Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по делу n А70-6253/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 ноября 2011 года Дело № А70-6253/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2011 гожда Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7623/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу № А70-6253/2011 (судья Тихомиров В.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Тюменский расчетно-информационный центр» (ОГРН 1037200638848, ИНН 7204059654) (далее – ОАО «ТРИЦ», общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее - Управление Роспотребнадзора по ТО, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» - Алексеевой М.С. (паспорт, по доверенности № 46 от 25.07.2011 сроком действия до 31.12.2011), установил: Решением от 19.08.2011 по делу № А70-6253/2011 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования ОАО «ТРИЦ», постановление по делу об административном правонарушении № 490 от 08.06.2011, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тюменской области признал незаконным и отменил. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения в виду отсутствия вины. В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоовтетствие выводов суда действующему законодательству и неполное выяснение обстоятельств дела. В отзыве на апелляционную жалобу общество с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тюменской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. От заявителя поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (подлинника квитанции о направлении апелляционной жалобы Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тюменской области). Суд определил: удовлетворить ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (подлинника квитанции о направлении апелляционной жалобы Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тюменской области) В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Тюменский расчётно-информационный центр» с доводами апелляционной жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В ходе проведения внеплановой проверки ОАО «ТРИЦ» расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Первомайская, д. 40, установлены признаки нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выраженные в нарушении порядка ценообразования на услугу «отопление», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. По факту выявленного нарушения составлен протокол от 06.05.2011 № 189 и вынесено постановление от 8 июня 2011г. № 490. Не согласившись с указанным постановлением общество обратилось в суд. 19.08.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как верно установлено судом первой инстанции, собственниками жилого дома (по адресу: г.Тюмень, ул. Коммунаров, 5), по жалобе которых проводилось административное расследование в отношении заявителя, был заключен договор от 15.06.2010 управления многоквартирным домом с некоммерческим партнерством «Центр координации управления жильем «Альтернатива» (далее - НП «ЦКУЖ «Альтернатива»). Согласно п. 4.6 указанного договора управляющая компания организует порядок расчетов с поставщиками жилищных и коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами. Между НП «Центр координации управления жильем «Альтернатива» и ОАО «ТРИЦ» заключен договор от 15.05.2009 на совершение действий по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги. Согласно п.1.1 договора НП «ЦКУЖ «Альтернатива» поручает, а ОАО «ТРИЦ» принимает на себя обязательства по организации системы платежей населения за услуги. 10.01.2008 между ОАО «ТРИЦ», ОАО «ТГК № 10» и ОАО «УТСК» заключено соглашение о замене стороны в агентском договоре № 1/3 от 08.08.2005. Согласно п.1.1 данного договора ОАО «УТСК» поручает, а ОАО «ТРИЦ» принимает на себя обязательство по организации сбора денежных средств в отношении населения, начислению платежей за отопление и ГВС, формированию и печать квитанций для оплаты населением за отопление и ГВС, организации доставки квитанции населению. 25.02.2011 между заявителем и ОАО «УТСК» заключен договор № 16/11-П на совершение действий по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых населением за отопление и горячее водоснабжение от 25.02.2011. Для расчета размера платы за отопление ОАО «ТРИЦ» применяло тариф, установленный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. В 2010 году применялся тариф - 586,81 руб./Гкал. В 2011 году применялся тариф -677,77 руб./Гкал. Указанный выше многоквартирный дом оборудован только прибором учета тепловой энергии и содержит показания тепловой энергии в совокупности по двум составляющим: отопление и горячее водоснабжение. ОАО «УТСК» была направлена методика начисления по показаниям коллективным (общедомовых) приборов учета. На основании указанной методики заявителем осуществлялось ежемесячное распределение и расчёт платы за тепловую энергию. В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Судом принят во внимание довод заявителя в части того, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, содержат формулу определения размера платы за отопление аналогичную методике определения размера платы по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, направленной заявителю ОАО «УТСК» (приложение № 2 к правилам пункт 3 формула 3). Суд первой инстанции указал, что на момент совершения правонарушения, указанные выше нормы права не действовали, а в законодательстве не был урегулирован соответствующий порядок расчёта при условиях, которые имелись относительно конкретного жилого дома, то есть при наличии одного прибора учёта одновременно для отопления и горячего водоснабжения. При этом он признал позицию административного органа о том, что при наличии общедомовых приборов учета допускается производить расчет размера платы по нормативу потребления, а также о том, что независимо от способа расчета размера платы должен был применяться соответствующий и указанный выше единый тариф, экономически неоправданной. Суд апелляционной инстанции признает позицию суда первой инстанции ошибочной. Так судом первой инстанции не принято во внимание наличие пункта 21 Постановления №3 07 от 23.05.2006 «Об утверждении Правил оказания коммунальных услуг гражданам»: При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. Пункт 21 Постановления №307 от 23.05.2006 содержит ссылку на соответствующую формулу, в которой расчет производится согласно: - среднемесячному потреблению - или нормативу - то есть формула не предполагает какой-либо значимости модели и типа прибора учета вообще, так как при расчете по нормативу показания прибора учета не учитываются. Таким образом, как Правила № 307 так и Правила № 354 позволяют использовать при расчетах норматив потребления коммунальных услуг (п. 21 и п. 42 соответственно). Между тем данные выводы не являются основанием для признания оспариваемого решения незаконным. Так, в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1. ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В порядке п. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Вина привлекаемого лица в силу требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ и ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом при вынесении постановления. При вынесении оспариваемого Постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако, вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения им не исследовался. В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в оспоренном Постановлении не указано, в чем конкретно состоит вина лица, привлекаемого к административной ответственности. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Кроме того, возможность установления судом вины лица в настоящем случае ограничена совокупностью представленных в материалы дела доказательств, имеющих исключительно направленность на подтверждение наличия объективной стороны состава административного правонарушения. Доказательства вины заявителя заинтересованным лицом в ходе рассмотрения административного дела не собирались, не оценивались и в суд не представлялись. Не может быть принята судом для целей проверки вопроса о законности оспоренного постановления изложенная в апелляционной жалобе оценка действий заявителя на предмет наличия вины в совершении правонарушения, поскольку такая оценка носит декларативный характер (не подтверждена документально) и фактически направлена на устранение недостатков оспоренного постановления на стадии его обжалования, что не предусмотрено законом. При таких обстоятельствах оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об обоснованности заявленных обществом требований у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 г. по делу № А70-6253/2011 –оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано по основаниям ч.4 ст.288 АПК РФ путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2011 по делу n А81-1219/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|