Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу n А46-7904/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

17 ноября 2011 года

                                                  Дело №   А46-7904/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  10 ноября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 ноября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Грязниковой  А.С., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6658/2011) закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» на решение Арбитражного суда Омской области от 18.07.2011 по делу № А46-7904/2011 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 21.04.2011 № 52-11/88 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,

при участии  в судебном заседании  представителей:

            от закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» - Сырицина А.В., предъявлен паспорт, по доверенности № 40/07-05 от 15.07.2010 сроком действия 3 года;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области - Ржицкая Е.А., предъявлен паспорт, по доверенности от 14.06.2011 сроком действия до 31.12.2011;

установил:

закрытое акционерное общество «Группа компаний «Титан» (далее по тексту - заявитель, общество, ЗАО «ГК "Титан») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Омской области) о признании незаконным и отмене постановления ТУ Росфиннадзора в Омской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-11/18 от 21.04.2011.

Решением Арбитражного суда Омской области от 18.07.2011 по делу № А46-7904/2011 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных ЗАО «ГК «Титан» требований в полном объеме. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «ГК «Титан»  обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 18.07.2011 по делу № А46-7904/2011  отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В обоснование апелляционной жалобы ЗАО «ГК «Титан» указывает на отсутствие события вменяемого ему административного правонарушения и, как следствие, несоответствие действительности вывода суда первой инстанции о том, что ЗАО «ГК «Титан» были нарушены положения пункта 3.15 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банком документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». При этом в подтверждение своей правовой позиции ЗАО «ГК «Титан» ссылается на разъяснения Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального Банка Российской Федерации, содержащиеся в письме № 12-1-4/895 от 04.05.2008.

В отзыве на апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в Омской области просит оставить решение  суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ЗАО «ГК «Титан» - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО «ГК «Титан»  поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ТУ Росфиннадзора в Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

По контракту от 22.10.2009 № 6203/643/17, заключенному между ЗАО «Группа компаний «Титан» и ОАО «Нафтан» (страна – Республика Беларусь) (далее - Покупатель), Общество обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить ацетон технический (высший сорт) (далее – товар). В соответствии с пунктом  5.1 контракта общая сумма контракта складывается из сумм приложений к контракту.

Согласно Приложению от 29.10.2010  № 11 к контракту сумма поставки товара составила 35 400 000 руб. (или 1 153 898,81 долларов США). В соответствии с п. 11.5. контракта срок действия контракта установлен до 31.12.2010 года, а в части взаиморасчетов до полного их завершения.

По данному контракту в ОАО «Омск-Банк» 23.12.2009  Обществом оформлен паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0.

В соответствии с пунктом  6.3. контракта платеж за каждую партию товара осуществляется Покупателем в течение 5 календарных дней с даты отгрузки товара, на основании полученных от Общества по факсу или электронной почте счетов - фактур и копий железнодорожных накладных.

Согласно дополнительному соглашению от 05.11.2010 б/н к контракту от 22.10.2009 № 6203/643/17, подписанному Обществом и Покупателем, сторонами увеличен срок оплаты товара по Приложению от 29.10.2010 № 11 до 10 банковских дней с даты отгрузки товара, датой отгрузки товара считается дата штампа станции Комбинатская, проставленная в графе 46 железнодорожной накладной на товар.

В силу Приложения от 29.10.2010  № 11 данное приложение является неотъемлемой частью контракта от 22.10.2009  № 6203/643/17, то есть  дополнительным соглашением от 05.11.2010 года б/н были внесены изменения в контракт от 22.10.2009  № 6203/643/17, затрагивающие сведения, указанные в оформленном Обществом паспорте сделки № 09120010/1189/0000/1/0 (лист № 2, раздел 6 «Специальные сведения о контракте», подраздел 6.1. «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту»).

Ввиду того, что в дополнительном соглашении от 05.11.2010  б/н отсутствуют какие-либо другие даты, свидетельствующие об иной (более поздней) дате подписания дополнительного соглашения, то датой подписания сторонами настоящего дополнительного соглашения является 05.11.2010.

Следующая валютная операция после подписания дополнительного соглашения от 05.11.2010 б/н по вышеуказанному контракту произведена 11.11.2010 по платежным поручениям от 10.11.2010  № 167 и № 520 – Покупателем на счет Общества перечислены денежные средства в сумме 8 231 281,2 руб. и в сумме 1 700 000 руб. по Приложению от 29.10.2010  № 11 к контракту от 22.10.2009 № 6203/643/17, что также подтверждается справкой о поступлении валюты Российской Федерации от 03.12.2010 и ведомостью банковского контроля от 24.03.2011 по паспорту сделки № 09120010/1189/0000/1/0.

В соответствии с пунктом  3. 15. Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентам и уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядка учета уполномоченным и банками валютных операций и оформления паспортов сделок» Общество должно было представить в ОАО «Омск-Банк» дополнительное соглашение от 05.11.2010 б/н к контракту от 22.10.2009 № 6203/643/17 и паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0, переоформленный с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 05.11.2010 б/н в контракт от 22.10.2009 № 6203/643/17, не позднее следующей валютной операции по контракту, то есть не позднее 11.11.2010.

В нарушение п. 3.15. Инструкции № 117-И Общество не внесло изменения в паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0 (лист № 2, раздел 6 «Специальные сведения о контракте», подраздел 6.1. «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту») и не предоставило в ОАО «Омск-Банк» паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0, переоформленный с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 05.11.2010 б/н в контракт от 22.10.2009  № 6203/643/17.

Таким образом, в действиях Общества усматривается событие административного правонарушения, совершенного 12.11.2010 года, ответственность за которое предусмотрена частью  6 статьи  15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   – нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок.

Срок просрочки составил 153 дня (на день рассмотрения дела об административном правонарушении изменения в паспорт сделки не внесены).

Дело об административном правонарушении № 52-11/88 возбуждено ТУ Росфиннадзора в Омской области на основании информации, полученной в ходе выездной плановой проверки.

Составлен Акт проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования ЗАО «Группа компаний «Титан» от 08.04.2011.

08.04.2011  в отношении ЗАО «ГК «Титан» ТУ Росфиннадзора в Омской области составлен протокол об административном правонарушении № 52-11/88 по части  6 статьи 15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 21.04.2011 на 10 час. 40 м ин. Общество извещено надлежащим об разом (определением ТУ Росфиннадзора в Омской области о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 52-11/88 от 08. 04.2011, которое получено представителем по доверенности № 006/07005 от 07.04.2011 Писмиченко С.Е. 08. 04.2011).

21.04.2011 дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя по доверенности ЗАО «ГК «Титан» Сырициной А.В.

21.04.2011 от ЗАО «ГК «Титан» в адрес ТУ Росфиннадзора поступило ходатайство по делу об административном правонарушении № 52-11/88 (вх. № 940 от 21.04.2011 года). В предоставленном ходатайстве Общество просило применить по настоящему делу положения статьи  2.9. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Чертова Зинаида Васильевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52-11/88 от 08.04.2011, составленный старшим контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Зеленецкой Татьяной Юрьевной, в отношении Закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» 21.04.2011 вынесла оспариваемое постановление.

Считая, что указанное постановление не соответствуют действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области  с заявлением.

Решением Арбитражного суда Омской области от 18.07.2011 по делу № А46-7904/2011 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных ЗАО «ГК «Титан» требований в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Часть 6 статьи 15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   предусматривает, что несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Правила оформления паспорта сделки определены в

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу n А46-4375/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также