Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 по делу n А70-3177/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 августа 2011 года Дело № А70-3177/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5268/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России; антимонопольный орган; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.06.2011 по делу № А70-3177/2011 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РосМасло» ИНН 7203150484 (далее – ООО «РосМасло»; Общество; заявитель) к Тюменскому УФАС России, о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 23.03.2011, при участии в судебном заседании: от ООО «РосМасло» ? Швец А.В. по доверенности от 15.02.2011 № 07-11/2011-02, действительной до 31.12.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Тюменского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, установил:
ООО «РосМасло» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменскому УФАС России о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.06.2011 заявленное Обществом требование удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на нарушение процедуры при вынесении постановления об административном правонарушении, поскольку оно основано на доказательствах, которые не были собраны в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а также на несоответствие содержания постановления протоколу об административном правонарушении. Тюменское УФАС России, не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об отмене в удовлетворении заявленного Обществом требования. Податель жалобы отмечает, что ООО «РосМасло» в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 неоднократно закупало у ООО «Красноярское молоко» масло сливочное. Однако информации о закупе в указанный период сливочного масла у ООО «Красноярское молоко» не представило. Указанное, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Тюменское УФАС России также не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что материалы дела не содержат необходимых доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения. К апелляционной жалобе антимонопольного органа были приложены распечатки из электронной почты в количестве 6 штук. Возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В ходе рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства Тюменское УФАС России не указало причин невозможности представления суду первой инстанции вышеперечисленных документов и не заявило ходатайство об их приобщении к материалам настоящего дела. Суд апелляционной инстанции также считает, что подателем апелляционной жалобы не подтверждено того обстоятельства, что у него отсутствовала возможность представления суду первой инстанции указанных выше документов. В связи с названными обстоятельствами перечисленные выше документы, приложенные к апелляционной жалобе Тюменского УФАС России, подлежат возврату подателю жалобы. Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Представитель ООО «РосМасло» в устном выступлении в суде апелляционной инстанции и в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя антимонопольного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, заслушав представителя ООО «РосМасло», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела № К10/217 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес ООО «РосМасло» было направлено определение от 17.01.2011 об отложении рассмотрения дела, в соответствии с которым Общество на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо было представить не позднее 10.02.2011 следующую информацию: - имеющиеся документы о закупе в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 у производителей масла сливочного, в том числе сертификаты соответствия на закупленную продукцию; - все имеющиеся документы о заказе изготовления упаковок товара (масло сливочное), который выпускался ООО «РосМасло» в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 (в том числе договоры, заявки, согласованные макеты и т.д.); - имеющиеся документы о согласовании с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области упаковок товара (масло сливочное); - письменные объяснения по факту указания на представленном в материалы дела макете упаковки товара (масло сливочное) сведений «Масло сливочное крестьянское высший сорт массовая доля жира 72,5%» с указанием ГОСТ Р 521000-2003 «Спреды и смеси топленые». 25.02.2011 в антимонопольный орган от ООО «РосМасло» поступило письмо от 24.02.2011 № 23-ю, в соответствии с которым Обществом представлена часть документов, запрошенных определением от 17.01.2011. Сведений о том, что Обществом в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 производились закупки у ООО «Красноярское молоко» масла сливочного заявителем в установленный антимонопольным органом срок не представлено. Антимонопольным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 25.02.2011 № А11/60 и вынесено постановление о назначении административного наказания от 23.03.2011, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме 300 000 руб. Полагая, что постановление Тюменского УФАС России нарушает права и законные интересы ООО «РосМасло», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 10.06.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу статьи 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения. Наличие либо отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, перечень которых содержится в статье 26.2 КоАП РФ, включающий в себя, в том числе, протокол об административном правонарушении, который согласно статье 28.2 КоАП РФ составляется при совершении каждого административного правонарушения. В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается время совершения и событие административного правонарушения. Исходя из пунктов 3, 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ. Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию этих органов. Из содержания имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от 25.02.2011 (л.д. 105, 106) следует, что антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела № К10/217 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес ООО «РосМасло» было направлено определение от 17.01.2011 об отложении рассмотрения дела, в соответствии с которым Общество на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо было представить не позднее 10.02.2011 следующую информацию: - имеющиеся документы о закупе в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 у производителей масла сливочного, в том числе сертификаты соответствия на закупленную продукцию; - все имеющиеся документы о заказе изготовления упаковок товара (масло сливочное), который выпускался ООО «РосМасло» в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 (в том числе договоры, заявки, согласованные макеты и т.д.); - имеющиеся документы о согласовании с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области упаковок товара (масло сливочное); - письменные объяснения по факту указания на представленном в материалы дела макете упаковки товара (масло сливочное) сведений «Масло сливочное крестьянское высший сорт массовая доля жира 72,5%» с указанием ГОСТ Р 521000-2003 «Спреды и смеси топленые». На заседании комиссии, которое состоялось 10.02.2011, было установлено, что запрошенные у Общества определением от 17.01.2011 документы в антимонопольный орган не поступили. Из содержания оспариваемого постановления антимонопольного органа следует, что 25.02.2011 в адрес заинтересованного лица от Общества поступило письмо, которым была представлена часть запрошенных определением от 17.01.2011 документов (л.д. 7-11). Таким образом, из изложенного выше следует, что между протоколом об административном правонарушении от 25.02.2011 и постановлением о привлечении к административной ответственности от 23.03.2011 имеются несоответствия выявленных обстоятельств, которые вменяются в вину заявителю. Так, в протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт непредставления ООО «РосМасло» запрошенных определением от 17.01.2011 соответствующих документов, тогда как в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности установлено, что Обществом была представлена часть испрашиваемых документов (заявителем не представлены сведения о том, что им в период с 01.01.2010 по 22.12.2010 производилась закупка у ООО «Красноярское молоко» масло сливочного). Антимонопольный орган, располагая материалами административного дела, имел возможность определить необходимость и достаточность собранных фактических данных, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, обстоятельств его совершения, однако не воспользовался предоставленной ему возможностью. Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает возможным отметить, что в настоящем конкретном случае отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие состава административного правонарушения, обстоятельства его совершения. В материалах дела отсутствует протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы сведения о непредставлении Обществом документов, касающихся отсутствия документов по закупке масло сливочного у ООО «Красноярское молоко». При данных обстоятельствах, учитывая, что протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях и иных доказательств наличия выявленных обстоятельств материалы дела не содержат, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о незаконности оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба антимонопольного органа удовлетворению не подлежит. Судебные расходы арбитражным судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.06.2011 по делу № А70-3177/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 по делу n А46-1656/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|