Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2011 по делу n А46-2325/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42, канцелярия 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 октября 2011 года Дело № А46-2325/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Грязниковой А.С., Рябухиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6601/2011) общества с ограниченной ответственностью «Омскнефтегазспецстрой» на решение Арбитражного суда Омской области от 06 июля 2011 года, принятое по делу № А46-2325/2011 (судья Гущин А.И.) по иску закрытого акционерного общества «Трубная Грузовая Компания» (ОГРН 1107746493689; ИНН 7701880758; место нахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 46, стр. 7) к обществу с ограниченной ответственностью «Омскнефтегазспецстрой» (ОГРН 1025500521529, ИНН 5501068986; место нахождения: 644040, г. Омск, Нефтяной переулок, 20), при участии третьих лиц: открытого акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295; ИНН 7708503727; место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2), открытого акционерного общества «Выксунский металлургический завод» (ОГРН 1025201632610; ИНН 5247004695; место нахождения: 607060, Нижегородская область, Выксунский район, г. Выкса, ул. Братьев Баташевых, 45), открытого акционерного общества «Челябинский трубопрокатный завод» (ОГРН 1027402694186; ИНН 7449006730; место нахождения: г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 21), общества с ограниченной ответственностью «ЮТЭК» (ОГРН 1036108000796, ИНН 6108006231; место нахождения: Ростовская область, г. Гуково, ул. Кольцевая, 132А) открытого акционерного общества «Находкинский морской торговый порт» (ОГРН 1022500697471; ИНН 2508001449; место нахождения: Приморский край, г. Находка, ул. Портовая, 22), общества с ограниченной ответственностью «ГАЗТЭК» (ОГРН 1047796467278; ИНН 7708528841; место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Красносельская Верхняя, 34, 35) о взыскании 1 348 800 руб., при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Омскнефтегазспецстрой» – представителя Тарасова А.В. по доверенности № 63-11 от 27.12.2010 сроком действия до 31.12.2011, от закрытого акционерного общества «Трубная Грузовая Компания» – представителей Фадеева А.В. по доверенности № 11/01/31-02 от 31.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, Мягкова Г.А. по доверенности № 11/01/31-01 от 31.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – представитель не явился, от открытого акционерного общества «Выксунский металлургический завод» – представитель не явился, от открытого акционерного общества «Челябинский трубопрокатный завод» – представитель не явился, от общества с ограниченной ответственностью «ЮТЭК» – представитель не явился, от открытого акционерного общества «Находкинский морской торговый порт» – представитель не явился, от общества с ограниченной ответственностью «ГАЗТЭК» – представитель не явился, установил: закрытое акционерное общество «Трубная Грузовая Компания» (далее – ЗАО «ТГК», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Омскнефтегазспецстрой» (далее – ООО «ОНГСС», ответчик) о взыскании 1 348 800 руб. штрафа за самовольное использование вагонов, 10 089 руб. расходов за предоставление информации из главного вычислительного центра (далее – ГВЦ) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о дате прибытия и дате убытия спорных вагонов. Определением от 04.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «РЖД», открытое акционерное общество «Выксунский металлургический завод» (далее – ОАО «Выксунский металлургический завод»), открытое акционерное общество «Челябинский трубопрокатный завод» (далее – ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»), общество с ограниченной ответственностью «ЮТЭК» (далее – ООО «ЮТЭК»), открытое акционерное общество «Находкинский морской торговый порт» (далее – ОАО «Находкинский морской торговый порт»), общество с ограниченной ответственностью «ГАЗТЭК» (далее – ООО «ГАЗТЭК»). Решением Арбитражного суда Омской области от 06 июля 2011 года по делу № А46-2325/2011 исковые требования удовлетворены. С ООО «ОНГСС» в пользу ЗАО «ТГК» взыскано 1 348 800 руб. штрафа за самовольное использование вагонов, 10 089 руб. расходов за предоставление информации из ГВЦ ОАО «РЖД» о дате прибытия и дате убытия спорных вагонов, 26 588 руб. 89 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Не соглашаясь с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ООО «ОНГСС» указывает, что принятие неправильного решения вызвано ошибочным толкованием судом положений абзаца 6 статьи 62, статей 99, 100 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – УЖТ РФ), каковое и вызвало применение не подлежащих применению положений статей 99,100 УЖТ РФ. