Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2011 по делу n А70-4901/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 октября 2011 года Дело № А70-4901/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6509/2011) товарищества собственников жилья «Новый город», ИНН 7204029709, ОГРН 1037200555545 (далее – ТСЖ «Новый город»; Товарищество; заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.07.2011 по делу № А70-4901/2011 (судья Дылдина Т.А.), принятое по заявлению ТСЖ «Новый город» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области; административный орган; заинтересованное лицо), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 № 377, при участии в судебном заседании: от ТСЖ «Новый город» ? представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Роспотребнадзора по Тюменской области – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
ТСЖ «Новый город» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 № 377, которым Товарищество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.07.07.2011 в удовлетворении заявленного Товариществом требования отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. ТСЖ «Новый город», не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Товарищество, не оспаривая наличия в его действиях события административного правонарушения, просит назначить административное наказание в виде дисквалификации членов правления ТСЖ «Новый город» сроком на три года. Подателем жалобы было также заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в порядке апелляционного производства в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании поступившей 14.03.2011 жалобы потребителя Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области было издано распоряжение от 22.03.2011 № 135, согласно которому в отношении ТСЖ «Новый город» назначено провести проверку (т. 1 л.д. 70, 71) и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.04.2011 (т. 1 л.д. 32, 33). В ходе проведенной проверки установлены следующие обстоятельства. Согласно представленными потребителями платежных документов (квитанций) на оплату жилищно-коммунальных услуг за декабрь 2010 года и январь 2011 года по адресу: г. Тюмень, ул. Федюнинского, 15, применены следующие размеры платы за оказываемые услуги по содержанию общего имущества дома за декабрь 2010 года: вывоз ТБО – 50,62 руб./чел., лифт – 47,21 руб./чел, домофон – 34 руб. с квартиры; за январь 2011 года: вывоз ТБО – 33,79 руб./чел., вывоз КГМ – 5,03 руб./чел., лифт – 58,90 руб./чел., домофон – 34 руб. с квартиры. Соответствующие размеры платы установлены ТСЖ «Новый город» самостоятельно, без соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений. По выявленным фактам нарушения Товариществом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги административным органом составлен протокол № 85 об административном правонарушении, в котором указано на нарушение заявителем статей 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (т. 1 л.д. 20-22). 17.05.2011 заместитель руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынес постановление от № 377, которым Товарищество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб. (т. 1 л.д. 6-7). Полагая, что постановление административного органа нарушает права и законные интересы ТСЖ «Новый город», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 20.07.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, предусмотрена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). Аналогичная норма содержится также в пункте 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что общее имущество в Товариществе находится в общей долевой собственности и доля каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в ТСЖ «Новый город» пропорциональна долей принадлежащих ему помещений, измеренных в метрах квадратных площади. Однако ТСЖ «Новый город» за декабрь 2010 года и январь 2011 года по адресу: г. Тюмень, ул. Федюнинского, 15, применены следующие размеры платы за оказываемые услуги по содержанию общего имущества дома: - за декабрь 2010 года: вывоз ТБО – 50,62 руб./чел., лифт – 47,21 руб./чел, домофон – 34 руб. с квартиры; - за январь 2011 года: вывоз ТБО – 33,79 руб./чел., вывоз КГМ – 5,03 руб./чел., лифт – 58,90 руб./чел., домофон – 34 руб. с квартиры. Следовательно, указанное свидетельствует о том, что Товарищество осуществило расчет платы за коммунальную услугу «вывоз ТБО», «лифт», «вывоз КГМ» с нарушением установленного частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка ценообразования. Таким образом, действия ТСЖ «Новый город», выразившиеся во взимании платы за «вывоз ТБО», «лифт», «вывоз КГМ» с человека противоречит части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В апелляционной жалобе заявитель, не оспаривая вмененное ему событие административного правонарушения, просит назначить административное наказание в виде дисквалификации членов правления ТСЖ «Новый город» сроком на три года. Суд апелляционной инстанции не имеет правовых оснований для удовлетворении указанной просьбы в силу следующего. Санкция части 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оценка справедливости и соразмерности административного наказания совершенному правонарушению является прерогативой законодателя, поскольку именно законом устанавливается административная ответственность за те или иные противоправные деяния. При этом административное наказание назначается исключительно в пределах санкции, предусмотренной законом за конкретное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). В компетенцию суда входит проверка законности постановления административного органа о назначении административного наказания в рамках санкции соответствующей нормы и с учетом конкретных обстоятельств дела. Из содержания обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что оно вынесено в отношении ТСЖ «Новый город», как юридического лица. Следовательно, исходя из санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, административный орган обоснованно применил к Товариществу административный штраф в размере 100 000 руб. Применить к заявителю наказание в виде дисквалификации членов правления ТСЖ «Новый город» сроком на три года административный орган не вправе, поскольку такая мера административной ответственности предусмотрена для должностных лиц, а не для юридических лиц. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.07.2011 по делу № А70-4901/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2011 по делу n А75-3005/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|