Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 по делу n А75-558/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

08 сентября 2011 года

                                                        Дело №   А75-558/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  01 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 сентября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3737/2011) общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2011 по делу №  А75-558/2011 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс», общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконными постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.11.2010 №№ 711-10/435, № 711-10/466, № 711-10/464.

Решением от 28.03.2011 в удовлетворении требований заявителя отказано.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

01.01.2010 между ООО «Альфа-Транс» (резидент) и Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк» (нерезидент) заключен договор аренды № 14 (далее - договор).

В соответствии с условиями договора общество взяло на себя обязательства передать во временное пользование компании офисные помещения, общей площадью 4 576 кв.м., согласно плану помещения (приложение № 1), расположенные в здании производственного корпуса 7 781 кв.м. по адресу: г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 15, ул. Индустриальная, д. 44 «А», строение 1, а Компания «Шлюмберже Лоджелко Инк» -принять имущество во временное пользование и ежемесячно уплачивать арендную плату в размере 1 098 240 рублей.

22.04.2010 по данному договору в закрытом акционерном обществе НГАБ «ЕРМАК» резидентом открыт паспорт сделки № 10040002/1809/0000/3/0.

26.04.2010 ООО «Альфа-Транс» представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах  и подтверждающие документы: счет-фактуру № 00000021 от 08.02.2010 на сумму 1 100 535 рублей 88 копеек; счет-фактуру № 00000030 от 28.02.2010 на сумму 1 204 420 рублей 93 копейки; счет-фактуру № 00000043 от 31.03.2010 на сумму 1 225 171 рубль 29 копеек.

03.11.2010 должностным лицом административного органа в отношении общества по факту несвоевременного оформления паспорта сделки и предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах составлены протоколы об административном правонарушении № 711-10/435, № 711-10/464, № 711-10/466.

По результатам рассмотрения протоколов и материалов административного дела руководителем административного органа 23.11.2010 вынесены оспариваемые постановления, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за каждое правонарушение.

Считая постановления о назначении административного наказания не соответствующими закону, ООО «Альфа-Транс» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции исходил из того, что обществом не соблюдены требования пункта 2.6 Положения № 258-П, части 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», а, следовательно, административный орган правомерно усмотрел в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылаясь на пункт 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» суд первой инстанции отклонил довод заявителя о том, что справка о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы не относится к формам учета и отчетности.

В апелляционной жалобе податель жалобы отмечает, что справка о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы не относится к формам учета и отчетности, в связи с чем несвоевременное представление данного документа в уполномоченный банк не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество считает, что суд первой инстанции при рассмотрении спора неправомерно применил положения  пункта 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У, согласно которым справка о валютных операциях относится к формам учета по валютным операциям для резидентов, в то время как согласно Письму Банка России от 26.07.2007 №04-31-2/3117 справка о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы не относится к формам учета.

Податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции на основании п.2 статьи 1.7 КоАП РФ при разрешении настоящего спора должен был применить Письмо Банка России от 26.07.2007 №04-31-2/3117, поскольку таковое освобождает его от административной ответственности. 

Кроме того, податель жалобы отметил, что что в действиях ООО «Альфа-Транс» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, так как в период с 15.01.2010 по 02.02.2010 общество представило требуемые документы для оформления паспорта сделки в банк «ЕРМАК», однако последний документы не принял, сообщив, что паспорт сделки оформит самостоятельно.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ порядок представления      уполномоченным      банкам      резидентами      и      нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

В силу пункта 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее -Положение № 258-П) резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории    Российской    Федерации,    а    также     выполнения    работ,    оказания     услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Пункт 2.2 Положения № 258-П предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах.

Срок представления документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и  результатов интеллектуальной деятельности,  в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в данных подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если  условиями  контракта  предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа (пункт 2.4 Положения № 258-П).

Материалы дела объективно свидетельствует о нарушении обществом срока предоставления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк.

Заявитель в силу закона должен был представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг: по счетам-фактурам № 00000021 от 08.02.2010, № 00000030 от 28.02.2010 – не позднее 15.03.2010, по счету-фактуре № 00000043 от 31.03.2010 – не позднее 15.04.2010.

Фактически общество представило в уполномоченный банк счета-фактуры только 26.04.2010, тем самым нарушив требования пункта 2.4 Положения № 258-П.

При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что справка о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы не относится к формам учета и отчетности, правомерно был отклонен судом первой инстанции.

Как усматривается из вышеназванного Положения для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям.

Поскольку Положением № 258-П единые формы учета и отчетности по валютным операциям для резидентов не установлены Банком России были даны разъяснения, изложенные в письме  от 26.07.2007 № 04-31-2/3178, согласно которым справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности.

Для целей ликвидации названной неопределенности и установления форм учета и отчетности по валютным операциям Банком России на основании статьи 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» было издано Указание от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж».

Согласно пункту 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются документы, требования о представлении которых в уполномоченный банк установлены Инструкцией № 117-И и Положением № 258-П, а именно:

- справка о валютных операциях, указанная в пункте 1.2 Инструкции № 117-И и составляемая в соответствии с Приложением 1 к Инструкции № 117-И;

- справка о поступлении валюты Российской Федерации, указанная в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Инструкции № 117-И и в пункте 2.6 Положения № 258-П, составляемая в соответствии с Приложением

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 по делу n А81-1127/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также