Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу n А75-4678/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

17 ноября 2011 года

                                                        Дело № А75-4678/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7926/2011) общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2011 по делу № А75-4678/2011 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

            от общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра - Камшилина Г.В. по доверенности № 143 от 01.07.2011 сроком действия 1 год, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации;

 .

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» (далее – заявитель, ООО «Коммунальник», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора, административный орган) от 29.04.2011 № 573-ВК/28 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением от 31.08.2011 по делу № А75-4678/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что действия Общества по факту пользования водным объектом для сброса сточных вод в реку Вах на 38 км. от устья без правоустанавливающих документов противоречат требованиям части 1 статьи 9, пункту 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Коммунальник» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на отсутствие вины в допущенном правонарушении, поскольку заявитель не имел возможности получить правоустанавливающие документы на пользование водным объектом в результате бездействия должностных лиц Управление Росприроднадзора, выразившегося в несвоевременной выдаче разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в водный объект и возврата согласованного в установленном порядке проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

До начала судебного заседания от ООО «Коммунальник» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить.

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В Управление Росприроднадзора поступила информация из отдела водных ресурсов Нижне-Обского бассейнового водного управления по ХМАО-Югре за исх. №133 от 24.03.2011, по факту пользования ООО «Коммунальник» водным объектом без правоустанавливающих документов (л.д. 38).

Для всестороннего, полного и объективного изучения всех обстоятельств дела уведомлением от 15.04.2011 № 02-1/996 был вызван законный представитель Общества на 19.04.2011 к 15-00 час. для дачи объяснений по факту пользования водным объектом и составления протокола об административном правонарушении по данному факту (л.д. 39).

В ходе рассмотрения представленных Обществом документов и сведений административным органом было установлено, ООО «Коммунальник» имеет в собственности канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков находящихся по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, Самотлорское месторождение нефти, Центральная база производственного обслуживания по прокату и ремонту труб, 3,0 км на юго-восток от ДНС-17 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.07.2010 г. 86-АБ 077228).

ООО «Коммунальник» в период с 13.07.2010 по 19.04.2011 использует участок реки Вах на 38 км. от устья для сброса сточных вод с КОС-400, по состоянию на 19.04.11 решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод Обществом не получено, что подтверждается письмом ООО «Коммунальник» исх. № 1096 от 19.04.2011.

Из названного письма также следует, что с целью подготовки всего пакета документов, необходимого для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод, ООО «Коммунальник» и всеми контролирующим органами согласован проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, который направлен в Управление Росприроднадзора и последним согласован не был.

19.04.2011 по результатам проверки материалов по факту нарушения ООО «Коммунальник» законодательства в сфере природопользования государственным инспектором Управления Росприроднадзора составлен протокол об административном правонарушении № 551-ВК/28, который был получен надлежащим представителем Общества по доверенности Захаровым Р.А. (л.д.40-42, 43).

Согласно названному протоколу рассмотрение материалов административного дела по факту нарушения ООО «Коммунальник» законодательства в сфере природопользования назначено на 29.04.2011 на 14-30 час.

Управлением Росприроднадзора в присутствии представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания от 29.04.2011 №573-ВК/28, которым ООО «Коммунальник» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Коммунальник» обратилось с жалобой к руководителю Управления Росприроднадзора, по результатам рассмотрения которой 19.05.2011 было принято решение об оставлении постановления от 29.04.2011 №573-ВК/28 о назначении административного наказания без изменения, жалобу Общества без удовлетворения.

ООО «Коммунальник», считая постановление от 29.04.2011 №573-ВК/28 незаконным ввиду отсутствия в его действиях вины, обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.

31.08.2011 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесено решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водными объектами; сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории (пункты 4, 8, 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Кодекса (пункт 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Из анализа указанных норм права следует, что при осуществлении сброса сточных вод в поверхностные водные объекты (либо непосредственно в водный объект, либо через техническое сооружение, обеспечивающее сброс сточных вод в водный объект), предприятие признается пользователем водного объекта и обязано получить соответствующее решение о предоставление водного объекта в пользование.

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Материалами дела (письмом № 133 от 24.03.2011 (л.д. 38), объяснениями исх. № 1096 от 19.04.2011 (л.д. 44), протоколом об административном правонарушении от 19.04.2011 № 551-ВК/28 (л.д. 40-42), письмом от 21.04.2009 № 707 (л.д. 47), письмом исх. № 388 от 12.05.2009 (л.д. 49) подтверждается и Обществом по существу не оспаривается факт пользования водным объектом - рекой Вах на 38 км. от устья для сброса сточных вод без соответствующего разрешения.

Таким образом, наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела и является установленным.

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя состоит в том, зная о необходимости получения разрешения о предоставлении водного объекта в пользование еще в 2009 году, что следует из письма исх. № 707 от 21.04.2009, Общество не приняло надлежащих мер для получения решения на право пользования водным объектом в целях соблюдения требований водного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для получения Обществом разрешительных документов своевременно, до начала пользования водным объектом, материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено.

Довод апелляционной жалобы

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу n А70-4907/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также