Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 по делу n А75-4546/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 октября 2011 года Дело № А75-4546/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6866/2011) территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее – ТУ ФСФБН по ХМАО-Югре; административный орган; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2011 по делу № А75-4546/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Мостострой-11», ИНН 8617001665, ОГРН 1028601680359 (далее – ОАО «Мостострой-11»; Общество; заявитель; Общество) к ТУ ФСФБН по ХМАО-Югре о признании незаконным и отмене постановления от 22.03.2011 № 711-11/013, при участии в судебном заседании представителей: от Общества ? представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от ТУ ФСФБН по ХМАО-Югры ? представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, установил:
ОАО «Мостострой-11» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к ТУ ФСФБН по ХМАО-Югре о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 22.03.2010 № 711-11/013, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в сумме 45 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2011 заявленное Обществом требование удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на отсутствие доказательств наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленного требования. Административный орган считает, что в материалах настоящего дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило. ОАО «Мостострой-11», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 28.04.2010 между ОАО «Мостострой-11» (резидент) и компанией «Linde-KCA-Dresden GmbH» (нерезидент) был заключен договор № 051 2MD 7120. 28.07.2010 в филиале ОАО «Ханты-Мансийский банк» был открыт паспорт сделки № 10070005/1971/0005/3/0 по договору № 051 2MD 7120. 09.08.2010 в филиал ОПО «Ханты-Мансийский банк» (паспорт сделки № 10070005/1971/0005/3/0) была представлена справка о подтверждающих документах по подтверждающему документу от 23.06.2010 на сумму 13 239 959 руб. 98 коп. (акт о приемке выполненных работ за июнь 2010 № 1). 11.03.2011 в связи с указанными обстоятельствами административным органом был составлен протокол об административном правонарушении. 22.03.2011 руководитель ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Мостострой-11», вынес постановление о назначении административного наказания № 711-11/013, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в сумме 45 000 руб. 30.05.2011 заявителем на основании платежного поручения № 1589 был уплачен административный штраф в сумме 45 000 руб. Полагая, что упомянутое выше постановление ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре нарушает права и законные интересы ОАО «Мостострой-11», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 26.07.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, в том числе документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; паспорт сделки. На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» установлено, что справки о подтверждающих документах являются формами учета и отчетности по валютным операциям. Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривается, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный Банк России. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие оказание услуг. В силу пунктов 2.2, 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению № 258-П, и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях – дата составления подтверждающего документа. Имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что 28.04.2010 между ОАО «Мостострой-11» (резидент, подрядчик) и компанией «Linde-KCA-Dresden GmbH» (нерезидент, заказчик) был заключен договор № 051 2MD 7120. 28.07.2010 в филиале ОАО «Ханты-Мансийский банк» был открыт паспорт сделки № 10070005/1971/0005/3/0 к договору № 051 2MD 7120. Предметом указанного выше контракта являются свайные и земляные работы на участке 31 (СУ 31) установки по производству полипропилена (Тобольск ПП) на территории заказчика в г. Тобольске (раздел 3 договора № 051 2MD 7120). В пункте 5.3 договора № 051 2MD 7120 стороны установили, что подрядчик выставляет только один счет на оплату в месяц на основании отчета о ходе выполнения работ, в соответствии с согласованной сторонами системой оценки хода выполнения работ. Эти счета должны выставляться в течение 14 календарных дней с момента подтверждения компанией ежемесячного отчета о ходе выполнения работ. В соответствии с утвержденной унифицированной формой КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, данная форма (КС-2) носит название акт о приеме выполненных работ и применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). В материалах настоящего дела имеется акт о приемке выполненных работ за июнь 2010. Из содержания данного документа следует, что он составлен 23.06.2010, однако подписан компанией «Linde-KCA-Dresden GmbH» только 02 июля 2010 года, о чем имеется соответствующая отметка со стороны названной иностранной компании (т. 1 л.д. 140). Следовательно, с учетом вышепроцитированных правовых норм, справки о подтверждающих документах должны быть представлены в банк не позднее 15.08.2010. Имеющаяся в материалах дела справка о подтверждающих документах свидетельствует, что она была представлена Обществом в банк 09.08.2010. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В обжалуемом решении суд первой инстанции сослался на то, что ежемесячно составляемая форма КС-2 не отражает стоимость законченного этапа, а содержит в себе объемы выполненных, но незавершенных работ. Данный документ не может подтверждать факт приемки заказчиком работ. Арбитражный суд апелляционной инстанции не может согласиться с данной позицией суда первой инстанции, поскольку подписание по окончании работ одного акта приемки выполненных работ по сдаче объекта, означающего завершение всего комплекса строительно-монтажных работ по данному договору, не снимает обязанности с резидента по ежемесячному представлению в уполномоченных банк документов, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг за каждый месяц, в котором они осуществлялись, при условии надлежащего оформления указанных выше документов (КС-2, КС-3). Кроме того, обращает на себя внимание и тот факт, что платежи за выполняемые ежемесячно работы, также производились Обществом поэтапно, по мере выполнения работ. Данный факт подтверждается ведомостью банковского контроля по паспорту сделки № 10070005/1971/0005/3/0. Однако указанный ошибочный вывод суда первой инстанции не повлек принятие неверного решения по делу, а потому не может служить основанием для его отмены. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2011 по делу № А75-4546/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 по делу n А75-3415/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|