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «ТГК» просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители третьих лиц, надлежащим образом извещнные в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. ОАО «РЖД» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Данное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции. На основании статей 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представители истца высказались согласно отзыву на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ЗАО «ТГК» (арендатор) и закрытым акционерным обществом «Трансальянс», обществом с ограниченной ответственностью «ЕТК-Транссервис», открытым акционерным обществом «ВТЗ», обществом с ограниченной ответственностью «ПГК-Лизинг», открытым акционерным обществом «Отраслевой комитет по науке и технике» (арендодатели) заключены договора аренды и субаренды железнодорожных вагон-платформ, вагонов, специализированных вагон-платформ № 12-07/10А от 12.07.2010, № ЕТКТС-ТГК-1- от 30.07.2010, № 110010002580 от 01.09.2010, № ПГК-ТГК-10 от 02.08.2010, № УВ/ОКНТ-06-10 от 10.08.2010 соответственно, всего арендовано 1959 единиц подвижного состава (том 1 л. 55-151). В период с сентября по ноябрь 2010 года грузоотправителями ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ООО «ЮТЭК», ОАО «Находкинский морской торговый порт», ООО «ГАЗТЭК» со станций Навашино, Гуково, Челябинск-южный, Мыс Астафьева в адрес ООО «ОНГСС» (грузополучатель) были отправлены принадлежащие истцу на праве аренды вагоны в количестве 67 штук с трубной продукцией (номера вагонов указаны в информации ГВЦ ОАО «РЖД»). Указанные вагоны прибывали на стации Вяземская и Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными, представленными в материалы дела (том 1 л. 15-54) и не оспаривается ответчиком. 25.11.2009 между ОАО «РЖД» (исполнитель) и ООО «ОНГСС» (заказчик) заключён договор транспортной экспедиции № 05/09/667/ДМ221 (том 2 л. 48-53), по условиям которого исполнитель обязался за вознаграждение и за счёт заказчика оказать заказчику услуги по предоставлению тяжеловесных площадок, оказанию услуг по погрузочно-разгрузочным работам, оформлению соответствующих документов, креплению грузов на железнодорожном подвижном составе и т. п. Исполнитель выполняет услуги, определённые настоящим договором, по всем грузовым станциям Дальневосточной железной дороги (пункт 1.3 договора № 05/09/667/ДМ221 от 25.11.2009). Согласно информации ГВЦ ОАО «РЖД» о выполненных перевозках грузов по представленному списку вагонов и железнодорожных накладных (67 единиц) за период август-ноябрь 2010 года (том 2 л. 5-7), простой вагонов, принадлежащих истцу, на станциях Вяземская, Хабаровск-2 за указанный выше период составлял от 4 до 17 суток. Данное обстоятельство послужило основанием для начисления ЗАО «ТГК» штрафа за использование ООО «ОНГСС» вагонов без согласия их владельца в соответствии со статьей 99 УЖТ. Штраф начислен в отношении 45 вагонов, простой которых составлял более 72 часов. В адрес ответчика со стороны истца было направлено пять претензий (ноябрь 2010 года-январь 2011 года) с требованием оплатить штраф за самовольное использование вагонов (том 2 л. 8-13). Поскольку претензии истца оставлены ООО «ОНГСС» без исполнения, ЗАО «ТГК» обратилось в суд с настоящим иском. Удовлетворение исковых требований явилось причиной подачи ответчиком апелляционной жалобы, при рассмотрении которой суд апелляционной инстанции учёл следующее. Сложившиеся между сторонами гражданско-правовые отношения подлежат регулированию УЖТ РФ и главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В силу части 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. В соответствии с частью 2 статьи 784 ГК РФ условия перевозки грузов отдельными видами транспорта, в том числе ответственность сторон, определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и Кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ним правилами не установлено иное. Согласно части 2 статьи 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или Кодексом). Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (статья 8 ГК РФ). Исходя из положений статьи 307 ГК РФ, обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в ГК РФ. О наличии договора перевозки свидетельствуют имеющиеся в материалах дела транспортные железнодорожные накладные, в которых грузополучателем указан ответчик. Части 2, 3 статьи 791 ГК РФ предусматривают, что погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и Кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, Предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В силу части 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и Кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии с частью 6 статьи 62 УЖТ РФ за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 УЖТ РФ. Согласно части 1 статьи 99 УЖТ РФ в случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров. В силу статьи 100 УЖТ РФ за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Как разъяснено в пункте 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 30 от 06.10.2005 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», штраф подлежит взысканию за нарушения, указанные в статье 62 Устава, независимо от того, предусмотрен ли он в договоре. Факт задержки вагонов подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается. Таким образом, ответчик как грузополучатель, подпадает под категорию лиц, несущих ответственность за задержку вагонов, а сверхнормативная продолжительность нахождения вагонов на путях не общего пользования свидетельствует о фактическом их использовании ответчиком, является обоснованным. Произведенный истцом расчет суммы штрафа, повторно проверен судом апелляционной инстанции и признан верным. При таких Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2011 по делу n А70-13299/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|