Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 по делу n А75-341/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 июля 2011 года Дело № А75-341/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Еникеевой Л.И., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кокориной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4299/2011) Администрации Сургутского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.04.2011 по делу № А75-341/2011 (судья Тихоненко Т.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Югорская медицинская техника» (ОГРН 1078601002314, ИНН 8601032386) к Администрации Сургутского района, третьи лица: муниципальное учреждение здравоохранения «Лянторская городская больница», муниципальное учреждение здравоохранения «Федоровская городская больница», Управление Федеральной антимонопольной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общество с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект», о признании открытого конкурса не состоявшимся, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации Сургутского района – представитель Сабельфельд Е.В. (доверенность № 123 от 14.06.2011 сроком действия до 31.12.2011); от общества с ограниченной ответственностью «Югорская медицинская техника» – представитель не явился, извещено; от муниципального учреждения здравоохранения «Лянторская городская больница» – представитель не явился, извещено; от муниципального учреждения здравоохранения «Федоровская городская больница» – представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной антимонопольной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – представитель не явился, извещен;о от общества с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект» – представитель не явился, извещено; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Югорская медицинская техника» (далее – ООО «Югорская медицинская техника», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Администрации Сургутского района (далее - ответчик) о признании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 61/2-р от 28.12.2010 единой межотраслевой комиссии принятым с нарушением закона и отмене его, признании открытого конкурса несостоявшимся по лотам № 1 и № 3. Определением Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2011 по делу № А75-341/2011 в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное учреждение здравоохранения «Лянторская городская больница» (далее – МУЗ «Лянторская городская больница»), муниципальное учреждение здравоохранения «Федоровская городская больница» (далее – МУЗ «Федоровская городская больница»), управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре, общество с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект» (далее – ООО «МедСервисКомплект»). В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, истец завил об уточнении исковых требований, просил признать состоявшиеся торги – открытый конкурс на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования на муниципальных учреждений здравоохранения Сургутского района (протокол № 61/2-руб.) недействительным и признать недействительным договор, заключенный с ООО «МедСервисКомплект». Указанные уточнения не приняты судом к рассмотрению в порядке части 1 статьи 49, статей 125, 126 АПК РФ, поскольку являются новыми против первоначально поданного иска, направлены по существу на изменение как предмета, так и оснований поданного иска. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2011 по делу № А75-341/2011 исковые требования удовлетворены в части. Отменён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на заседании единой межотраслевой комиссии муниципального образования Сургутский район № 61/2 от 28.12.2010. в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С Администрации Сургутского района в пользу ООО «Югорская медицинская техника» взыскано 4 000 руб. расходов по уплаченной государственной пошлине. Не соглашаясь с решением суда в части удовлетворенных исковых требований, Администрации Сургутского района в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в конкурсной документации перечня показателей по неценовому критерию. От МУЗ «Лянторская городская больница» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2011 по делу № А75-341/2011 отменить в части удовлетворения исковых требований об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 61/25-р от 28.10.2010. Истец, третьи лица, надлежащим образом извещённые в порядке стати 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Лица, участвующими в деле, возражений против рассмотрения дела в апелляционной инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, не заявили, что в соответствии со статьей 268 АПК РФ препятствует рассмотрению дела в полном объеме. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобы и отзыв на неё, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела, в установленном порядке был объявлен и проведен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, в том числе, лот № 1 – для МУЗ «Лянторская городская больница», лот № 3 – для МУЗ « Федоровская городская больница». Администрация Сургутского района выступила в качестве государственного заказчика по объявленному конкурсу. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.2010 ООО «Югорская медицинская техника» и ООО «МедСервисКомплект» допущены к участию в объявленном конкурсе (том 3, л.д. 50-56). Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на заседании единой межотраслевой комиссии муниципального образования Сургутский район № 61/2-р от 28.12.2010 (том 3, л.д. 57-64), по лоту № 1, а также по лоту № 3 первый номер присвоен заявке ООО «МедСервисКомплект», второй номер – заявке ООО «Югорская медицинская техника». ООО «МедСервисКомплект» признано победителем конкурса, по результатам чего с последним были подписаны муниципальные контракты № 14-ТО, № от-12/27-ТО (том 3, л.д. 65-82). Посчитав свои права нарушенными, полагая, что именно ООО «Югорская медицинская техника» предложило лучшие условия для будущего контракта, истец обратился в суд с настоящим иском. Удовлетворение исковых требования явилось основанием для подачи Администрацией Сургутского района апелляционной жалобы, при оценке доводов которых суд апелляционной инстанции учел следующее. Проверяя протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на заседании единой межотраслевой комиссии муниципального образования Сургутский район № 61/2-р от 28.12.2010 на предмет его соответствия требованиям законодательства, суд должен оценить соблюдения надлежащего порядка его принятия по соответствующей законодательству документации. В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу пунктов 10, 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара в указанных Законом случаях) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Как следует из конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в конкурсе (помимо цены) установлены ряд критериев (л.д. 101-102, т. № 2), в том числе, цена контракта, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (20 %); качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (20 %, проставляется значение от 0 до 100 баллов); срок представления гарантии качества (10 %). При этом в данном случае (помимо цены) члены комиссии выставляли баллы только по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». Как отмечено, по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» истцу проставлено: по лоту № 1 - 10,66 балла (22+5+5 - баллы каждого члена комиссии), по лоту № 3 – 10,66 балла (22+5+5 - баллы каждого члена комиссии). Одновременно МУЗ «Федоровская городская больница» каждым членом комиссии проставлено максимальное количество баллов - по 100. В судебном заседании представители ответчика суду поясняли, что баллы проставлены каждым членом комиссии по своему усмотрению в заданных пределах (от 0 до 100 баллов) с учетом конкурсных заявок истца и третьего лица 4, по результатам представленных ими документов (копии заявок приобщены судом к материалам дела по ходатайству ответчика). Согласно пункту 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 по делу n А46-562/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|