Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А70-3934/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 октября 2011 года Дело № А70-3934/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5648/2011) Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Проект-М» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.06.2011 по делу № А70-3934/2011 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Проект-М» к Административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени об оспаривании постановления № ЦАО2545 от 25.08.2010, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Проект-М» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Проект-М» (далее –заявитель, общество, ООО «Альфа-Проект-М») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии Центрального административного округа города Тюмени (далее – административный орган, Административная комиссия) № ЦАО2545 от 25.08.2010 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.06.2011 по делу № А70-3934/2011 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Альфа-Проект-М», обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. 11 августа 2010г. в результате осмотра ул.Кирова д.13,16 был выявлен факт повреждения земельных насаждений, складирование строительных материалов на зеленые насаждения ООО «Альфа-Проект-М». Данное обстоятельство было расценено как нарушение пункта 3 части 13 статьи 14 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее - Правила благоустройства г.Тюмени). Факт нарушения был квалифицирован Административной комиссией по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007. № 55 (далее – Кодекс Тюменской области об административной ответственности), в связи с чем в отношении общества составлен протокол № 34 от 12.08.2010, а также вынесено постановление № ЦАО2545 от 25.08.2010, которым ООО «Альфа-Проект-М» назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, полагая, что в его действиях отсутствует событие вменяемого правонарушения, а также, что административным органом были допущены нарушения процедуры привлечения к ответственности, ООО «Альфа-Проект-М» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, установил наличие оснований для привлечения общества к ответственности. При этом, судом были отклонены доводы о нарушении Административной комиссией процедуры привлечения к ответственности. По таким основаниям в удовлетворении заявленных требований было отказано. В апелляционной жалобе ООО «Альфа-Проект-М» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает на отсутствие события вменяемого правонарушения, а именно: факт повреждения зеленых насаждений, складирования строительных материалов на зеленых насаждениях отсутствовал. Кроме того, общество настаивает на том, что административным органом не выяснены вопросы вины заявителя, а также наличия либо отсутствия возможности по соблюдению Правил благоустройства г. Тюмени. Административная комиссия представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновала отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции. Полагает, что событие правонарушения подтверждается материалами дела. Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей участвующих лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении (статья 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности - нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Обществу вменено нарушение пункта «з» части 13 статьи 14 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81. В соответствии с названной нормой Правил благоустройства города Тюмени на территории города Тюмени запрещается складировать на озелененных территориях строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы. В силу части 1 статьи 14 Правил благоустройства города Тюмени зеленые насаждения составляют зеленый фонд города и подлежат охране и содержанию. В соответствии со статьей 2 Правил благоустройства г. Тюмени зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая, травянистая растительность естественного и искусственного происхождения на определенной территории (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, вазоны, а также отдельно стоящие деревья и кустарники), за исключением территорий городских лесов, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, а также садовых, огороднических и дачных земельных участков. Судом первой инстанции установлено и материалами арбитражного дела подтверждается факт допущения обществом вменяемого правонарушения. Факт проведения земельных работ зафиксирован в Акте осмотра № 35 от 11 августа 2010г., который составлен в присутствии двух свидетелей, к акту приложены фотографии, зафиксировавшие место совершения правонарушения с подписью должностного лица составившего документ. На фотографиях усматривается факт проведение земляных работ, а также расположение металлических изделий на зеленых насаждениях (травной растительности, деревьях). Таким образом, событие административного правонарушения является установленным. Доводы общества в этой части следует признать не состоятельными и опровергнутыми материалами дела. Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все, зависящие от него меры, по их соблюдению. В рассматриваемом случае, как полагает апелляционная коллегия, общество имело возможность не нарушать требования Правил благоустройства города Тюмени, однако не приняло необходимых и своевременных мер по их соблюдению, что свидетельствует о виновности данного лица в совершении вменяемого правонарушения. Общество не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по выполнению предписаний Правил благоустройства. Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности и законности привлечения ООО «Альфа-проект-М» к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административных правонарушениях. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не опровергается, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в минимальном размере. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Тюменской области правомерно отказал в удовлетворении заявления ООО «Альфа-Проект-М» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 25.08.2010 № ЦАО2545. Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Проект-М» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.06.2011 по делу № А70-3934/2011 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи А.Н. Лотов Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А75-1506/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|