Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2011 по делу n А70-3264/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 сентября 2011 года Дело № А70-3264/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5351/2011) Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.06.2011 по делу № А70-3264/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Тюменский бройлер» (ОГРН 1027200794400, ИНН 7224005872) к Управлению Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам об оспаривании постановления от 31.03.2011 № 11-17-11-001198 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Тюменский бройлер» - Абросова Н.И. по доверенности № 05-07/2011-04 от 05.07.2011 сроком действия 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
открытое акционерное общество «Тюменский бройлер» (далее - ОАО «Тюменский бройлер», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (далее – Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам, административный орган) от 31.03.2011 № 11-17-11-001198 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.06.2011 по делу № А70-3264/2011 требования общества удовлетворены, спорное постановление признано незаконным и отменено. Административный орган с решением суда первой инстанции не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Административным органом были осуществлены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено, что 22.03.2011 по адресу: г. Тюмень, ул. Мельзаводская, 19 в склад № 2 ОПО «Тюменский КХП» выгружено и помещено масло рапсовое в количестве 52620 кг производства ООО «Кубаньмасло-Ефремовский маслозавод», прибывший железнодорожным транспортом. На момент проверки на груз было представлено ветеринарное свидетельство , в котором отсутствовала отметка о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза при погрузке представителем Россельхознадзора. Установив, что груз принадлежит ОАО «Тюменский бройлер» и предназначен для переработки в корм птице, административный орган посчитал общество нарушившим статью 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; пункт 2.5, 7 приказа № 34 Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору». По таким основаниям в отношении заявителя был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 001198 от 23.03.2011 и вынесено постановление № 11-17-11-001198 от 31.03.2011, которым ОАО «Тюменский бройлер» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило в арбитражном суде законность названного постановления. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, поскольку установил, что в действиях общества отсутствует событие вменяемого правонарушения, так как на масло рапсовое нерафинированное не требуется оформление ветеринарного свидетельства и такой груз не должен быть предъявлен к досмотру представителей Россельхознадзора. Кроме того, судом были установлены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности, выразившиеся в не уведомлении законного представителя общества о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. В апелляционной жалобе Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что масло рапсовое предназначено для использования на кормовые цели. Данное обстоятельство, по убеждению административного органа, подтверждается накладной БХ 040800 от 05.03.2011 и ветеринарным свидетельством 271 № 00555561 от 05.03.2011. По таким основаниям Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам считает постановление о привлечении к ответственности ООО «Тюменский бройлер» законным. Заявитель представил возражения на апелляционную жалобу, в которых обосновал отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции по причине отсутствия события правонарушения, а также нарушения существенных требований к процедуре привлечения к административной ответственности. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя ООО «Тюменский бройлер», поддержавшего доводы в обоснование законности постановленного решения суда первой инстанции. Административный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, ходатайства об отложении не заявил, в связи с чем по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Из постановления административного органа следует, что основанием для привлечения общества к ответственности послужило отсутствие в ветеринарном свидетельстве отметки о проведенном представителем Россельхознадзора ветеринарно-санитарном осмотре груза при погрузке, что является нарушением статьи 18 Закона РФ «О ветеринарии» и пунктов 2.5, 7 приказа МПС РФ № 34 от 18.06.2003 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору» (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом). Статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» предусмотрены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства, в числе которых: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Пунктом 2.5 Правила перевозок железнодорожным транспортом предусмотрено, что подконтрольные органам Госветнадзора грузы, перевозимые в пределах территории Российской Федерации