб., по заработной плате составила 1 249 600 руб.

По состоянию на 01.01.2010 задолженность по налогам и сборам составила 1 169 200 руб., по государственным внебюджетным фондам - 874 800 руб., по заработной плате составила 3 021 700 руб.

При  проверке  установлено нецелевое использование субсидий в размере 611 900 руб. в том числе:

1.  по субсидии на приобретение минеральных удобрений в сумме 121 600 руб.:

-  на оплату электроэнергии за май 2009 в сумме 48 200 руб.;

- на погашение задолженности по договору сублизинга от 14.07.2005 №5/с-2324/24 за комбайн в сумме 12 300 руб., а всего на общую сумму 60 500 руб.

2. по субсидии на производство и реализацию молока  в сумме 800 200 руб.:

- на гашение кредита по кредитному договору № 0609/1121 от 01.09.2006 ОАО «Россельхозбанк» в сумме 100 000 руб.;

-  на гашение задолженности по договору сублизинга с ОАО «Карбышевское» от 14.07.2005 № 05-с-2324/42 в сумме 109 300 руб.;

- на  оплату  электроэнергии  по  договору  от  02.07.2007 № 13-0003 ОАО «Омская энергосбытовая компания»   в сумме 58 100 руб.;   

-  выдано в подотчет 84 800 руб. на хозяйственные нужды, а всего на общую сумму 352 200 руб.

3. по субсидии на компенсацию части страховой премии по договорам страхования на случай утраты урожая  в сумме 152 000 руб.:

-  на гашение процентов за кредит по договору от 23.07.2008 №12 в сумме 15 000 руб.;

-  на гашение процентов за кредит по договору от 09.02.2009 №090900/0014 в сумме 43 100 руб.;

- на гашение кредиторской задолженности перед физическим лицом по оплате за электроэнергию РКО от 31.07.2009 № 638 в сумме 40 000 руб.;

-  выдано в подотчет на приобретение ТМЦ в сумме 26 100 руб., а всего на общую сумму 124 200 руб.

4. по субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам  в сумме 399 000 руб.:     

- на гашение процентов за кредит по договору от 09.02.2009 № 090900/0014 в сумме 75 000 руб. (том 1, л.д.11-14).

Результаты встречной проверки ответчиком не оспорены,  доказательств в обосновании своих возражений по фактам нецелевого использования денежных средств в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности со стороны истца факта нецелевого использования субсидий, выделенных ЗАО «Роза Люксембург».

В соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Указанное положение конкретизировано в пункте 7 Положения № 40-п и пункте 9 Положения  № 56-п, согласно которым в случае предоставления недостоверных сведений, а также нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Положениями, субсидии подлежат возврату в тридцатидневный срок со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата субсидий с указанием реквизитов.

При невозврате субсидий в  указанный срок Минсельхозпрод Омской области  приостанавливает выплату субсидий, предусмотренных настоящими Положениями, до возврата субсидий и обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

02.08.2010 Минсельхозпродом Омской области в адрес ЗАО «Роза Люксембург» направлено уведомление о возврате субсидии израсходованной не по целевому назначению (том 1, л.д. 8-10).

В связи с тем, что ответчиком в досудебном порядке не произведен возврат денежных средств, используемых не по целевому назначению, заявленные исковые требований обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

Ответчиком не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы ЗАО «Роза Люксембург», изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Судебные расходы по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.

Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2011 по делу № А46-14511/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.Н. Глухих

Судьи

Л.И. Еникеева

Т.А. Зиновьева

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2011 по делу n А70-3375/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также