Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 по делу n А46-1382/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 ноября 2011 года Дело № А46-1382/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8106/2011) открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» на решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-1382/2010 (судья Глазков О.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ОГРН 1055406226237, ИНН 5406323202) (далее – ОАО «ТГК № 11», общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра по Омской области, Управление) (правопредшественник - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области), Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Омской области (далее - ФГУ «Земельная кадастровая палата») о признании незаконными решений от 11.08.2009 № 36/09-13637 и от 11.11.2009 № 36/09-19359 и об обязании, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «ТГК № 11» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Росреестра по Омской области – Юшкевич Е.В. (паспорт, по доверенности № 152 от 10.08.2011 сроком действия по 31.12.2011); от ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области – Юшкевич Е.В. (паспорт, по доверенности № 5714 от 05.08.2011 сроком действия три года), установил: Решением от 30.08.2011 по делу № А46-1382/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований ОАО «ТГК № 11» о признании незаконным решения Управления Роснедвижимости по Омской области от 05.08.2009 № 36/09-13306 и от 05.11.2009 № 36/09-18919 и об обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36: 030119:1001, разрешенное использование: для производственных целей, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно Северо-западного промузла на «Золоотвалы теплоэлектростанций» с 05.08.2009. Производство по делу № А46-1382/2010 по заявлению ОАО «Территориальная ТГК № 11» города Новосибирска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным решения от 05.08.2009 № 36/09-13306 «О приостановлении осуществления кадастрового учета» прекратил, в связи с отказом от требований в данной части. Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ОАО «ТГК-11» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36: 030119:1001, местоположение которого установлено относительно Северо-западного промузла в Советском АО г. Омска. В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования «для производственных целей». 16.07.2009 ОАО «ТГК-11» обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением № 5536/108/09-338 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36: 030119:1001 на «Золоотвалы теплоэлектростанций». По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов (свидетельства о государственной регистрации права серии 55 АВ № 595850 от 13.12.2007, декларации от 16.07.2009, нотариальной доверенности от 11.03.2009 № 3532) 05.08.2009 Территориальным отделом № 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение № 36/09-13306 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 31.07.2009 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36: 030119:1001, а также о градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны. Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений обществу было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка. После истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не были устранены, 05.11.2009 Территориальным отделом № 1 Управления Роснедвижимости по Омской области принято решение № 36/09-18919 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений. Полагая, что указанное решение Управления Роснедвижимости по Омской области не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, ОАО «ТГК № 11» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поскольку на органы кадастрового учета не возложена обязанность по сбору информации, необходимой для учета изменений, то в случае, если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618, для изменения сведений государственного кадастра недвижимости в орган кадастрового учета должно быть представлено заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, а также копия фрагмента правил землепользования и застройки, подтверждающая установленное разрешенное использование земельного участка. В данном случае земельный участок с кадастровым номером 55:36: 030119:1001 расположен в границах территориальной зоны, границы которой не определены надлежащим образом, в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о границах данной территориальной зоны; документы, подтверждающие изменение или установлении виды разрешенного использования земельного участка, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений Обществом представлены не были. В связи с непредставлением заявителем необходимых для кадастрового учета документов, Управление обоснованно приостановило осуществление кадастрового учета, а в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, Управление правомерно отказало в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка. Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества, необоснованным является вывод суда первой инстанции об устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении действий по осуществлению кадастрового учета. Фактически, как указывает податель жалобы, в материалы дела было приложено письмо от 20.08.2009 № 36-17/535, которым в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка, а именно, выполнены указанные в пункте 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требования – предоставлена копия документа, подтверждающая установленное разрешенное использование земельного участка. Данным документом являются Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утв. решением Омского городского совета от 10.12.2008 № 201. Указанные правила согласно статье 38 включают в себя карту территориального зонирования (приложение № 1), то есть сведения о границах территориальных зон, а также градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования земельных участков. Таким образом, Общество полагает, что Правила землепользования и застройки являются единственным документом, включающим в себя сведения о территориальных зонах, а также подтверждающим установленное разрешенное использование земельных участков. Именно данный документ в целях устранения причин для приостановки кадастрового учета изменений земельного участка был направлен заявителем письмом от 20.08.2009 № 36-17/535. ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области представило возражения на апелляционную жалобу, в которых указало, что представленное Обществом во исполнение решения о приостановлении кадастрового учета письмо с картой градостроительного зонирования территорий г. Омска и Правилами землепользования и застройки, утв. решением Омского городского совета от 10.12.2008, не подтверждает устранение заявителем причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости. Данные документы не содержат сведений, позволяющих достоверно определить, к какой территориальной зоне отнесен испрашиваемый земельный участок, ввиду отсутствия детального описания границ территориальных зон. Таким образом, представленные заявителем документы не являлись документами, устанавливающими границы территориальных зон или подтверждающих изменяемое разрешенное использование земельного участка. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие ОАО «ТГК № 11», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласилися, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заинтересованных лиц, изучив апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. В силу пунктов 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) вносятся сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Часть 2 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ предусматривает, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. В силу части 3 этой же статьи кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом, как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 по делу n А46-7616/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|