и между государствами - участниками СНГ - членами Соглашения, сопровождаются ветеринарными свидетельствами, заполненными на русском языке, которые оформляются представителями органа Госветнадзора (ветеринарными специалистами государственной ветеринарной службы района, города) и заверяются специалистами ПКВП. Не требуется оформления ветеринарных свидетельств при перевозках ветеринарных биологических и химико-фармацевтических препаратов. На основании пункта 7 указанных Правил осмотр грузов представителем органа Госветнадзора производится при их погрузке, выгрузке и в пунктах перегрузки. Отметки о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза делаются представителем органа Госветнадзора в первоначально выданном ветеринарном свидетельстве (сертификате) с указанием даты осмотра и с заверением его своей подписью и печатью. Таким образом, осматривать грузы и вносить в ветеринарное свидетельство (сертификат) сведения об осмотре груза органом Госветнадзора необходимо только в случаях, когда осуществляется перевозка подконтрольных службе Госветнадзора грузов. Пунктом 1.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом определено, что к грузу, подконтрольному Госветнадзору, относятся продукты и сырье животного происхождения, корма для животных. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что во исполнение договора поставки от 17.02.2011 № 02-07/2011-88 поставщиком ООО «Кубаньмасло – Ефремовский маслозавод» в адрес ОАО «Тюменский бройлер» железнодорожным транспортом направлен груз «масло рапсовое» в количестве 52620 кг (вагон- цистерна № 51366664) по товарной накладной № ЭФ202849. В спецификации от 17.02.2011 № 1/222, являющейся неотъемлемой частью договора поставки от 17.02.2011 №02-07/2011-88, определен товар, подлежащий передаче, а именно: масло рапсовое в количестве 60 тонн, требования к качеству сырья: ГОСТ 8988-77, содержание эруковой кислоты – не более 1.0% (л.д. 18). Согласно пункту 5.5 договора поставки продавец направляет вместе с товаром следующие сопроводительные документы: ж/д или товарно-транспортная накладная с указанием номера транспортного средства и количества отгруженного товара, сертификат качества; ветеринарный сертификат, в случае поставки товара, подконтрольного органам Госветнадзора, в т.ч. зерна, следующего на корм животным, сертификат происхождения товара в случае поставки импортного товара. При этом, согласно отметкам отправителя, к товарной накладной от 05.03.2011 БХ 040800 № ЭФ202849 на груз «масло рапсовое» были приложены такие документы как удостоверение о качестве и безопасности, сертификат соответствия и санитарный паспорт (оборот л.д. 29). Ветеринарное свидетельство на данный груз отправителем к товарной накладной не прикладывалось. Из сопроводительных документов к грузу следует, что заявителю во исполнение договора поставки направлен товар – масло рапсовое «Нерафинированное» (для промышленной переработки), соответствующее ГОСТ Р 53457-2009 «Масло рапсовое. Технические условия», что подтверждается Сертификатом соответствия № С-RU AE71.В 00364, удостоверением качества и безопасности № 37 от 1 марта 2011 года (л.д. 20-21). Как верно указано судом первой инстанции, с 01.01.2011 применение ГОСТ 8988-2002 «Масло рапсовое. Технически условия» прекращено в связи с утверждением и введением в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53457-2009 «Масло рапсовое. Технические условия» (приказ Ростехрегулирования от 8 декабря 2009 года № 596-ст). Согласно классификации по ГОСТ Р 53457-2009 рапсовое масло в зависимости от способа обработки и уровня показателя качества подразделяют на марки, имеющие определенное назначение, при этом марка рапсового масла «нерафинированное» имеет единственное назначение – «для промышленной переработки». Следовательно, договором поставки, спецификацией к нему и сопроводительными документами на товар подтверждается, что на момент перевозки масло рапсовое было оформлено как предназначенное для промышленной переработки. Таким образом, масло рапсовое нерафинированное не требуется оформление ветеринарного свидетельства и такой груз не должен быть предъявлен к досмотру представителей Россельхознадзора. Аналогичный вывод был сделан судом первой инстанции, в связи с чем его поддерживает апелляционный суд. При таких обстоятельствах следует согласиться с позицией суда первой инстанции об отсутствии события вменяемого правонарушения. Данное обстоятельство является основанием для отмены спорного постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того, судом первой инстанции был установлен факт существенного нарушения процедуры привлечения к административной ответственности (отсутствие доказательств уведомления о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела), что подателем апелляционной жалобы не оспаривается. В этой части суд апелляционной инстанции, также поддерживает выводы суда первой инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2011 по делу n А70-7605/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|