Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2011 по делу n А70-5675/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 ноября 2011 года Дело № А70-5675/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7540/2011) общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу № А70-5675/2011 (судья Тихомиров В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (ОГРН 1057200947253, ИНН 7204095194) к Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени о признании недействительным постановления № ВАО887 от 26.05.2011 по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (далее - ООО «Тюмень Водоканал», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени (далее - ответчик, административный орган) № ВАО887 от 26.05.2011 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу № А70-5675/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности обществу колодца. Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано, какой именно колодец по ул. Космонавтов, 8 замусорен, утверждает, что по данному адресу находятся несколько колодцев. От Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 19.05.2011 должностным лицом административного органа обнаружено, что ООО «Тюмень Водоканал» не приняло меры к очистке от мусора колодца системы водоснабжения пожарного гидранта и устранению повреждения его конструктивных элементов, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Космонавтов, 8, чем нарушило часть 19 статьи 12 Правил благоустройства г.Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее - Правила благоустройства г.Тюмени). В связи с выявленными нарушениями заведующим сектором по техническому надзору за инженерными сетями МБУ «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения ВАО г.Тюмени» в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 3 от 23.05.2011. Протокол составлен в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом (уведомление № 57-08-374/1 от 19.05.2011 получено Обществом 20.05.2011). По результатам рассмотрения вышеуказанного протокола Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени вынесено постановление № ВАО887 от 26.05.2011, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 рублей. Общество не согласно с указанным выше постановлением, считает его незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и подлежащим отмене. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с заявлением. 19.08.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушения правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 1.14, 1.15 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 19 статьи 12 Правил благоустройства г.Тюмени организации, в ведении которых находятся подземные сети, инженерные коммуникации, обязаны следить за тем, чтобы люки колодцев были закрыты крышками, находились на уровне дорожных покрытий, очищать колодцы от мусора, незамедлительно производить ремонт колодцев и восстановление крышек люков. Из материалов дела следует, судом первой инстанции установлено и Обществом не опровергается, что колодец системы водоотведения, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул. Космонавтов, д.8, был захламлен. Также судом первой инстанции установлено, что названный колодец принадлежит Обществу на праве аренды. Данное обстоятельство усматривается из письма ТУМП ВКХ «Водоканал» № 680 от 25.07.2011, в соответствии с которым водопроводный ввод d100мм в жилой дом по ул. Космонавтов, 8, в том числе колодец на нем, передан по договору аренды ООО «Тюмень Водоканал», которое является эксплуатирующей организацией. Кроме того, в материалах дела имеется выписка из приложения № 1 к договору аренды движимого муниципального имущества № 759-ю от 01.01.2006, из которой следует, что вышеназванный канализационный коллектор передан ООО «Тюмень Водоканал». Доводы общества о том, что названные документы являются ненадлежащими и не подтверждают факт принадлежности спорного колодца ООО «Тюмень Водоканал» следует отклонить. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Однако, названная норма не освобождает Общество как заявителя по делу выполнять предписание части 1 статьи 65 АПК РФ, в соответствии с которой каждое участвующее в деле лицо обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. В данном случае в материалах дела имеются относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие, что Общество является арендатором и эксплуатирующей организацией по отношению к колодцу, расположенному по адресу: г.Тюмень, ул. Космонавтов, д. 8. В свою очередь, для опровержения названных доказательств заявитель не был лишен возможности представить полный текст договора аренды, иные доказательства, из которых бы следовали обратные обстоятельства. Также Общество имеющиеся в деле доказательства не поставило под сомнение, не указало, что содержащаяся в них информация не соответствует действительности, не заявило об их фальсификации. Отсутствие в материалах настоящего дела договора аренды движимого муниципального имущества № 759-ю от 01.01.2006, не опровергает то обстоятельство, что арендатором водопроводного ввода, в том числе колодца, является именно ООО «Тюмень Водоканал». Из смысла части 19 статьи 12 Правил благоустройства города Тюмени следует, что очищать колодцы от мусора возлагается на организации, в ведении которых находятся подземные сети, инженерные коммуникации. Суд апелляционной инстанции отмечает, что правообладателем, в том числе, является и арендатор, т.е. в данном случае правообладателем инженерных коммуникаций является Общество. Кроме того, ООО «Тюмень Водоканал» является единственным предприятием являющимся правообладателем водопроводных сетей, что является общеизвестным фактом в городе Тюмени. Следовательно, в данном случае ответственность за содержание таких объектов, в том числе очистка колодцев от мусора, возложена на ООО «Тюмень Водоканал». Учитывая изложенное, апелляционный суд находит несостоятельным довод заявителя о не подтверждении имеющимися в деле доказательствами факта принадлежности ООО «Тюмень Водоканал» спорного колодца. Также апелляционный суд отклоняет ссылку подателя жалобы о том, что в оспариваемом постановлении не указано, какой именно колодец по ул. Космонавтов, 8, в то время как согласно представленной ответчиком выкопировки по данному адресу находятся несколько колодцев. Во-первых, из письма ТУМП ВКХ «Водоканал» № 680 от 25.07.2011, следует, что водопроводный ввод d100мм в жилой дом по ул. Космонавтов, 8, в том числе колодец на нем, передан по договору аренды ООО «Тюмень Водоканал». То есть все колодцы коллектора в районе жилого дома № 8 находятся на эксплуатации Общества; Во-вторых, Общество не пояснило и не указало на выкопировке место расположения колодцев, которые ему не принадлежат на праве аренды либо ином вещном праве; В-третьих, место расположения спорного колодца указано на названной выше выкопировке, в связи с чем из материалов дела усматривается достаточная его индивидуализация. Таким образом, апелляционный суд считает, что событие вменяемого Обществу правонарушения, равно как субъект его допустивший, являются установленными. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У Общества имелась возможность по соблюдению требований к благоустройству на территории г. Тюмени, однако всех зависящих от него мер по содержанию в надлежащем состоянии находящихся в эксплуатации у него объектов, не предприняло. Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих обществу в соблюдении установленных требований, апелляционному суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, а также вины общества в совершенном административном правонарушении. Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. При таких обстоятельствах, привлечение Общества к административной ответственности на основании спорного постановления является правомерным. Суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу № А70-5675/2011 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.А. Шиндлер Судьи А.Н. Лотов О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2011 по делу n А70-5500/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|