Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 по делу n А81-1941/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 сентября 2011 года Дело № А81-1941/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6283/2011) общества с ограниченной ответственностью "Севержелдортранс" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2011 по делу № А81-1941/2011 (судья Сеитов Э.М.), по заявлению Уральского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1056603160712, ИНН 6659118799) (далее – административный орган, управление) к обществу с ограниченной ответственностью "Севержелдортранс" (ОГРН 1048900304936, ИНН 8904044542) (далее – ООО «Севержелдортранс», общество) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Севержелдортранс» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Уральского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом установил: Решением от 24.06.2011 по делу № А81-1941/2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования Уральского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, привлек ООО «Севержелдортранс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначив наказание в виде штрафа в сумме 40 000 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, поскольку им осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность в отношении опасных грузов на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии). В апелляционной жалобе ООО «Севержелдортранс» просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела. По мнению общества, материалами дела не установлено событие административного правонарушения. Кроме того, между заинтересованным лицом и ООО Фирма «Макс», имеющим специальную лицензию на работу с опасными грузами, заключен договор, в соответствии с которым именно данная организация осуществляет работы, вменяемы в вину ООО «Севержелдортранс». В силу ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на него, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В адрес начальника Управления 28.04.2011 от ОАО «Ямальская железнодорожная компания» поступило информационная письмо, из которого следует, что ООО «Севержелдортранс» производит отгрузку опасного груза 3 класса «Углеводороды жидкие, Н.У.К. (конденсат из природных газов)». Административным органом 29.04.2011 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 1295/11 по признакам административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. 26.06.2011 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения. За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии). Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.09.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В силу статьи 2 названного федерального закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, как предусмотрено статьей 4 вышеуказанного Закона, к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 № 134, установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МЧС России 31.10.1996 № 9/733/3-2, МПС России 25.11.1996 № ЦМ-407, конденсат из природных газов (аварийная карточка № 301) отнесен к опасным грузам. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 № 134 (далее - Положение). Как установлено судом и следует из материалов дела, общество осуществляет погрузочно-разгрузочную работу с опасными грузами на железнодорожном транспорте без указанной лицензии. В соответствии с п. 2.1 Устава Общества основной целью его деятельности является извлечение прибыли. В соответствии с п. 2.2 основными видами деятельности общества являются в том числе: деятельность железнодорожного транспорта; транспортная обработка грузов; хранение и складирование; деятельность автомобильного грузового транспорта; производство и распределение газообразного топлива. В силу пункта 6.3 Устава отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Предпринимательская деятельность, связанная с осуществлением погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами, имеет значительную общественную опасность при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, поэтому лицензионными условиями осуществления данного вида деятельности, согласно Положению о лицензировании погрузоразгрузочной деятельности, предусмотрено: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами; наличие в штате специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями; наличие в штате специализированного подразделения пожарной охраны или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности; наличие в местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии и другие. Исходя из изложенного, суд первой инстанции, верно пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривалось наличие в действиях ООО «Севержелдортранс» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна. При этом суд первой инстанции, верно отметил, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте возможна только лишь при наличии лицензии на осуществление указанной деятельности безотносительно к тому, имеет ли лицо, осуществляющее такую деятельность, иную лицензию на иной вид деятельности и осуществляет ли такое лицо погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в составе иной деятельности либо в качестве самостоятельной. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что материалами дела не установлено событие административного правонарушения. Кроме того, между заинтересованным лицом и ООО Фирма «Макс», имеющим специальную лицензию на работу с опасными грузами, заключен договор, в соответствии с которым именно данная организация осуществляет работы, вменяемые в вину ООО «Севержелдортранс». Событие административного правонарушения заключается в проведении погрузочно-разгрузочных работ, при этом сама по себе деятельность общества невозможна без проведения данных действий, кроме того, данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела. При этом общество ни в ходе административного производства ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не указывало на то, что им спорная деятельность не ведется либо эти работы выполняются иным лицом, также как не представлено каких-либо доказательств в материалы дела. Поскольку в силу положений статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение (пункт 3 статьи 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем не могут быть приняты дополнительные доказательства представленные с апелляционной жалобой. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ установлено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. Исходя из изложенного, и того, что иных довод апелляционная жалоба не содержит, суд апелляционной инстанции признает привлечение судом первой инстанции общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ правомерным, обоснованным, соответствующим обстоятельствам дела и требованиям законодательства об административных правонарушениях. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ямало-ненецкого автономного округа от 24.06.2011 г. по делу № А81-1941/2011 –оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севержелдортранс" – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 по делу n А70-1619/2011. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|