Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 по делу n А81-1677/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 августа 2011 года Дело № А81-1677/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5277/2011) Прокурора города Салехарда (далее – Прокурор) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2011 по делу № А81-1677/2011 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению муниципального предприятия «Салехардремстрой» муниципального образования г. Салехард ИНН 8901008306 (далее – МП «Салехардремстрой»; заявитель; Предприятие) к Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Госжилинспекция ЯНАО; административный орган; заинтересованное лицо), при участии в деле Прокурора г. Салехарда (далее – Прокурор) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 111/11 от 19.04.2011, при участии в судебном заседании: от Прокурора ? представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от административного органа – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Предприятия – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
МП «Салехрадремстрой» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Госжилинспекции ЯНАО, в котором просило признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении № 111/11 от 19.04.2011, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в сумме 40 000 руб. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции к участию в деле привлечен Прокурор. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2011 заявленное Предприятием требование удовлетворено. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Предприятия признаков административного правонарушения, однако, учитывая лишение заявителя возможности представлять свои пояснения и возражения по выявленному административному правонарушению, признал незаконным оспариваемое постановление административного органа. В апелляционной жалобе Прокурор просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы считает, что им было правомерно отказано представителю Общества по доверенности в участии при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку в общей доверенности от 07.12.2010 № 11861, предъявленной представителем, не были выражены полномочия на участие в данном конкретном административном деле. Прокурор, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил. Предприятие, Госжилинспекция ЯНАО, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. Заинтересованным лицом было представлено письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Апелляционная жалоба рассмотрена на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 23.05.2009 между Администрацией муниципального образования г. Салехард (далее – собственник), МП «Салехардремстрой» (далее – управляющая организация) был заключен договор управления многоквартирными домами № 144А. По условиям договора управляющая организация обеспечивает за плату в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Комбинатская, д. 8, реализацию следующих задач: - оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества домов в соответствии с перечнем работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, указанным в Приложении № 2 к настоящему договору (пункт 1.4 договора управления многоквартирными домами № 144А); - обеспечивает реализацию решения вопросов содержания и пользования общим имуществом в домах в соответствии с предложениями собственника, собственными предложениями (пункт 1.5 договора управления многоквартирными домами № 144А); - обеспечивает собственника коммунальными услугами в зависимости от степени благоустройства жилого дома в соответствии с Приложением № 3 к настоящему договору (пункт 1.6 договора управления многоквартирными домами № 144А). В соответствии с пунктом 5.1.1 договора управления многоквартирными домами № 144А управляющая организация за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором, несет ответственность, в том числе по возмещению убытков, в порядке установленном действующим законодательством. В пункте 8.1 договора управления многоквартирными домами № 144А указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.06.2009 и действует по 01.06.2012. 02.03.2011 помощником прокурора г. Салехарда в присутствии должностных лиц административного органа был проведен осмотр кровли, фасада, придомовой территории, помещений общего пользования дома № 8, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Комбинатская, 8. В ходе указанной проверки установлено несоблюдение Предприятием пунктов 3.2.16, 3.5.2, 3.7.17, 4.1.4, 4.2.2.2, 4.2.2.3, 4.2.2.4, 4.2.4.3, 4.6.1.23, 5.2.21, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила). Результаты проверки зафиксированы в акте осмотра здания от 02.03.2011 (л.д. 42). 04.03.2011 по итогам проверки в отношении Предприятия, Прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. При этом постановление и материалы были направлены для рассмотрения по существу в Госжилинспекцию ЯНАО. В связи с чем, 19.04.2011 заместителем руководителя инспекции – начальником Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиецем Ю.А. вынесено постановление № 111/11 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 40 000 руб. Полагая, что вышеуказанное постановление Госжилинспекции ЯНАО нарушает права и законные интересы МП «Салехардремстрой», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 03.06.2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, поскольку посчитал нарушенной процедуру составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2011. Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении прав заявителя при составлении указанного постановления в силу следующего. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что 03.03.2011 в адрес законного представителя МП «Салехардремстрой» - директора Антипова С.А. было направлено уведомление от 03.03.2011 № 1189, согласно которому ему предлагалось 04.03.2011 в 14 часов 15 минут явиться в прокуратуру г. Салехарда, расположенную по адресу: г. Салехард ул. Свердлова д. 39, либо направить уполномоченного представителя для дачи объяснений по факту нарушения жилищного законодательства, составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 41). Согласно отметке канцелярии Предприятия указанное уведомление было получено последним в тот же день – 03.03.2011. В целях реализации прав лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, законным представителем МП «Салехардремстрой» – директором в прокуратуру г. Салехард был направлен уполномоченный представитель МП «Салехардремстрой» - юрисконсульт Юнусов А.Р., действующий на основании доверенности № 11861 от 07.12.2010 (л.д. 17). Однако помощник прокурора не допустил представителя МП «Салехардремстрой» Юнусова А.Р. к участию для дачи объяснений по факту нарушений жилищного законодательства и составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2011 ввиду наличия общей доверенности на представление интересов заявителя. Указанные факты были изложены представителем Предприятия в служебной записке на имя директора МП «Салехардремстрой». Кроме того, Прокурор не отрицает, что им не был допущен к участию в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ представитель Предприятия – Юнусов А.Р. Между тем, выданная Юнусову А.Р. доверенность (л.д. 17) наделяет его полномочиями представлять интересы Общества и вести от его имени и в его интересах все дела во всех государственных учреждениях, на предприятиях, в организациях, комиссиях, в органах (должностных лиц). Форма доверенности соответствует требованиям действующего законодательства (статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, указанное недопущение представителя Предприятия на составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, приравненного законодателем к протоколу об административном правонарушении, повлекло фактическое лишение заявителя предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ основных гарантий защиты. В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. В рассматриваемом случае нарушение носит существенный характер, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2011 по делу № А81-1677/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 по делу n А81-1391/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|