Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А75-900/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 августа 2011 года Дело № А75-900/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Миковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5088/2011) Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.05.2011 по делу № А75-900/2011 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района к Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Коралл», Администрация Кондинского района, общество с ограниченной ответственностью «Стройтрест № 1» о признании незаконным решения комиссии от 03.02.2011 № ВП-15/16/2011, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, извещен; от муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Коралл» – не явился, извещен; от Администрации Кондинского района – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест № 1» – не явился, извещен; установил:
Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, ответчик) о признании незаконными пунктов 3, 4, 5, 6 решения ответчика от 03.02.2011 № ВП-15/16/2011 и предписания от 03.02.2011 № ВП-16/2011 (том 5 л.д. 1-3, том 6 л.д. 115). Решением от 17.05.2011 по делу № А75-900/2011 требования заявителя были удовлетворены. В апелляционной жалобе Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу муниципальное учреждение - Управление капитального строительства Кондинского района с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. В апелляционной жалобе, Департамент в обоснование своей позиции ссылается на документы ранее не представленные в материалы дела, просит таковые приобщить к материалам дела, обосновывая невозможность их представления суду первой инстанции в силу того, что они изданы позднее вынесения судом первой инстанции обжалуемого решения. Апелляционный суд, учитывая то обстоятельство, что у подателя жалобы не имелось возможности представить означенные Департаментом документы в более ранние сроки, приобщает их к материалам дела. Приобщенные документы: Решение от 31.05.2011 Ханты-Мансийского районного суда ХМАО –Югры по делу об административном правонарушении №ВП-15/16/2011/01-СН и Письмо Службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО – Югры, подлежат оценке судом апелляционной инстанции наряду с иными доказательствами по делу в порядке статьи 71 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. В адрес ответчика 27.01.2011 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Коралл» на действия заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона № 117 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 140 мест по ул. Молодежная, 2 А в пгт. Междуреченский». Обращение мотивировано: - необоснованным требованием, установленным заказчиком в документации открытого аукциона, к участнику размещения заказа в части допуска на выполнение следующих работ: свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях, т.к. в технической части аукционной документации в локальном сметном расчете вид работ: свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях, отсутствует; - необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе из-за отсутствия в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на выполнение следующих работ: свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях. По результатам рассмотрения обращения комиссией Департамента экономического развития автономного округа – Югры было установлено следующее. Отделом по размещению муниципального заказа Комитета по экономической политике администрации Кондинского района на официальном сайте администрации размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 140 мест по ул. Молодежная, 2А в пгт. Междуреченский». Заказчиком является – муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Кондинского района» (том 1 л.д. 14). В п. 8.18 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, с открытыми видами деятельности, в том числе: свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях (том 1 л.д. 101-102). Согласно документации об аукционе к заявке на участие в аукционе должна быть приложена Форма 3. «Предложение о качестве работ», в пунктах 1 и 2 которой должно быть указано, на основании какого документа на предприятии обеспечивается контроль качества работ и охрана труда. При этом в данной форме оговорено, что указанные сведения могут быть подтверждены копиями положений, действующими по организации в области охраны труда, приказов о назначении ответственного лица по контролю качества (том 1 л.д. 82, 112). Общество с ограниченной ответственностью «Коралл» подало заявку на участие в аукционе, в составе которой имелось свидетельство о допуске к определенному виду работ от 28.10.2010, в котором отсутствовал такой вид работ как свайные работы, выполняемые с земли, в том числе, в морских и речных условиях (том 1 л.д. 57-62). Кроме того, в пунктах 1 и 2 Формы 3 заявки отсутствовали сведения о документах, на основании которых на предприятии обеспечивается контроль качества работ и охрана труда (том 1 л.д. 34-35). Согласно протоколу заседания единой комиссии № 13 по результатам рассмотрения заявок ООО «Коралл» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. В качестве основания для отказа указано на несоответствие заявки требованиям, установленным пункте 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, пункте 3.3 инструкции, пункте 8.18 информационной карты документации об аукционе № 117 (в предоставленной копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, отсутствует разрешение на следующий вид работ – свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях (том 1 л.д. 26). Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия ответчиком оспариваемого решения. Как следует из данного решения доводы жалобы ООО «Коралл» признаны обоснованными, действия заказчика признаны нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ в части установления требований о допуске к видам работам, не являющимся предметом аукциона, что ограничивает круг участников размещения заказа, (том 1 л.д. 17-19). На основании указанного решения выдано предписание (том 1 л.д. 19-22), которым заказчику и единой комиссии предписано: отменить протокол открытого аукциона на право заключения муниципального контракта; отменить протокол рассмотрения заявок, поступивших для участия в открытом аукционе; внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требования к участнику размещения заказа о допуске к видам работ, которые отсутствуют в локальном сметном расчете общестроительных работ и которые не являются предметом аукциона. Согласно протоколу открытого аукциона № 17 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Стройтрест № 1» (том 1 л.д. 29). Не согласившись с решением в части пунктов 3, 4, 5, 6 и предписанием, Учреждение обратилось с вышеназванными требованиями в арбитражный суд. Решением от 17.05.2011 по делу № А75-900/2011 требования заявителя были удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. На основании положений части 1 статьи 10 данного Федерального закона размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги. Согласно части 1, 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, заявка должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются в частности, обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ в составе заявки на участие в аукционе должен содержаться документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов). На основании Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А46-3814/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|