Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n А81-794/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 ноября 2011 года Дело № А81-794/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6636/2011) закрытого акционерного общества «Аэродромдорстрой-проект» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2011 по делу №А81-794/2011 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Аэродромдорстрой-проект» (ОГРН 1057200984587, ИНН 7202143935) (далее – ЗАО «АДС-Проект», общество) к Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901003984, ИНН 8901017607) (далее - ), при участии в деле третьих лиц: Государственного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО»), общества с ограниченной ответственностью «Геодопроект», о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № pra_1_095А-2011 от 25.01.2011, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Аэродромдорстрой-проект» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Геодопроект» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил: Решением от 17.06.2011 по делу № А81-794/2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований ЗАО «АДС-Проект» к Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недействительным протокола № pra_1_095А-2011 от 25.01.2011 аукционной комиссии Государственного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа», обязании аукционной комиссии Государственного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» принять решение о допуске ЗАО «АДС-Проект» к участию в открытом аукционе № 095А-2011 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Пуровск-Коротчаево». Не согласившись с решением суда, ЗАО «АДС-Проект» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2011 по делу № А81-794/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что Единая аукционная комиссия незаконно отказала ему в допуске на участие в аукционе, поскольку Трищецкий А.Я. как представитель ЗАО «АДС-Проект» имел право представлять интересы заявителя путем подписания заявки на участие в аукционе. В представленных до начала судебного заседания отзывах на апелляционную жалобу Департамент и ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» просят оставить обжалуемое решение без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители заинтересованного лица и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебное заседание не явились. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ГУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» (государственный заказчик) был размещен государственный заказ, на выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Сургут-Салехард, участок Пуровск-Коротчаево» (открытый аукцион № 095 А-2011). Единой комиссией 25.01.2011 была проведена процедура рассмотрения заявок участников размещения заказа, по результатам которой, заявка ЗАО «АДС-Проект», на участие в открытом аукционе № 083 А-2011, была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: - заявка участника размещения заказа Форма № 2 представлена в лице генерального директора, а подписана главным специалистом отдела договоров и тендеров, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, пункта 23.1 раздела III «Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе». Не согласившись с действиями Единой комиссии, общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Антимонопольный орган рассмотрев жалобу, вынес 04.02.2011 решение № 04-01/38-2011, которым признал жалобу участника размещения ЗАО «АДС - Проект» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Пуровск-Коротчаево» (открытый аукцион № 095 А-2011), необоснованной. Несогласие с действиями Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, послужило поводом к обращению ЗАО «АДС-Проект» с заявлением в арбитражный суд. 17.06.2011 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Ямало-Ненецкого автономного округа, исходя из следующего. Согласно статье 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ основаниями, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, являются: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ). Довод заявителя о том, что подписание Трищецким А.Я. заявки на участие в аукционе ЗАО «АДС-Проект» в лице Шалабодова В.И. является правомерным, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельный в силу следующего. Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе ЗАО «АДС-Проект» в лице генерального директора Шалабодова В.И. действительно подписана Трищецким А.Я. (л.д. 81-82). Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что подписание заявки уполномоченным на то лицом (Трищецким А.Я., действовавшим на основании доверенности) от имени участника размещения заказа (ЗАО «АДС-Проект» в лице генерального директора Шалабодова В.И.) является правомерным. Между тем, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что избранный заявителем способ защиты права без оспаривания торгов и заключенного по их результатам контракта не приведет к восстановлению нарушенных прав заявителя. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что заявка была надлежащим образом оформлена заявителем, исходя из следующего. Согласно частям 1, 3 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией может быть принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки. Документация об открытом аукционе утверждена 02.12.2010 ГУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО» (л.д. 61-80). Согласно пункту 23.1 Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе, утвержденной ГУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО» 02.12.2010, все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. В случае если от имени участника размещения заказа действует представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, то заявка на участие в аукционе должна быть представлена в лице данного представителя и подписана им же (л.д. 73). Таким образом, документацией об открытом аукционе в императивном порядке установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть, как представлена в лице представителя по доверенности, так и подписана им же. Поскольку заявка на участие в аукционе ЗАО «АДС-Проект» представлена в лице Шалабодова В.И., а подписана представителем по доверенности Трищецким А.Я., то следует придти к выводу о несоответствии данной заявки требованиям документации об открытом аукционе. Вывод суда первой инстанции об обратном не соответствует конкурсной документации, утвержденной в установленном законом порядке. Пунктом 4 части 1 статьей 12 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Поскольку заявка ЗАО «АДС-Проект» на участие в аукционе подана с нарушением требований документации об аукционе, то Единая аукционная комиссия Департамента протоколом № pra_1_095А-2011 от 25.01.2011 правомерно отказала в допуске на участие в аукционе ЗАО «АДС-Проект». Поскольку выводы суда первой инстанции о правомерности подписания Трищецким А.Я. заявки на участие в аукционе не привели к принятию неправильного решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2011 по делу № А81-794/2011. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя. Кроме того, в связи с тем, что ЗАО «АДС-Проект» при обращении в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой была уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. (платежное поручение от 26.07.2011 № 684), в то время как согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по делам данной категории составляет 1000 руб. (с учетом разъяснений, указанных в Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 139 от 11.05.2010), государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату ЗАО «АДС-Проект» из федерального бюджета как излишне уплаченная. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2011 г. по делу № А81-794/2011 – оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Аэродромдорстрой-Проект" (ОГРН 1057200984587, ИНН 7202143935) – без удовлетворения. Возвратить Закрытому акционерному обществу "Аэродромдорстрой-Проект» из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1000 рублей по платежному поручению № 684 от 26.07.2011 г. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n А46-9252/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|